Полезная информация

Приказом Минфина России от 09.11.2016 N 207н "О введении в действие международных стандартов аудита на территории Российской Федерации" введены в действие международные стандарты аудита

В соответствии с Положением о признании международных стандартов аудита подлежащими применению на территории Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2015 г. N 576 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 25, ст. 3659), Минфином РФ установлено:

Новшества в ведении реестра аудиторов

В Положение о порядке ведения реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации были внесены Приказом Минфина России от 22 сентября 2016 г. N 162н. (об этом выпущено Информационное сообщение Минфина России от 17 ноября 2016 г. № ИС-аудит-8 "О совершенствовании порядка ведения реестра аудиторов и аудиторских организаций).

Изменения в законодательстве по аудиторской деятельности

Минфином России 6 июля 2016 г на своем официальном сайте опубликовано информационное  сообщение (ИС-аудит-4) об изменениях в нормативном регулировании аудиторской деятельности, внесенных законами: Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 236-ФЗ "О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и N 262-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О консолидированной финансовой отчетности" и статью 5 Федерального закона "Об аудиторской деятельности".

ЦБ РФ о раскрытии АО годовой отчетности за 2015 год

Банк России выпустил Информационное письмо от 30.03.2016 N ИН-06-52/17 "О некоторых вопросах, связанных с раскрытием акционерными обществами годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2015 год".

 Согласно пункту 71.4 Положения Банка России от 30.12.2014 N 454-П "О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг" в редакции Указания N 3899-У годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность АО раскрывается в том числе путем опубликования ее текста на странице в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", предоставляемой одним из распространителей информации на рынке ценных бумаг, в срок не позднее трех дней с даты составления аудиторского заключения, выражающего в установленной форме мнение аудиторской организации о ее достоверности, но не позднее трех дней с даты истечения установленного законодательством РФ срока представления обязательного экземпляра составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Советом по аудиторской деятельности от 24 марта 2016 г протокол № 21 одобрен порядок ведения перечня сетей аудиторских организаций

В соответствии с пунктом 1.10 Правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, одобренных Советом по аудиторской деятельности 20 сентября 2012 г. (протокол N 6), объединение считается сетью, если разумное и хорошо информированное третье лицо, взвесив все факты и обстоятельства, с высокой вероятностью сочтет, что организации связаны между собой таким образом, что представляют собой сеть.

            В перечни сетей аудиторских организаций включаются объединения организаций, соответствующие определению сети аудиторских организаций и требованиям к ней, предусмотренным Правилами независимости аудиторов и аудиторских организаций.

Советом по аудиторской деятельности 24 марта 2016 г одобрены разъяснения, касающиеся применения пунктов 14-18 ФПСАД № 10 «События после отчетной даты».

Они прописаны следующим образом.

  1. Действия аудитора при обнаружении события после отчетной даты до даты утверждения бухгалтерской (финансовой) отчетности.

 

Исходя из требований и логики ФПСАД N 10, при обнаружении аудитором до даты утверждения бухгалтерской (финансовой) отчетности события или факта, существовавшего на дату подписания аудиторского заключения, вследствие которого, если бы такой факт был тогда известен, аудитор должен был бы модифицировать аудиторское заключение, аудитор должен выполнить следующие действия:

Росстат напоминает об административной ответственности за непредставление аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности

