Актуальные темы

Пожелания и предложения

Вы можете предложить свою тему, проблемные моменты которой осветят наши специалисты в данной рубрике.

Основные изменения в Положение об Учетной политике: курс на МСФО

С 6 августа 2017 года вступили в силу изменения в Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), внесенные приказом Минфина России от 28 апреля 2017 г. № 69н.

Взаимодействие Страхователя с ФСС РФ и по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ВН и М) по правоотношениям, возникающим до 31 декабря 2016 года и с 1 января 2017 года

О профстандартах главного бухгалтера

1 июля 2016 г. вступила в силу ст. 153.3 ТК РФ. Она введена в Трудовой кодекс РФ Федеральным законом от 02.05.2015 № 122-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации. Это по сути то самое введение «обязательных» профстандартов, о котором так много говорят в сфере трудовых отношений. Сегодня нас интересует конкретный профстандарт главного бухгалтера, в чьих особенностях мы и попробуем разобраться в данной статье.

1. Применение профстандарта

Компания обязана применять стандарты только в трех случаях.

В ПБУ внесены поправки, связанные с ведением упрощенного учета

Приказом от 16.05.2016 N 64н Минфин внес изменения в ряд ПБУ: 5/01 "Учет материально-производственных запасов", 6/01 "Учет основных средств", 17/02 "Учет расходов на НИОКР" и 14/2007 "Учет нематериальных активов".

Изменения касаются, с одной стороны, методов оценки материально-производственных запасов и основных средств и, с другой стороны, правил списания различных видов расходов. Обратите внимание, что все изменения затрагивают только упрощенный бухгалтерский учет.

ЦБ РФ о подозрительных операциях по банковским счетам

Банковские счета юр. лиц, по которым длительное время не проводятся операции, или проводятся в минимальном объеме, а после начинают активно использоваться, непременно должны вызывать заинтересованность у банка. Такие счета впоследствии могут использоваться для противоправных операций, не имеющих очевидного экономического смысла. К таким операциям относятся вывод денежных средств из РФ, незаконное обналичивание денежных средств, уклонение от уплаты налогов, поддержка коррупции и др.

Заполняем новый отчет по форме 6-НДФЛ

С  2016 года вводится новая ежеквартальная отчетность для налоговых агентов по НДФЛ. Новый отчет по форме 6-НДФЛ должны сдавать все организации и индивидуальные предприниматели, у которых есть наемные работники, а также налоговые агенты, которые выплачивают доходы физлицам, не являющимся их сотрудниками. Нужно ли сдавать “нулевой” Расчёт 6-НДФЛ? Нет, не надо. Такое основание даёт Письмо ФНС РФ от 23.03.2016 N БС-4-11/4958. ИП и организации обязаны сдавать 6-НДФЛ только в случае, если они признаются налоговыми агентами. Возможны 2 ситуации, когда “нулевой” Расчёт не нужно сдавать:

А) Сотрудников вообще нет в штате организации

Б) Сотрудники числятся, но выплаты в отчётном периоде им не производились.

Штрафы за грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета увеличат в несколько раз

Соответствующий проект Федерального закона «О внесении изменений в статьи 4.5 и 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» внесен Минфином России. Законопроект подготовлен во исполнение поручения Правительства.

Минфин руководствуется тем, что в данный момент ответственность в области бухучета не индивидуализирована, то есть существующие меры не учитывают особенностей каждой конкретной ситуации: совершено ли правонарушение в первый раз или повторно, есть ли смягчающие или отягчающие обстоятельства. Кроме того, утверждает Минфин, действующие штрафы не обеспечивают защиту заинтересованных лиц от злоупотреблений, так как они несоразмерны с уроном, который могут понести пользователи отчетности и учетной информации из-за недостоверных данных.

Как хранить документы компании в электронном виде

Электронные документы прочно вошли в документооборот российских организаций: в электронном виде заключаются договора и сдаются отчеты, осуществляется взаимодействие между контрагентами и с контролирующими органами. Однако до недавнего времени условия хранения электронных документов не были регламентированы, в отличие от их бумажных аналогов, процесс архивирования которых прописан в нормативных актах достаточно подробно.

Минфин еще в 2012 году официально разрешил хранить электронные документы, полученные с помощью систем электронного документооборота типа «банк-клиент», только в электронном виде, без распечатывания бумажных копий (письмо от 30.03.12 № 03-11-11/104). Но дальнейших разъяснений не последовало.

Ситуация получила развитие с опубликованием приказа Минкультуры №526 от 31.03.2015. В нем электронным документам уделено не меньше внимания, чем бумажным. Документ вступил в силу 21 сентября 2015 года.

Применение упрощенных способов ведения бухгалтерского учета – информация Минфина

Министерство финансов выпустило Информацию №ПЗ-3/2015, содержащую ответы на вопросы, касающиеся упрощенных способов ведения бухучета и упрощенной бухгалтерской отчетности.

Документ включает в себя более 20 пунктов, каждый из которых посвящен отдельному вопросу и содержит разъяснение и перечень подтверждающих нормативных актов.

Для удобства наших читателей мы изложили основной материал об упрощенных методах ведения бухгалтерского учета в виде таблицы.

Комментарий к профессиональному стандарту «Бухгалтер»

7 февраля 2015 года вступил в силу профессиональный стандарт «Бухгалтер». Стандарт составлен Институтом профессиональных бухгалтеров и аудиторов России. Принятый стандарт определяет трудовые функции и требования к деятельности в области бухгалтерского учета.

Стандарт раскрывает две обобщенные трудовые функции:

1. Ведение бухгалтерского учета.

2. Составление и представление финансовой отчетности экономического субъекта.

Для выполнения первой трудовой функции предусмотрена должность «бухгалтер», для второй – «главный бухгалтер».

В стандарте подробно рассматриваются необходимые для бухгалтера и главбуха знания и умения, расписаны конкретные трудовые действия.

Уплаченный за работника административный штраф не признается объектом обложения страховыми взносами

Рассмотрим Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 25 февраля 2015 г. по делу N А27-4345/2014, выводы которого, на наш взгляд, могут представлять интерес для налогоплательщиков.

Ситуация

Общество обратилось в арбитражный суд к Управлению ПФ РФ о признании недействительным решения о привлечении его, как плательщика страховых взносов, к ответственности за совершение нарушения законодательства РФ о страховых взносах.

Суть проблемы

Управлением Пенсионного фонда РФ была проведена выездная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) Обществом страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, в ФОМС и территориальные ФОМС, по результатам которой Общество было привлечено к ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 47 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, за неуплату сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов в виде штрафа, а также к ответственности, предусмотренной ч.3 ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ  в виде штрафа. Кроме этого, Обществу предложено уплатить недоимку по страховым взносам и пени.

Право на вычет НДС при новации аванса в заем

Рассмотрим Определение Верховного суда РФ от 19 марта 2015 г. по делу N 310-КГ14-5185 , выводы  из которого, на наш взгляд, могут представлять интерес для налогоплательщиков.