Федеральная служба государственной статистики (Росстат) выпустила Письмо от 16 февраля 2016 г. N 13-13-2/28-СМИ «Об административной ответственности за непредставление бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения».
Росстат напоминает о том, что должностные лица и организации за непредставление или несвоевременное представление годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения о ней в органы государственной статистики могут привлекаться к административной ответственности в соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ.
При этом мировыми судьями рассматриваются отдельно дела за непредставление в неполном составе бухгалтерской (финансовой) отчетности и за непредставление аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Следует напомнить, что за вышеупомянутые нарушения ст. 19.7 КоАП РФ предусматривает санкции в виде предупреждения или наложения административного штрафа, в т.ч.
- на должностных лиц - от 300 до 500 рублей;
- на юридических лиц - от 3 000 до 5 000 рублей.
Нужно отметить, что в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ « О бухгалтерском учете», приказа Росстата от 31 марта 2014 г. № 220 экономические субъекты, которые подлежат обязательному аудиту, обязаны представлять аудиторское заключение о бухгалтерской отчетности в органы государственной статистики по месту регистрации головной организации.
Аудиторское заключение представляется:
1. в форме электронного документа, или его копия в электронном виде с расширением (pdf, tif, jpg) по телекоммуникационным каналам связи в территориальный орган государственной статистики (наименование файла должно содержать код ОКПО экономического субъекта, который подлежит обязательному аудиту).
2. на бумажном носителе (оригинал) может быть представлено:
- непосредственно в органы государственной статистики;
- в виде заказного почтового отправления с уведомлением о вручении.
А вот срок предоставления аудиторских заключений - в течении 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующим за отчетным годом.

Обновлен перечень случаев обязательного аудита в отношении отчетности за 2015 -2016 год

Минфин России опубликовал Информационное сообщение Минфина России от 20.01.2016 N ИС-аудит-1 <О Перечне случаев обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2015 год> (далее Сообщение). В сообщении дана ссылка на официальный Интернет-сайт Минфина России (www.minfin.ru), на котором размещен Перечень случаев обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2015 г.

В Сообщении указано, что по сравнению с 2013-2014 г число случаев обязательного аудита за 2015 г увеличилось с 56 до 60. Изменения следующие:

-увеличилось число случаев обязательного аудита консолидированной финансовой отчетности (в частности, в связи с вступлением в силу изменений, внесенных в Федеральный закон "О консолидированной финансовой отчетности");

-включены новые случаи обязательного аудита отчетности:

Рекомендации аудиторским организациям по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2015 год

Минфин в письме от 22 января 2016 г. № 07-04-09/2355 дал ежегодные рекомендации в целях повышения качества аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций.

Внимание обращено на следующее.

       Влияние экономической ситуации

Значительно возросли обычные аудиторские риски, а также возникли новые аудиторские риски. Данное обстоятельство должно быть принято во внимание на всех этапах организации и осуществления аудита бухгалтерской отчетности, в частности, при планировании аудита, рассмотрении аудитором ошибок и недобросовестных действий, анализе состояния внутреннего контроля, выполнении аудиторских процедур в отношении применимости допущения непрерывности деятельности и других аудиторских процедур по существу, взаимодействии с представителями собственников.

Применимые стандарты аудиторской деятельности

Отмечено, что применяются действующие стандарты. При этом при проведении аудита аудиторская организация, индивидуальный аудитор вправе самостоятельно определять формы и методы проведения аудита на основе федеральных стандартов аудиторской деятельности.

Внесены поправки в процедуры внешнего контроля качества аудиторских организаций Росфиннадзором

Приказом Минфина России от 27 октября 2015 г. N 170н внесены изменения в Административный регламент исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом "Об аудиторской деятельности", утвержденный приказом Минфина России от 11 января 2013 г. N 3н. Основные цели изменений - приведение Административного регламента в соответствие с Федеральным законом "Об аудиторской деятельности" и дальнейшее совершенствование процедур внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, в частности:

Изменения в условиях сдачи квалификационного экзамена на аттестат аудитора

Минфином в некоторой степени облегчены условия сдачи квалификационного экзамена. Изменения внесены Приказом Минфина РФ от 30.06.2015 №101н «О внесении изменений в Положение о порядке проведения квалификационного экзамена на получение квалификационного аттестата аудитора, утвержденное Приказом Минфина России от 19 марта 2013 г. №32н».