Ситуация

Общество обратилось в арбитражный суд  с заявлением о признании недействительными решений МИ ФНС (далее – инспекция) о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и об отказе в возмещении суммы НДС, заявленной к возмещению.

Суть проблемы

В уточненной налоговой декларации по НДС, представленной в инспекцию, обществом заявлено к возмещению  свыше 27 млн. руб. налога, в связи с включением в состав налоговых вычетов свыше 28  млн.руб., исчисленных к уплате в бюджет с суммы полученной предварительной оплаты от ООО.

По итогам камеральной проверки представленной декларации инспекцией принято решение о привлечении общества к ответственности, предусмотренной п.1 122 НК РФ в виде взыскания штрафа за неполную уплату НДС, начислении пеней и доначислении НДС. Также обществу предложено уменьшить заявленный к возмещению из бюджета в завышенных размерах НДС в сумме свыше 27 млн. руб., а также решением инспекции обществу было отказано в возмещении НДС в указанной сумме. Инспекция  считала неправомерной переквалификацию обществом первоначального обязательства по поставке продукции в адрес ООО в т.ч. НДС свыше 28 млн. руб., в заемные обязательства по соглашению о новации.

Изменения по налогу на имущество

С 1 января 2015 г. изменился порядок налогообложения движимого имущества – теперь не признаются объектом обложения только основные средства, включенные в первую или вторую амортизационную группу: срок полезного использования соответственно от одного до двух лет включительно и свыше двух лет до трех лет включительно.  Амортизационные группы определяются в соответствии с Классификацией  основных средств, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1.

 До 2015 г. все движимое имущество, независимо от амортизационной группы, принятое с 1 января 2013 г. на учет в качестве основных средств, не признавалось объектом обложения налогом на имущество (п.п. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ). При этом согласно разъяснениям Минфина России действующее до 2015 г. положение п.п. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ распространялось как на бывшее в употреблении имущество, приобретенное и принятое на учет после 1 января 2013 г., так и на имущество, полученное при реорганизации, лизинговое имущество и т.д.

Чтобы сохранить порядок налогообложения для движимого имущества, принятого на учет с 1 января 2013 г. по 1 января 2015 года, законодатель ввел льготу – п. 25 ст. 381 НК РФ. Согласно которой освобождены от налогообложения  организации - в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств.

 При этом льгота не применяется, если принятие на учет произошло в результате реорганизации или ликвидации юридических лиц, а также в результате передачи (включая приобретение) между лицами, признаваемыми в соответствии с п. 2 ст. 105.1 НК РФ взаимозависимыми.

Особенности Учетной политики некоммерческой организации

Сейчас самое время посмотреть свежим взглядом на свою Учетную политику, внести необходимые изменения и дополнения и утвердить Положение на 2015 год.

Что должно быть утверждено в составе учетной политики НКО

 Рабочий план счетов

 Формы

- первичных учетных документов

- регистров бухгалтерского учета

- документов для внутренней бухгалтерской отчетности

 порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации

 Способы оценки активов и обязательств

 Правила документооборота и технологию обработки учетной информации

 Правила контроля над хозяйственными операциями

 Иные решения, необходимые для организации бухгалтерского учета

 

Новое в налоговом кодексе: изменения в НДС, водном налоге, акцизах

Множество изменений в налоговое законодательство будут внесены Федеральным Законом от 24.11.2014 N 366-ФЗ.  Документ был опубликован на портале Pravo.gov.ru 25 ноября 2011 года и, за исключением нескольких статей, вступает в силу с момента опубликования. В таблице ниже мы перечислили самые интересные нововведения:

Новое в законодательстве по вопросам обязательного социального страхования

Принят Федеральный закон от 28.06.2014 № 188-ФЗ  «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования»  (далее – Закон).

Закон вступает в силу с  01.01.2015.

Кратко остановимся на некоторых из внесенных Законом изменений.

Изменения в Федеральном законе от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"

В пункте 1 статьи 20.1 данного Закона изменена формулировка, касающаяся объекта обложения страховыми взносами, и ими будут признаваться выплаты и иные вознаграждения в пользу застрахованных, но  не «выплачиваемые» страхователями, а «начисляемые»  ими.

Читать подробнее...

О порядке предоставления работникам нерабочих праздничных дней

Роструд  02 июня 2014 года издал  "Рекомендации Федеральной службы по труду и занятости по вопросам соблюдения норм трудового законодательства, регулирующих порядок предоставления работникам нерабочих праздничных дней"

Обратим внимание на  некоторые из положений данных Рекомендаций.

Перераспределение рабочего времени и времени отдыха в связи с предоставлением нерабочих праздничных дней

Роструд отмечает, что по общему правилу при совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день. Исключение составляют выходные дни, совпадающие с Новогодними каникулами и Рождеством Христовым, два выходных дня из числа которых переносятся Правительством РФ на другие дни в очередном календарном году (ч.2 ст. 112 ТК РФ).

Кроме того, выходные дни могут переноситься на другие дни Правительством РФ:

- на другие дни в очередном календарном году при условии официального опубликованию акта не позднее, чем за месяц до наступления соответствующего календарного года;

- на другие дни в течение календарного года допускается при условии официального опубликования  акта не позднее, чем за два месяца до календарной даты устанавливаемого выходного дня.

Новые правила наличных расчетов будут действовать с 1 июня 2014

C 1 июня 2014 года действуют новые правила наличных расчетов, согласно Указания Банка России от 07.10.2013 N 3073-У "Об осуществлении наличных расчетов". Рассмотрим подробно основные изменения.

Указание ЦБ РФ от 07.10.2013 №3073-У (далее в статье – «Указание») регулирует наличные расчеты между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также между физическими лицами и ЮЛ или ИП. Указание не распространяется на наличные расчеты с участием Банка России, на расчеты между физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, банковские операции, а также на осуществление платежей в соответствии с таможенным законодательством
Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах.
Почти все наличные расчеты ограничены суммой 100 тыс. руб. в рамках одного договора – так указано в пункте 6 документа. Причем эта сумма включает в себя также платежи, сделанные уже после окончания действия договора, но следующие из его условий. При этом наличные расчеты с физическими лицами осуществляются без ограничений по сумме (пункт 5 Указания).

ФНС о применении электронной подписи первичных документов

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее – Закон) видами электронных подписей, регулируемых Законом, являются простая электронная подпись и усиленная электронная подпись.

При этом различаются усиленная неквалифицированная электронная подпись (далее - неквалифицированная электронная подпись) и усиленная квалифицированная электронная подпись (далее - квалифицированная электронная подпись).

Обзор законодательной базы применения электронного документооборота приведен в нашем материале.

Читать подробнее...