В частности, сокращено количество вопросов, содержащихся в экзаменационных билетах, предлагаемых претендентам в форме тестов. Теперь их количество должно быть не менее 600 (ранее 800). Также уменьшено количество практических задач с 4 до 2. Продолжительность времени для решения практической задачи увеличена с 1,5 часа до 2 часов. Обязательное 10-процентное обновление перечня вопросов для тестов должно осуществляться ежегодно. Письменная работа выполняется во время экзаменационной сессии. Ее продолжительность - 2 календарных дня. При этом претендент может выполнять письменную работу единовременно в одну экзаменационную сессию либо в несколько экзаменационных сессий (их количество не должно превышать четырех).

Советом по аудиторской деятельности Минфина России 23.09.2015 (протокол N 18) одобрены признаки недобросовестной конкуренции на рынке аудиторских услуг.

В Протоколе определены признаки недобросовестной конкуренции на рынке аудиторских услуг. Под недобросовестной конкуренцией понимаются действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение необоснованных преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности.

Признаками недобросовестной конкуренции на рынке аудиторских услуг являются любые действия аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, а также их представителей (включая саморегулируемые организации аудиторов), которые:

а) противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;

О методических указаниях по организации и осуществлению аудиторскими организациями противодействия коррупции

Советом по аудиторской деятельности Минфина России 23.09.2015 (протокол N 18) одобрены Методические указания по организации и осуществлению аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами противодействия коррупции.

Как упомянуто в Протоколе, в соответствии с Федеральный законом "О противодействии коррупции" организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции. 

Противодействие коррупции в РФ основывается на следующих основных принципах:

а) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

б) законность;

в) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

г) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

д) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;

е) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;

ж) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.

Регламентные изменения в сфере проведения аудита

 Министерство финансов РФ выпустило 15 июля 2015 г. информационное сообщение, касающееся дополнений в сфере проведения аудита:

Так установлено, что для целей закупок отдельными заказчиками аудиторских услуг (за исключением проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика), а также консультационных услуг Правительство РФ вправе устанавливать особенности осуществления таких закупок (Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 210-ФЗ, вступил в силу с 1 июля 2015 г.). Это касается таких заказчиков как:

Изменения Порядка выдачи квалификационного аттестата аудитора и формы квалификационного аттестата аудитора

С 01 августа 2015 г вступает в силу  приказ Министерства финансов РФ от 6 декабря 2010 г. N 161н "Об утверждении Порядка выдачи квалификационного аттестата аудитора и формы квалификационного аттестата аудитора".

В частности, саморегулируемая организация аудиторов обязана уведомить претендента о принятом ею решении о выдаче (не выдаче) квалификационного аттестата аудитора не позднее 5 календарных дней со дня принятия решения (п.9 и п.10).

В случае изменения фамилии, имени, отчества аудитора либо иных сведений, содержащихся в квалификационном аттестате аудитора, а также в действительном квалификационном аттестате аудитора, выданном Министерством финансов РФ до 1 января 2011 г. (далее - действительный квалификационный аттестат аудитора), саморегулируемой организацией аудиторов производится обмен данного квалификационного аттестата аудитора (действительного квалификационного аттестата аудитора) на квалификационный аттестат аудитора, оформленный на новом бланке (далее - обмененный квалификационный аттестат аудитора) (п.12).

Поправки в закон об аудиторской деятельности

Федеральным  законом от 01.12.2014 № 403-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым, в том числе,  внесены  поправки в   Федеральный закон от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее – Закон) .

Закон в большей своей части вступил в силу  02.12.2014 г.

Рассмотрим некоторые из изменений Закона.

  1. Статья 1«Аудиторская деятельность»

В дополнение к содержащемуся определению аудиторской деятельности в статье теперь  указано, что к аудиторской деятельности не относятся проверки, осуществляемые в соответствии с требованиями и в порядке, отличными от требований и порядка, установленных стандартами аудиторской деятельности.