Взыскание страховых взносов за счет имущества плательщика при отсутствии информации о счетах в банках

Взыскание страховых взносов за счет имущества плательщика при отсутствии информации о счетах в банках

Ситуация

Управление ПФР при отсутствии информации о счетах в банках ИП вынесло постановление о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества ИП в порядке ст. 20 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах …».

Постановление ПФ с приложением справки об отсутствии информации о счетах ИП было направлено в отдел судебных приставов для исполнения.

Суть проблемы

Постановлением судебного пристава-исполнителя было отказано ПФ в возбуждении исполнительного производства на основании п. 4 ч. 1 статьи 31 Закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в связи с неудовлетворением постановления ПФ требованиям, предъявляемым к исполнительным документам п. 5 ч. 1 статьи 12 названного Закона.

ПФ, не согласившись с постановлением судебного пристава-исполнителя, обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.

Читать подробнее...

Счета-фактуры по операциям не подлежащим налогообложению

С 01 января 2014 года вступили в силу важные изменения в части первую и вторую Налогового кодекса РФ (далее-НК РФ), внесенные Федеральным законом от 28.12.2013 N 420-ФЗ (далее - Закон N 420-ФЗ). Рассмотрим те изменения, которые затронули гл. 21 НК РФ. В п. 2 ст. 149 "Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)", где перечислены товары (услуги), реализация которых на территории РФ не подлежит налогообложению налогом на добавленную стоимость (НДС), дополнен пп. 29 и 30, расширяющими этот перечень.

С 01 января 2014 года, также не облагаются НДС:

- услуги по доверительному управлению средствами пенсионных накоплений, средствами выплатного резерва и средствами пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата, оказываемые в соответствии с законодательством РФ в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений;

- операции по уступке (переуступке) прав (требований) по обязательствам, возникающим на основании финансовых инструментов срочных сделок, реализация которых освобождается от налогообложения согласно пп. 12 п. 2 ст. 149 НК РФ.

Читать подробнее...

Особенности отнесения процентов по займам к расходам

С 1 января 2014 года действует новая редакция статьи 272 НК РФ. Изменения были внесены федеральным законом от 28.12.13 420-ФЗ с целью уточнения порядка включения процентов по долговым обязательствам в состав расходов.

Ранее остро стоял вопрос момента признания процентов по займам и кредитам.

Пример: компания заключает договор займа сроком на два года с выплатой процентов в течение месяца после выплаты основной суммы займа. В таком случае, имеет ли она право на учет процентов в составе расходов равномерно в течение всего периода выплаты займа или же обязана учесть проценты только в том периоде, в котором была совершена выплата?

Читать подробнее...

Новый порядок расчета процентов по долговым обязательствам

С 1 января 2015 года ст. 269 НК РФ будет действовать в новой редакции. Федеральным законом от 28.12.13 №420-ФЗ были внесены значительные изменения в порядок учета процентов по долговым обязательствам.


Ключевыми изменениями являются:
· Установка порядка для расчета не только расходов, но и доходов.
· Изменение подхода к признанию процентов в расходах: проценты теперь признаются исходя из фактической ставки, особые условия оставлены только для контролируемых сделок. Необходимость такого подхода вызвана законодательными изменениями принципов определения цен для целей налогообложения, в соответствии с которыми был введен раздел V.1 в НК РФ. Вместо категорий «средний уровень процентов», «сопоставимые условия» законодатель отсылает к выработанным нормам раздела V.1 НК РФ.
· Установление для контролируемых сделок предельных значений процентных ставок для признания в доходах (расходах), привязанных к международным ставкам EURIBOR, SHIBOR, ЛИБОР


Напомним, что контролируемыми сделками признаются сделки между взаимозависимыми лицами, при наличии обстоятельств, указанных в ст.105.14 НК РФ, а ставки EURIBOR, SHIBOR, LIBOR – европейская, шанхайская или лондонская ставки межбанковского предложения, то есть усреднённые процентные ставки по межбанковским кредитам в соответствующей валюте.


Важно отметить, что введённые нормы, в частности предельные значения процентных ставок, также должны применяться для признания убытка по уступке права требования долга третьему лицу (изменения в статье 279 НК РФ).


Все изменения представлены в таблице:

П.ст. 269 НК РФ

Что было

Что стало

Наименование

Особенности отнесения процентов по долговым обязательствам к расходам

Особенности учета процентов по долговым обязательствам в целях налогообложения

1

Расходами признаются проценты, начисленные по долговому обязательству любого вида при условии, что размер начисленных налогоплательщиком по долговому обязательству процентов существенно не отклоняется (не более 20%) от среднего уровня процентов, взимаемых по долговым обязательствам, выданным в том же квартале на сопоставимых условиях (валюта, сроки, объемы, обеспечение).
При отсутствии долговых обязательств, выданных в том же квартале на сопоставимых условиях предельная величина процентов, признаваемых расходом, принимается равной ставке рефинансирования ЦБ РФ, увеличенной в 1,1 раза для обязательств в рублях и равной 15 процентам - по долговым обязательствам в иностранной валюте, если иное не предусмотрено пунктом 1.1 .

По долговым обязательствам любого вида доходом (расходом) признаются проценты, исчисленные исходя из фактической ставки.
Если сделка признается контролируемой, то долговым обязательствам любого вида, возникшим в её результате доходом (расходом) признается процент, исчисленный исходя из фактической ставки с учетом положений раздела V.1 НК РФ.

1.1

При отсутствии долговых обязательств, выданных в том же квартале на сопоставимых условиях предельная величина процентов, признаваемых расходом, принимается:
С 1 января 2011 года по 31 декабря 2014 года включительно - равной ставке процента, установленной соглашением сторон, но не превышающей ставку рефинансирования ЦБ РФ, увеличенную в 1,8 раза, при оформлении долгового обязательства в рублях и равной произведению ставки рефинансирования ЦБ РФ и коэффициента 0,8 - по долговым обязательствам в иностранной валюте.

Если сделка является контролируемой ст.105.14 НК РФ, а одной из сторон которой является банк, налогоплательщик вправе:
· признать доходом процент по фактической ставке, если эта ставкапревышает минимальное значение интервала из п.1.2;
· признать расходом процент по фактической ставке, если эта ставка менее максимального значение интервала из п.1.2.


1.2 (Введён в новой редакции)

Интервалы предельных значений процентных ставок по долговым обязательствам зависят от валюты. По обязательствам, оформленным:
1) В рублях,-
a. от 75 до 180 процентов ставки рефинансирования ЦБ РФ на период с 1 января по 31 декабря 2015 года,
b. от 75 до 125 процентов ставки рефинансирования ЦБ РФ с 1 января 2016 года
2) В евро, китайских юанях, английских фунтах стерлингов, - от EURIBOR, SHIBOR, ЛИБОР в соответствующих валютах, увеличенной на 4 процентных пункта, до увеличенной на 7 п.п.;
3) В швейцарских франках или японских йенах, - ЛИБОР в соответствующей валюте, увеличенной на 2 процентных пункта, до ставки, увеличенной на 5 процентных пунктов;
4) В иных валютах, - от ставки ЛИБОР в долларах США, увеличенной на 4 процентных пункта, до ставки, увеличенной на 7 процентных пунктов.