Под бухгалтерской  (финансовой) отчетностью  аудируемого лица понимается не только отчетность (или ее часть), предусмотренная законом «О бухгалтерском учете» и аналогичная ей по составу отчетность по другим законам и нормативным правовым актам, но также и иная финансовая информация.

Если согласно прежней редакции п.4 статьи перечень  сопутствующих аудиту услуг устанавливался федеральными стандартами аудиторской деятельности то по новой норме виды аудиторских услуг  и перечень сопутствующих аудиту услуг будут устанавливаться уполномоченным федеральным органом в сфере аудиторской деятельности.

Ответственность за не проведение обязательного аудита

Ответственность связана со случаями, когда аудиторское заключение должно быть представлено внешним пользователям вместе с бухгалтерской отчетностью.

 

В соответствии с ч.1 ст. 18  Федерального закона "О бухгалтерском учете"  обязанные составлять бухгалтерскую отчетность экономические субъекты, за исключением организаций государственного сектора и ЦБ РФ, представляют по одному обязательному экземпляру годовой бухгалтерской отчетности в орган государственной статистики по месту государственной регистрации.

При представлении обязательного экземпляра годовой бухгалтерской отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, аудиторское заключение о ней представляется вместе с такой отчетностью либо не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным. Обязательный экземпляр годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности представляется не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода.

Обязательные экземпляры бухгалтерской (финансовой) отчетности вместе с аудиторскими заключениями составляют государственный информационный ресурс.

За нарушение этой обязанности есть риск привлечения к ответственности по ст. 13.19 КоАП РФ: нарушение должностным лицом, ответственным за представление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее представления, а равно представление недостоверной статистической информации влечет наложение административного штрафа в размере от 3000 до 5000 руб.

Подлежат ли обязательному аудиту с 2015 года не преобразованные ЗАО

Новое по теме 16.02.2015

На сайте Минфина 26.01.2015 г. опубликован  Перечень случаев проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2014 год (согласно законодательству Российской Федерации).  Здесь можно узнать, нужно ли организации проводить обязательный аудит за 2014 год и кто вправе провести аудиторскую проверку. В частности, устранен спор относительно акционерных обществ – они в обязательном порядке независимо от показателей должны проводить аудит.

Смотрите ответы на вопросы по теме

Поскольку ЗАО не отвечает признакам публичных акционерных обществ (…акции которого и ценные бумаги которого, конвертируемые в его акции, публично размещаются (путем открытой подписки) или публично обращаются на условиях, установленных законами о ценных бумагах - так сказано в Законе №99-ФЗ), то ЗАО автоматически становятся просто непубличными АО и немедленной перерегистрации не требуется.
 

К закрытым акционерным обществам применяются нормы главы 4 ГК РФ об акционерных обществах. Положения Закона об АО о ЗАО применяются к таким обществам впредь до первого изменения их уставов (Закон №99-ФЗ).

Читать подробнее...

Отчет Минфина о контроле качества работы аудиторов за 2013 год

Минфин опубликовал на своем сайте очередной отчет о контроле качества работы аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов. Этот отчет составляется ежегодно на основе сведений, представляемых в Министерство Росфиннадзором, самими аудиторами и саморегулируемыми организациями аудиторов.Документ содержит следующие разделы:

  1. общие сведения о системе контроля,
  2. показатели контрольной деятельности (количество проверок, выявленных нарушений и другие данные),
  3. недостатки, выявленные системой внешнего контроля,
  4. основные проблемы системы внешнего контроля,
  5. реализация рекомендаций по совершенствованию системы контроля.