1.3 (Введён в новой редакции)

Моменты определения интервалов
Для определения предельных показателей для пункта 1.2 за ставку ЦБ РФ (ЛИБОР, SHIBOR, EURIBOR) принимаются:
1) Для обязательств с фиксированной ставкой – ставка ЦБ РФ (ЛИБОР, SHIBOR, EURIBOR) на момент привлечения средств
2) Для обязательств с плавающей ставкой – ставка ЦБ РФ (ЛИБОР, SHIBOR, EURIBOR) на момент признания процентов в состав доходов (расходов)
3) Для интервалов предельных значений – ставка ЦБ РФ (ЛИБОР, SHIBOR, EURIBOR) на наиболее подходящий срок.


Автор статьи. Тишин Денис, специалист по бухгалтерскому учету


Электронный документооборот: законодательная база применения

Новое по теме

ФНС о применении простой и (или) неквалифицированной электронной подписи...

Первоначально возможность применения электронного документооборота между юридическими лицами предусматривалась еще Федеральным законом от 10.01.2002 № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи».

Однако поскольку до настоящего времени законодательно не установлен способ выражения сторонами сделки своего согласия на применение электронного документооборота, то оно может быть оформлено в соответствии с обычаями делового оборота, например, путем прямого указания в тексте договора или дополнительного соглашения, а также путем обмена документами, выполнения действий, свидетельствующих о таком согласии и т.д. (см. Письмо Минфина РФ от 01.08.2011 № 03-07-09/26)

Читать подробнее...

Важные изменения в Закон «О Бухгалтерском учете»

Введен запрет отражения мнимых и притворных сделок в бухгалтерском учете

С 1 января 2014 г. вступили в силу изменения в Закон № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", основной темой которых явились «мнимые» и «притворные» объекты бухгалтерского учета.

Мнимый объект бухгалтерского учета - несуществующий объект, отраженный в бухгалтерском учете лишь для вида (в том числе неосуществленные расходы, несуществующие обязательства, не имевшие места факты хозяйственной жизни).

Притворный объект бухгалтерского учета - объект, отраженный в бухгалтерском учете вместо другого объекта с целью прикрыть его (в том числе притворные сделки). Не являются мнимыми объектами резервы, фонды, предусмотренные законодательством.

Документы, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок, не допускается принимать к бухгалтерскому учету.

Также не допускается регистрация мнимых и притворных объектов бухгалтерского учета в регистрах бухгалтерского учета.

Читать подробнее...

Состав годовой бухгалтерской отчетности за 2012 год

Давайте разберемся вместе, в каком составе нам предстоит сдавать годовую отчетность за 2012 год.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним.

Минфин России издал Информацию N ПЗ-10/2012 "О вступлении в силу с 1 января 2013 г. Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", где указал, что в составе годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2012 год отчет о прибылях и убытках должен именоваться отчетом о финансовых результатах.

Читать далее...

Напоминаем вам, что декларацию по налогу на прибыль за 9 месяцев 2012 года нужно сдавать по новой форме.

Приказ Федеральной налоговой службы от 22 марта 2012 г. N ММВ-7-3/174 "Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, Порядка её заполнения".

Согласно письму ФНС России от 15 июня 2012 г. N ЕД-4-3/9882@ новая форма применяется, начиная с представления налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за девять месяцев 2012 г.

Читать подробнее...

Счета-фактуры при возврате брака

С 1 октября 2011 года поставщик товаров (работ, услуг) должен выставить корректировочный счет-фактуру при изменении стоимость отгруженных им товаров (выполненных работ, оказанных услуг, переданных имущественных прав). Это может произойти, в том числе из-за уменьшения или увеличения цены или количества (объема) товаров (работ, услуг, имущественных прав) (п. 3 ст. 168 НК РФ). В корректировочном счете-фактуре отражается как новая стоимость товаров (работ, услуг, имущественных прав), так и изменение стоимости. С 24 января 2012 года необходимо выставлять корректировочный счет-фактуру нового образца (приложение №2 Постановления №1137 от 26.12.2011г.), причем независимо от того, когда изначально прошла отгрузка – до вступления в силу новых правил или уже после этого.

При возврате бракованных товаров, количество товаров уменьшается, но выставлять корректировочный счет-фактуру продавец должен, только если покупатель не принял товар на учет.

Если покупатель обнаружил бракованный товар после того, как поставил его на учет и возвращает его поставщику, то покупатель сам выставляет обычный счет-фактуру поставщику, так как возникает обратная реализация. Такой вывод содержится в письме Минфина России от 20.02.12г № 03-07-09/08.

Автор статьи: Вязьмина Валентина, руководитель отдела АСС-СИСТЕМС.

Новое в осуществлении контроля и надзора за полнотой учета выручки денежных средств

С 19 февраля 2012 года начал действовать новый порядок осуществления контроля и надзора за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей.

Указанный порядок утвержден приказом Минфина РФ от 17.10.2011 № 133н «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля и надзора за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей» (далее - Регламент).

Теперь проверки проводятся специалистами ИФНС по месту осуществления деятельности организации или предпринимателя.

Срок исполнения государственной функции не может превышать 20 рабочих дней с момента предъявления соответствующего поручения.

Инспекторы рассматривают документы, связанные с приобретением и регистрацией, вводом в эксплуатацию и применением контрольно-кассовой техники, и проверяют полноту учета денежной выручки. Если компания оказывает услуги населению и осуществляет наличные расчеты без кассового аппарата, то она должна представить документы, связанные с изготовлением, приемкой, учетом, хранением, выдачей, инвентаризацией и уничтожением бланков строгой отчетности. Если бланки строгой отчетности формируются с использованием автоматизированной системы, то представляется информация из таких систем о выпущенных документах.

В Регламенте приведен перечень рассматриваемых документов, который зависит от проверяемого периода и особенностей осуществления наличных расчетов. Документы представляют в виде оригиналов и заверенных копий.

При контроле полноты учета денежной выручки проводится документальное и фактическое изучение финансовых и хозяйственных операций компании. В этих целях специалисты ИФНС делают осмотр, инвентаризацию, наблюдение, пересчет, экспертизу. Обязательно проверяются наличные, находящиеся в денежном ящике контрольно-кассовой техники.

По результатам проверки составляется акт (в двух экземплярах). В случае выявления фактов нарушений законодательства Российской Федерации, специалисты Инспекций возбуждают и осуществляют производство по делу об административном правонарушении в порядке, установленном КоАП Российской Федерации.

В регламенте также определены порядок и формы контроля за исполнением государственной функции, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий должностных лиц.

Автор статьи: Полозова Вера, юрист АСС-СИСТЕМС

Новое в осуществлении контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике (ККТ), порядком и условиями ее регистрации и применения

С 05 февраля 2012 года начал действовать новый порядок осуществления контроля и надзора за соблюдением требований к ККТ, порядком и условиями ее регистрации и применения.

Указанный порядок утвержден приказом Минфина РФ от 17.10.2011 № 132н «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения» (далее - Регламент).

Согласно Регламенту государственную функцию по контролю и надзору за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения исполняют специалисты ИФНС по месту осуществления деятельности компании (индивидуального предпринимателя). К проверяемым объектам относятся организации (за исключением кредитных) и предприниматели, осуществляющие наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт.

Регламентом определены права и обязанности контролеров и проверяемых. Последние, в частности, могут присутствовать при проведении проверки, давать объяснения и получать информацию по вопросам, относящимся к предмету ревизии, знакомиться с ее результатами, обжаловать действия (бездействие) инспекторов в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.

Срок исполнения государственной функции не может превышать 5 рабочих дней и исчисляется с момента выписки соответствующего поручения руководителя ИФНС (его заместителя).

Также установлены административные процедуры, осуществляемые специалистами ИФНС в ходе проверки. К ним относятся:

· проверка выдачи кассовых чеков, бланков строгой отчетности, выдачи по требованию покупателя (клиента) документа, подтверждающего прием денег за товар (работу, услугу);

· предъявление проверяемому объекту поручения на исполнение государственной функции;

· рассмотрение документов, необходимых для исполнения такой функции;

· проверка соблюдения требований к кассовому аппарату, порядка и условий его регистрации и применения;

· оформление результатов исполнения функции.

Процедуры должны выполняться в строгой последовательности. Порядок проведения каждой из указанных процедур также определен Регламентом.

В ходе ревизии проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных компанией (индивидуальным предпринимателем) в проверяемом периоде. Подобные действия проводятся сплошным или выборочным способом.

По результатам проверки составляется акт (в двух экземплярах). В случае выявления фактов нарушений законодательства Российской Федерации, специалисты Инспекций возбуждают и осуществляют производство по делу об административном правонарушении в порядке, установленном КоАП Российской Федерации.

В приложении к регламенту имеются сведения о местах нахождения, телефонах и адресах сайтов УФНС РФ по российским субъектам.

Автор статьи: Полозова Вера, юрист АСС-СИСТЕМС

Применение новых счетов-фактур

До 1 апреля 2012 года новые формы счетов-фактур, журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж могут применяться наряду с формами, которые были утверждены постановлением Правительства РФ от 2 декабря 2000 г. N 914 "Об утверждении Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость".

Об этом Министерство финансов сообщило в письме от 31 января 2012 г. N 03-07-15/11, которое доведено до налоговых органов письмом от 02.02.2012 г.

Напомним,

Постановлением Правительства №1137 от 26.12.2011 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость» утверждены следующие формы и правила их заполнения (ведения):

счет-фактура;

корректировочный счет-фактура;

журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур;

книга покупок;

книга продаж.

Также с момента вступления в силу данного Постановления признается утратившим силу Постановление Правительства РФ от 2 декабря 2000 г. N 914 "Об утверждении Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость".

А теперь уже немного истории…

Главная интрига развернулась с официальным опубликованием и датой вступления в силу нововведений в документах по НДС.

Акты Правительства РФ подлежат официальному опубликованию в "Российской газете" и Собрании законодательства Российской Федерации в течение десяти дней после дня их подписания. Официальное опубликование – это публикация их текстов в "Российской газете" или в Собрании законодательства Российской Федерации. При этом акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус федеральных органов исполнительной власти, а также организаций, вступают в силу одновременно на всей территории РФ по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования. Иные акты вступают в силу со дня их подписания. Это правило действует, если в самих документах не установлен иной порядок. Указ Президента РФ от 23.05.1996 N 763(в ред. от 17.11.2011)"О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти".

Читать подробнее...

Новый порядок ведения кассовых операций будет действовать с 1 января 2012г

С 1 июня 2014 года действует новое указание Банка России от 07.10.2013 N 3073-У "Об осуществлении наличных расчетов".

Более подробно смотрите статью Новые правила наличных расчетов будут действовать с 1 июня 2014.

 

24 ноября 2011 г. Минюст зарегистрировал «Положение о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории РФ» (утв. Банком России 12.10.2011 №373-П). Это Положение заменит с 1 января 2012 года старый «Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации» (утв. Банком России 22.09.1993 №40).


Основные изменения в Порядке ведения кассовых операций с 1 января 2012 года:

- Банк России распространил требования Положения и на индивидуальных предпринимателей (ИП) при ведении кассовых операций.
- Лимит кассы будут устанавливать сами юридические лица и ИП, издавая распорядительный документ (порядок расчета лимита кассы приведен в приложении к Положению). При этом можно учитывать в расчете лимита кассы периодичность сдачи денег в банк. Разрешено сдавать выручку в банк не более чем один раз в 7 дней, если организации или ИП находится в населенном пункте, где есть отделение банка, и не более чем одни раз в 14 дней, если отделение банка в населенном пункте по месту нахождения юридического лица или ИП отсутствует. Накопление денег сверх лимита кассы разрешено не только в дни выплаты заработной платы, как было раньше, но и в выходные, праздничные дни в случае, если юридическое лицо или ИП в эти дни осуществляет кассовые операции. Лимит кассы можно устанавливать на любой срок, а не на год как было раньше. Юридические лица и ИП сами выбирают расчетный период для определения лимита, и если выросла наличная выручка, то можно пересмотреть лимит и выбрать другой расчетный период (письмо ЦБ РФ от 15.02.12 №36-3/25). После того как пересмотрен лимит, необходимо издать новый приказ.
- Выплата заработной платы может осуществляться в течение пяти рабочих дней, а не трех, как было раньше.
- Юридические лица и ИП теперь будут сами определять порядок хранения наличных денежных средств и обеспечивать их сохранность при ведении кассовых операций и транспортировке денежных средств. Они больше не обязаны создавать и оборудовать изолированные помещения, предназначенные для приема, выдачи и временного хранения наличных денег.
- Юридические лица и ИП будут сами определять порядок и сроки проведения проверок фактического наличия наличных денег.
- Кассир, выдающий наличные деньги, обязан иметь образцы подписей должностных лиц, уполномоченных подписывать кассовые документы.
- Обособленные подразделения, имеющие расчетные счета в банках, ведут отдельно кассовые операции и устанавливают отдельный лимит кассы.
- При выдаче наличных денег работнику под отчет расходный ордер будет оформляться согласно письменного заявления подотчетного лица, составленного в произвольной форме и содержащего собственноручную надпись руководителя о сумме наличных денег и о сроке, на который выдаются наличные деньги, подпись руководителя и дату.
- Внесены особые требования к платежным агентам. Они обязаны вести отдельную кассовую книгу по средствам, полученным в рамках деятельности платежного агента, и формировать отдельные ПКО на эти средства. Эти деньги не учитываются при расчете лимита кассы и должны полностью сдаваться в банк. Т.е. получается, что средства, полученные платежным агентом, должны сдаваться в банк в день их получения, иначе, они будут расцениваться как сверхлимитные со всеми вытекающими последствиями.