У нас особый интерес вызывает раздел, посвященный недостаткам, выявленным системой внешнего контроля. В нем Минфин описывает типичные недостатки, ошибки и несоответствия аудиторским стандартам (ФПСАД и ФСАД 1/2010), выявленные в ходе проверок. В этом году под внимание попали такие области аудиторской деятельности, как организация и осуществление внутреннего контроля качества работы, проведение аудита бухгалтерской отчетности, составление аудиторского заключения, независимость и профессиональная этика.В области внутреннего контроля качества работы названы такие типичные недостатки:

Минфин РФ о соблюдении требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) "преступных" доходов и финансированию терроризма при проведении аудита и оказании сопутствующих услуг

В письме от 02.10.2013 N 07-02-05/40858 в порядке обобщения практики применения законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма Департамент регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности обратил внимание аудиторских организаций, аудиторов на следующее.
Действия аудитора при оказании аудиторских услуг
Аудитор должен исходить из положений федерального стандарта аудиторской деятельности ФСАД 6/2010 "Обязанности аудитора по рассмотрению соблюдения аудируемым лицом требований нормативных правовых актов в ходе аудита", утвержденного приказом Минфина России от 17 августа 2010 г. N 90н.
В ходе аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности аудитор обязан учесть (рассмотреть) соблюдение аудируемым лицом нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе Федерального закона N 115-ФЗ. Рассмотрению, в частности, подлежит соблюдение аудируемым лицом установленных Федеральным законом N 115-ФЗ или в соответствии с ним требований в отношении идентификации клиентов, организации внутреннего контроля, фиксирования, хранения и представления информации.

Читать подробнее...

К вопросу о «переносе» вычета по НДС на более поздний срок

Как известно, в ряде случаев налогоплательщик не принимает в полном объеме вычет по НДС, особенно тогда, когда итоговая сумма НДС получается к «возмещению», что автоматически влечет за собой камеральную проверку. Более того, работники налоговой инспекции иногда сами неформально советуют налогоплательщику не применять в полном объеме вычет по НДС для предотвращения ситуации, когда НДС становится к возмещению из бюджета.

До октября 2012 года ни Минфин РФ, ни ФНС России против таких действий налогоплательщиков не возражали. Так, в своих более ранних разъяснениях Минфин РФ, а также ФНС России указывали, что вычеты по НДС можно применить в более позднем периоде, но в течение трех лет с момента окончания налогового периода, в котором у налогоплательщика возникло право на вычет (Письмо Минфина России от 01.10.2009 N 03-07-11/244; Письмо ФНС России от 28.02.2012 N ЕД-3-3/631@). Подачи уточненной декларации налоговики в этом случае не требовали.

Однако, начиная с октября 2012 года Минфин РФ выпустил ряд разъяснений, где позиция по этому вопросу изменилась.

В письме N 03-07-14/02 от 15.01.2013 указано следующее: «Суммы НДС, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), подлежат вычету в том налоговом периоде, в котором у налогоплательщика возникло право на вычет налога».

Читать подробнее...

Аудиторская тайна будет открыта налоговикам

Минфин продолжает работать в направлении раскрытия аудиторами информации налоговым органам.

Ранее Минфин предоставлял законопроект, открывающий налоговикам доступ к аудиторской тайне. Изменения затрагивают статью 82 НК РФ и статью 9 Закона № 307−ФЗ.

Теперь Министерство опубликовало на своем сайте поправки к закону об отмене аудиторской тайны.

Аудиторскую тайну составляют любые сведения и документы, полученные или составленные аудиторской организацией и ее работниками при оказании услуг, предусмотренных Законом № 307−ФЗ. Исключение составляют сейчас только сведения о заключении договора о проведении обязательного аудита и об оплате аудиторских услуг, а также сведения, разглашенные самим проаудированным лицом, либо с его согласия.

Минфин предлагает расширить перечень исключений, дополнив часть 3 статьи 9 Закона № 307−ФЗ новым абзацем.

Аудиторам будет вменено в обязанность предоставлять налоговикам по требованию сведения и документы, составляющие аудиторскую тайну, без предварительного письменного согласия своих клиентов. Требование относится не только к информации, полученной в ходе проведения аудита, но и при предоставлении услуг по ведению бухучета, налоговому консультированию и пр.