 

  • В Положении так же подробно расписан порядок ведения кассовых операций с использованием технических средств и использованием электронно-цифровой подписи.


Есть ряд вопросов, на которые, надеемся, Банк России даст разъяснения в скором времени:

- Будут ли банки по-прежнему осуществлять проверки кассовой дисциплины? Об этом в новом Положении не сказано ни слова.
- Если ИП не имеет счета в банке (а он не обязан его иметь), куда ИП должен сдавать сверхлимитную выручку? Сможет ИП взять свои наличные денежные средства из кассы? Какие это будут цели? Зарплату выдать себе он не сможет, так как он у себя не работает. Подотчет самому себе? И какие оправдательные документы прикладывать к отчету?
- Кто может вести учет кассовых операций у ИП, не имеющего наемных работников? В Положении упомянуты только кассиры и иные работники или руководители. ИП не является работником и ни руководителем. Положение этого не определяет.

Обособленное подразделение: постановка на учет и особенности исчисления и уплаты налогов в ОП

Уведомление налогового органа об открытии обособленного подразделения

Если фактический адрес, по которому находится и ведет свою деятельность организация, не соответствует юридическому – согласно учредительным документам, то у вас создано обособленное подразделение с точки зрения налогового законодательства.

Признаки обособленного подразделения:

  1. Территориальная обособленность от организации (юридический адрес).
  2. Оборудованы стационарные (срок более одного месяца) рабочие места (работник должен находиться там, место - под контролем работодателя).

При этом обособленное подразделение может быть:

  1. Отражено в учредительных документах – в виде филиала или представительства.
  2. Не отражено в учредительных или иных организационно-распорядительных документах.

Независимо от этого по налоговому законодательству у организации есть обособленное подразделение.

Это влечет за собой обязанность организации встать на налоговый учет по местонахождению обособленного подразделения (место осуществления организацией деятельности через свое обособленное подразделение) (п.1 ст.83 НК РФ).

Отражение/не отражение в учредительных документах влияет только на порядок наших действий по уведомлению налогового органа об открытом подразделении:

  • - если ваша организация открыла филиал или представительство, то делать вам ничего не нужно - информация в налоговую попадает автоматически из ЕГРЮЛ (изменения же вносятся в учредительные документы, соответственно информация заносится в ЕГРЮЛ);
  • - если же в учредительных документах ничего не меняется, а вы, например, заключаете договор аренды по адресу, отличному от юридического, у вас возникает обязанность по сообщению сведений налоговому органу.

В какую ИФНС сообщать об открытии обособленного подразделения (далее – ОП)?

Раньше нужно было представить извещение о создании ОП в инспекцию по его местонахождению. Сейчас этого делать не нужно — сообщение об открытии необходимо передать в свою основную ИФНС (то есть, по месту регистрации головного офиса) в течение месяца со дня открытия (п.п.3 п.2 ст.23 НК РФ). Формы сообщений утверждены Приказом ФНС РФ от 09.06.2011 N ММВ-7-6/362@ "Об утверждении форм и форматов сообщений, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, а также порядка заполнения форм сообщений и порядка представления сообщений в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи".

Читать подробнее...

Бухгалтерская отчетность акционерных обществ на УСН – нужно ли предоставлять в налоговые органы?

Организации, применяющие УСН, освобождены от обязанности ведения бухучета. Исключение составляет учет основных средств и нематериальных активов (ст.4 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»). Однако акционерные общества, применяющие УСН, обязаны вести бухучет в полном объеме и составлять бухгалтерскую отчетность. Это обусловлено специальными нормами законодательства об акционерных обществах (п.1 ст.97 ГК РФ и ст.88 Федерального закона от 26.12.1995 №208-ФЗ «Об акционерных обществах»).

Акционерные общества, в частности, должны:

- утверждать годовую бухгалтерскую отчетность на общем собрании акционеров (подп. 11 п.1 ст. 48 Закона №208-ФЗ)

- ежегодно публиковать для всеобщего сведения годовую бухгалтерскую отчетность (абз. 2 п.1 ст. 97 ГК РФ, ст. ст. 88,90,92 Закона N 208-ФЗ);

- представлять ее акционерам (п.3 ст. 52, ст. 91 Закона N 208-ФЗ);

- определять чистую прибыль и стоимость чистых активов при выплате дивидендов акционерам (ст. 42 Закона N 208-ФЗ).

Данные нормы подлежат применению всеми акционерными обществами, включая общества, перешедшие на упрощенную систему налогообложения.

Освобождение от обязанности ведения бухгалтерского учета применительно к деятельности акционерного общества не исключает необходимость составления по данным об имущественном и финансовом положении и результатам хозяйственной деятельности бухгалтерской отчетности в установленной законом форме в целях обеспечения информационной открытости и возможности реализации акционерами своих прав, в том числе права получать информацию о деятельности акционерного общества.

Минфин России говорит об обязанности акционерных обществ вести бухгалтерский учет и составлять отчетность.

Письмо N 03-11-05/1 от 21.06.2005: открытое акционерное общество, применяющее упрощенную систему налогообложения, в целях определения чистой прибыли и стоимости чистых активов обязано вести бухгалтерский учет и составлять бухгалтерскую отчетность по общеустановленной форме и представлять эту отчетность по требованию акционеров.

Письмо Минфина РФ от 10.05.2011 N 03-11-11/115: нормы законодательства Российской Федерации об акционерных обществах обязывают акционерное общество вести бухгалтерский учет и составлять бухгалтерскую отчетность общества, а также утверждать распределение прибылей и убытков по результатам финансового. Указанные нормы подлежат применению всеми акционерными обществами, в том числе применяющими упрощенную систему налогообложения.

Конституционный Суд РФ в Определении от 13.06.2006 N 319-О указывает на необходимость составления бухгалтерской отчетности:

"...Особенности открытого акционерного общества, как наиболее сложной формы организации бизнеса, при том что его участником может стать любое лицо, требуют публичного ведения дел, в том числе обязательной ежегодной открытой публикации для всеобщего сведения годового отчета, бухгалтерского баланса и счетов прибылей и убытков, подтвержденных независимым аудитом. Содержащаяся в этих документах информация не является коммерческой тайной, а ее представление (как акционерам, так и прочим лицам) невозможно без составления бухгалтерской отчетности. Освобождение от обязанности ведения бухгалтерского учета применительно к деятельности открытого акционерного общества не исключает, таким образом, необходимость составления по данным об имущественном и финансовом положении и результатам хозяйственной деятельности бухгалтерской отчетности в установленной законом форме в целях обеспечения информационной открытости и возможности реализации акционерами своих прав, в том числе права получать информацию о деятельности акционерного общества..."