Законом будет установлен срок хранения документов, полученных аудитором от клиента, и документов, созданных при оказании услуг по ведению и восстановлению бухучета, а также налоговому консультированию.

Четко определить характер предоставляемой в налоговый орган информации и перечень должностных лиц налоговых органов, уполномоченных запрашивать информацию у аудиторов, Минфин отказался. Пояснив, что данные вопросы регулируются положениями Налогового кодекса.

Любимое замечание аудиторов – в путевом листе не указаны пункты назначения автомобиля - суд признал, можно и не указывать

ФАС Поволжского округа принял постановление по делу № А55-19369/2012, одним из эпизодов которого был отказ налогового органа в принятии расходов на ГСМ для автомобиля Lexus RX300, используемого в служебных целях.

Налоговики указали на то, что в путевых листах отсутствует информация о конкретном месте следования. При этом все остальные документы для подтверждения этих расходов претензий не вызвали.

Согласно письму Минфина от 26.08.2009 № 03-03-06/2/161 путевой лист служит для подтверждения расходов при наличии в нем обязательных реквизитов, утвержденных Приказом Минтранса от 18.09.2008 № 152. Перечень таких реквизитов включает наименование и номер путевого листа, сведения о его сроке действия, сведения о собственнике (владельце) ТС, о самом ТС и о водителе.

Поэтому, указал суд, утверждение налогового органа о том, что информация о конкретном месте следования является обязательным реквизитом, необоснованно.

Автор статьи. Киселев Александр, пуководитель направления аудит

Минфин еще раз напомнил, что трактовка налогового кодекса «начислять НДС в момент отгрузки» следует понимать в буквальном смысле

В письме от 11 марта 2013 г. N 03-07-11/7135 Минфин России еще раз указал, что согласно п. 1 ст. 167 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), в том числе до их оплаты, является моментом определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость.

Читать подробнее...

11.02.2013 | Про аудиторские аттестаты, выданные до 01/01/2011

С 01.01.2013 г закончилась возможность сдать в упрощенном порядке квалификационный экзамен на получение аттестата «нового образца» теми, кто имел действующие аттестаты, выданные до 01.01.2011 г.

Минфин опубликовал сообщение (см. сайт Минфина, 07.02.2013 г.) в связи с прекращением действия упрощенного порядка сдачи квалификационного экзамена на получение квалификационного аттестата аудитора.

Читать далее ...

11.02.2013 | Рекомендации аудиторам при проведении аудита за 2012 год

В Письме Минфина России от 09.01.2013 N 07-02-18/01опубликованы "Рекомендации аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам, аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2012 год»

В них, в частности, отражено следующее:

  • приведены требования к проведению аудиторских процедур, в том числе к соблюдению правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, а также федеральных стандартов аудиторской деятельности. Отмечены особенности проведения аудита негосударственных пенсионных фондов;
  • обращено внимание на новые правила ведения бухгалтерского учета в связи с вступлением в силу с 1 января 2013 года Федерального закона "О бухгалтерском учете";
  • рассмотрены отдельные вопросы составления бухгалтерской отчетности за 2012 год, в частности в отношении порядка формирования и раскрытия информации о некоторых показателях отчетности, в том числе об отложенных налоговых активах и отложенных налоговых обязательствах, оценочных обязательствах на демонтаж и утилизацию объекта ОС и пр.;

разъяснены особенности составления бухгалтерской отчетности страховыми и кредитными организациями

09.01.2013 | Особенности аудита за 2012 год

Министерство Финансов на своем сайте http://www.minfin.ru по состоянию на 17.12.2012 опубликовало перечень "Перечень случаев проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2012 год (согласно законодательству Российской Федерации)". В нем, в частности, приведен перечень Организаций, подлежащий обязательному аудиту (в ряде случаев поименно), указано, какая отчетность должна аудироваться (годовая, консолидированная), а также указано, кто может проводить аудит (аудиторская организация, аудитор).

читать далее ...