Таким образом, и Министерство финансов и Высшая судебная инстанция обращаются к нормам законодательства, регулирующим деятельность акционерных обществ, и говорят об обязанности акционерных обществ на УСН вести бухгалтерский учет и готовить отчетность.

Об обязанности ведения учета говорит нам и последнее письмо Минфина от 13 сентября 2011 г. N 03-11-06/2/127:

Читать подробнее...

Правительство Москвы обсудило прогноз социально-экономического развития столицы в 2012 году

В ходе заседания Правительства Москвы Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Москвы М.Оглоблина представила прогноз социально-экономического развития Москвы на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов. «В ближайшие три года предстоит обеспечить устойчивый экономический рост», — заявил С.Собянин. Приоритетными для города отраслями, по мнению Мэра, должны стать инновационный сектор, сфера услуг, информационные технологии, коммуникации, фармацевтика, медицина, образование, спорт и — особенно — машиностроение. Важным условием развития города является повышение заработной платы (на 4% в год), а также установление высоких стандартов социальной защиты москвичей. В 2012-2014 годах ожидается рост показателя валового регионального продукта на 4% ежегодно.

Правительство Москвы планирует увеличить инвестиции в сферы строительства, в коммунальную и социальную инфраструктуры, при этом убрать избыточные административные барьеры для частных инвестиций.

По оценкам М.Оглоблиной, прирост инвестиций в основной капитал в 2012 году составит 6%, заработная плата вырастет на 3,6%, оборот розничной торговли увеличится на 4,8%, а показатели производительности труда увеличатся на 3,7%.

Источник. Портал Мэра и Правительства Москвы

Пример заполнения больничного

Специалисты Курского регионального отделения ФСС России на официальном сайте фонда разместили образец заполнения нового бланка листка нетрудоспособности.

Например, в строке «Отметки о нарушении режима» в зависимости от вида нарушения ставится двухзначный код, указанный на оборотной стороне листка нетрудоспособности.

Если работник не соблюдал предписанный врачом режим, самовольно уходил из стационара или выезжал на лечение в другой административный район без разрешения лечащего врача, в больничном будет проставлен код 23.

Источник. журнал «Зарплата»

С 25 июля 2011 года начнет действовать новая форма транспортной накладной

Постановлением Правительства Российской федерации от 15.04.2011 №272 утверждены Правила перевозки грузов автомобильным транспортом (далее – Правила), согласно которым с 25 июля 2011 года будет действовать новая транспортная накладная.

В соответствии с пунктами 2 и 6 Инструкции Минфина СССР №156, Госбанка СССР №30, ЦСУ СССР №354/7, Минавтотранса РСФСР №10/998 от 30.11.1983 «О порядке расчетов за перевозки грузов автомобильным транспортом» перевозка грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях осуществляется только при наличии оформленной товарно-транспортной накладной.

До сих пор организации пользовались формой ТТН унифицированной формы №1-Т, которая утверждена Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 №78. Хотя это унифицированная форма, однако нет никаких четких инструкций о том, в каких случаях ее нужно оформлять, как ее правильно заполнить, кому она необходима и т.д. В Постановлении Госкомстата указано, что ТТН по форме №1-Т предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом. В нем есть товарный и транспортный разделы. Товарный раздел накладной определяет взаимоотношения грузоотправителей и грузополучателей и служит для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителей и оприходования их у грузополучателей.

Нечеткость указаний по заполнению ТТН приводила к многочисленным спорам организаций с налоговыми органами. Ведь, по мнению налоговиков, при перевозке товаров автомобильным транспортом ТТН нужно заполнять всегда, а не только при заключении договора перевозки и привлечении транспортной компании для доставки товара. Если же ТТН у покупателя товара нет (например, при самовывозе или доставке транспортом продавца) или она была оформлена с нарушениями, то налоговики исключают из расходов затраты на приобретение и перевозку товаров, а также отказывают в вычете входного НДС по этим товарам.

В новых Правилах теперь четко сказано, что перевозка груза производится на основании договора перевозки груза, который предусматривает наличие отправителя, получателя и перевозчика (ст. 785 ГК РФ), а его заключение подтверждается транспортной накладной (п. 6 Правил). Этим же Постановлением утверждена и форма накладной (приложение 4 к Правилам). Новая форма транспортной накладной содержит 17 пунктов, в которых среди прочего указывается информация о грузоотправителе, грузополучателе, наименовании груза, сопроводительных документах, условиях перевозки. В отличие от ТТН в ней нет товарного раздела и не указываются цена и стоимость товара. Это, в общем-то, правильно, обычно эти данные фиксируются в товарной накладной по форме №ТОРГ-12 (Утверждена Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132.)

А в транспортной накладной надо будет указывать лишь объявленную стоимость (ценность) груза. Это нужно для того, чтобы транспортная компания знала, какую стоимость при утрате груза по ее вине придется возместить заказчику (покупателю).

По сути, новая транспортная накладная представляет собой только транспортный раздел ТТН и предназначена именно для нужд перевозки.

Выписывать транспортную накладную необходимо в трех экземплярах: отправителю, перевозчику, получателю груза. Если в перевозке груза задействовано несколько транспортных средств, то количество накладных должно соответствовать числу транспортных средств. В один бланк разрешено заносить сведения сразу о нескольких партиях груза, доставляемых на одном автомобиле. В разделах 1 и 2 накладной потребуется вписать наименование и адреса отправителя и получателя груза. При этом информация, отраженная в счетах-фактурах, должна соответствовать данным накладной. В разделах 6 и 7 необходимо указать адреса мест погрузки и выгрузки товаров. В разделе 8, который посвящен условиям перевозки, допускаются прочерки. В данном случае сроки погрузки, штрафы за просрочку доставки или за простой транспорта и другие условия перевозки следует определять по общим правилам, установленным Федеральным законом от 08.11.2007 №259-ФЗ.

В соответствии с п.9 правил транспортная накладная подписывается грузоотправителем и перевозчиком и заверяется печатью перевозчика, а в случае если грузоотправитель является юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, - также печатью грузоотправителя. Любые исправления заверяются подписями и печатями, как грузоотправителя, так и перевозчика.

ТТН, составленные по старой форме №1-Т начиная с 25 июля 2011 года при использовании услуг перевозчика, не будут являться документами, подтверждающими факт перевозки и расходы по ее осуществлению.

С 25 июля 2011 года начнет действовать новая форма транспортной накладной

Постановлением Правительства Российской федерации от 15.04.2011 №272 утверждены Правила перевозки грузов автомобильным транспортом (далее – Правила), согласно которым с 25 июля 2011 года будет действовать новая транспортная накладная.