27.07.2012 | За уклонение от обязательного аудита может быть введена административная ответственность

Минфином России подготовлен законопроект, предусматривающий внесение в КоАП РФ норм ответственности за уклонение от проведения обязательного аудита. Штраф будет налагаться на юридических лиц и составит 700 тыс. руб. Соответствующие протоколы получат право составлять органы государственного статистического учета, а дела будут рассматриваться судами.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности", обязательному аудиту подлежат открытые акционерные общества, кредитные и страховые организации, профессиональные участники рынка ценных бумаг, негосударственные пенсионные фонды и другие виды компаний.

Тем не менее, на данный момент российским законодательством России не предусмотрена ответственность за невыполнение указанной обязанности. Именно этот пробел и намерен устранить Минфин России.

Законопроект размещен на сайте министерства для всеобщего ознакомления. Полное наименование документа: Федеральный закон "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 18 Федерального закона "О бухгалтерском учете".

Предполагается, что он вступит в силу с 1 января 2013 года и будет применяться начиная с проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2012 год.

Источник: ИА «ГАРАНТ»

20.06.2012 | Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об аудиторской деятельности"

Подготовлены изменения в Закон "Об аудиторской деятельности", предусматривающие обязательное применение международных стандартов аудита при осуществлении аудиторской деятельности. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности будут обязательными для применения на территории РФ только до признания соответствующих международных стандартов аудита.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/19183.html

27.07.2012 | Минфин упорядочит взаимодействие аудиторов с надзорными органами

Минфином России подготовлен законопроект, призванный упорядочить взаимодействие аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов с надзорными органами. Для этого в Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" предполагается добавить отдельную статью.

Согласно ее положениям, аудиторская организация или индивидуальный аудитор обязаны взаимодействовать при проведении обязательного аудита с Центральным банком Российской Федерации или Федеральной службой по финансовым рынкам (в зависимости от вида проверяемой организации).

Так, в компетенцию первого входят кредитные организации, банковские холдинги и группы, второй контролирует бюро кредитных историй, профессиональных участников рынка ценных бумаг, страховые, клиринговые организации, общества взаимного страхования, негосударственные пенсионные фонды и другие компании.

В соответствии с законопроектом, аудиторы будут обязаны сообщать в письменной форме об отказе проверяемого лица от проведения обязательного аудита в соответствующий надзорный орган, а также в случаях, если аудиторское заключение содержит модифицированное мнение о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности. Срок – 10 дней с момента получения отказа или даты аудиторского заключения, соответственно.

Помимо этого, предусматривается право аудиторов запрашивать у соответствующего надзорного органа в письменной форме сведения о деятельности проверяемого лица, которые необходимы для проведения обязательного аудита.

Надзорный орган в свою очередь обязан предоставить аудиторам такие сведения не позднее 20 рабочих дней со дня, следующего за днем получения запроса, или отказать в письменной форме, такие сведения отсутствуют либо их предоставление противоречит федеральным законам.

Кроме того, сами надзорные органы также смогут в ряде случаев получать информацию у аудиторов относительно проверяемых ими организаций.

Законопроект размещен на сайте Минфина России для всеобщего ознакомления и проведения антикоррупционной экспертизы. Срок предоставления экспертных заключений: 26 июля – 6 августа 2012 года.

Полное наименование документа: проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" и Федеральный закон "Об аудиторской деятельности".

Предполагается, что он вступит в силу с 1 января 2013 года.

Источник: ИА «ГАРАНТ»

Формы первичных документов с 2013 года

Первичные документы с 2013 года используем такие, какие сами придумаем – так ли это? – конечно нет, Минфин РФ, например, написал, что товарно-транспортную накладную составлять нужно
Читать далее ...

Вычет НДС при отсутствии налоговой базы

Можно ли применить вычет по НДС в периоде, когда отсутствует налоговая база по НДС? – мнение Минфина лояльно - можно применять вычет! Но можно применять вычет и позже!

Читать подробнее...