В соответствии с пунктами 2 и 6 Инструкции Минфина СССР №156, Госбанка СССР №30, ЦСУ СССР №354/7, Минавтотранса РСФСР №10/998 от 30.11.1983 «О порядке расчетов за перевозки грузов автомобильным транспортом» перевозка грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях осуществляется только при наличии оформленной товарно-транспортной накладной.

До сих пор организации пользовались формой ТТН унифицированной формы №1-Т, которая утверждена Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 №78. Хотя это унифицированная форма, однако нет никаких четких инструкций о том, в каких случаях ее нужно оформлять, как ее правильно заполнить, кому она необходима и т.д. В Постановлении Госкомстата указано, что ТТН по форме №1-Т предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом. В нем есть товарный и транспортный разделы. Товарный раздел накладной определяет взаимоотношения грузоотправителей и грузополучателей и служит для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителей и оприходования их у грузополучателей.

Нечеткость указаний по заполнению ТТН приводила к многочисленным спорам организаций с налоговыми органами. Ведь, по мнению налоговиков, при перевозке товаров автомобильным транспортом ТТН нужно заполнять всегда, а не только при заключении договора перевозки и привлечении транспортной компании для доставки товара. Если же ТТН у покупателя товара нет (например, при самовывозе или доставке транспортом продавца) или она была оформлена с нарушениями, то налоговики исключают из расходов затраты на приобретение и перевозку товаров, а также отказывают в вычете входного НДС по этим товарам.

В новых Правилах теперь четко сказано, что перевозка груза производится на основании договора перевозки груза, который предусматривает наличие отправителя, получателя и перевозчика (ст. 785 ГК РФ), а его заключение подтверждается транспортной накладной (п. 6 Правил). Этим же Постановлением утверждена и форма накладной (приложение 4 к Правилам). Новая форма транспортной накладной содержит 17 пунктов, в которых среди прочего указывается информация о грузоотправителе, грузополучателе, наименовании груза, сопроводительных документах, условиях перевозки. В отличие от ТТН в ней нет товарного раздела и не указываются цена и стоимость товара. Это, в общем-то, правильно, обычно эти данные фиксируются в товарной накладной по форме №ТОРГ-12 (Утверждена Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132.)

А в транспортной накладной надо будет указывать лишь объявленную стоимость (ценность) груза. Это нужно для того, чтобы транспортная компания знала, какую стоимость при утрате груза по ее вине придется возместить заказчику (покупателю).

По сути, новая транспортная накладная представляет собой только транспортный раздел ТТН и предназначена именно для нужд перевозки.

Выписывать транспортную накладную необходимо в трех экземплярах: отправителю, перевозчику, получателю груза. Если в перевозке груза задействовано несколько транспортных средств, то количество накладных должно соответствовать числу транспортных средств. В один бланк разрешено заносить сведения сразу о нескольких партиях груза, доставляемых на одном автомобиле. В разделах 1 и 2 накладной потребуется вписать наименование и адреса отправителя и получателя груза. При этом информация, отраженная в счетах-фактурах, должна соответствовать данным накладной. В разделах 6 и 7 необходимо указать адреса мест погрузки и выгрузки товаров. В разделе 8, который посвящен условиям перевозки, допускаются прочерки. В данном случае сроки погрузки, штрафы за просрочку доставки или за простой транспорта и другие условия перевозки следует определять по общим правилам, установленным Федеральным законом от 08.11.2007 №259-ФЗ.

В соответствии с п.9 правил транспортная накладная подписывается грузоотправителем и перевозчиком и заверяется печатью перевозчика, а в случае если грузоотправитель является юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, - также печатью грузоотправителя. Любые исправления заверяются подписями и печатями, как грузоотправителя, так и перевозчика.

ТТН, составленные по старой форме №1-Т начиная с 25 июля 2011 года при использовании услуг перевозчика, не будут являться документами, подтверждающими факт перевозки и расходы по ее осуществлению.

Кассовые операции: практика квалификации нарушений

Давайте рассмотрим некоторые нарушения, которые допускаются при ведении кассовых операций, и какая складывается судебная практика привлечения к ответственности.

Несоблюдение лимита расчетов наличными денежными средствами

При осуществлении расчетов наличными денежными средствами между юридическими лицами, а также между юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, между индивидуальными предпринимателями, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности следует соблюдать их лимит. В настоящее время предельный размер расчетов наличными деньгами в рамках одного договора в соответствии с Указанием ЦБ РФ от 20.06.2007 N 1843-У составляет 100 000 руб. За превышение этой суммы ст. 15.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Читать подробнее...

НДС по штрафным санкциям

1. Штрафные санкции получает покупатель Если штрафные санкции получает покупатель от продавца товаров (работ, услуг), то такие суммы не подлежат обложению НДС, поскольку они не связаны с расчетами по оплате реализованных товаров (работ, услуг) (п. 2 ст. 153, пп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ). По данному вопросу налоговые органы и суды имеют одно и то же мнение (Письмо УФНС России по г. Москве от 07.02.2008 N 19-11/11309, Постановление ФАС Уральского округа от 20.06.2007 N Ф09-4654/07-С2). Например, в Постановлении от 07.11.2007 N Ф09-9025/07-С2 ФАС Уральского округа суд отказался признавать сумму неустойки за непредставление груза, полученную от контрагента за нарушение договорных обязательств, суммой, связанной с оплатой товара (см. также Постановление ФАС Уральского округа от 20.06.2007 N Ф09-4654/07-С2). Таким образом, при получении сумм неустойки от продавца, подрядчика, арендодателя, перевозчика и т.д. НДС не начисляется.

2. Штрафные санкции получает продавец Вопрос о том, увеличивают ли суммы штрафных санкций, полученных продавцом товаров (работ, услуг), его налоговую базу по НДС, решается в настоящее время неоднозначно.

Читать подробнее...

Особенности обложения страховыми взносами выплат в пользу сотрудников, действующие с января 2011 года.

Производя те или иные выплаты в пользу физических лиц, бухгалтерия зачастую встает перед проблемой - начислять ли на эти выплаты страховые взносы. Рассмотрим ряд спорных ситуаций.

Сравнительный анализ выплат, не облагаемых взносами от несчастных случаев

ФСС в письме от 25.01.2011 №14-03-11/07-539 привел сравнительную таблицу выплат в пользу физических лиц, на которые не начисляются страховые взносы от НС и ПЗ. Данную таблицу ФСС рекомендовал к использованию в работе.

Как выросли пособия беременным и детские выплаты в 2011 году

В таблице.

Праздничные дни до конца 2011 года

- Международный женский день — 6, 7 и 8 марта (5 марта будет рабочим днем);
- Праздник Весны и Труда — 30 апреля, 1 и 2 мая;
- День Победы — 7, 8 и 9 мая;
- День России — 11, 12 и 13 июня;
- День народного единства — 4, 5 и 6 ноября.