Вопрос-ответ

Задать вопрос

Здесь вы можете напрямую обратиться к нам с проблемной рабочей ситуацией, по спорному вопросу законодательства, а также поделиться своим опытом.

Наши специалисты свяжутся с Вами по указанным контактным данным, чтобы ответить на Ваш вопрос. Ответы на самые интересные вопросы будут размещены на сайте.

Если Вы выберете "При размещении на сайте скрыть мои ФИО и должность", Ваш вопрос будет размещен без ссылок на конкретные факты и конкретных лиц.

Спасибо!


Защита от автоматического заполнения

 

* - обязательные поля

Вопрос-ответ: Бухгалтерское обслуживание

Часто нам отдают вещи (новые и б/у) или даже продукцию и передают без документов. Со своей стороны, я вижу необходимость передавать эти вещи детским учреждениям по актам, чтобы иметь подтверждение тому, что а) мы вещи не себе оставили; б) что детское учреждение их приняло. Это позволит нам и иметь документ для донора и быть более уверенным, что детское учреждение передало вещи по назначению.

Спрашивает: Варвара, Благотворительный фонд, г.Москва
22.05.2015

Источником формирования имущества благотворительного фонда являются, в частности, благотворительные пожертвования, в том числе носящие целевой характер, предоставляемые гражданами и юридическими лицами в денежной или натуральной форме, добровольные имущественные взносы и пожертвования (ст. 15 Закона N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях", п. 1 ст. 26 Закона N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»).

В рассматриваемой ситуации пожертвования поступают в натуральной форме.

В нашем случае полученные безвозмездно вещи принимаются к бухгалтерскому учету в составе материально-производственных запасов по фактической себестоимости, которой признается текущая рыночная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету. Под текущей рыночной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи данных вещей (п. 9 Положения по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01, п.30 Информации Минфина РФ "Об особенностях формирования бухгалтерской отчетности некоммерческих организаций (ПЗ-1/2011)").

Данные о текущей рыночной стоимости должны быть подтверждены документально или экспертным путем (п. 23 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н).

Таким образом, вещи должны приниматься к учету в Фонде на основании документа, которым может быть Акт приемки-передачи имущества или Товарная накладная. Стоимость передаваемых вещей может быть определена «экспертным путем» - в данной ситуации стороны могут просто договориться, что передаваемые вещи оцениваются в такую-то сумму.

Если передающая сторона не подготовила никакого документа о передаче, такой документ может быть подготовлен Фондом самостоятельно и подписан у передающей стороны, стоимость определена оценочно самим Фондом. Если же и подписать у передающей стороны возможности нет, то Фонд может составить внутренний Акт приемки вещей, в котором указать перечень принятых вещей, их состояние, дать заключение о стоимости каждой вещи и определить дальнейшее направление использования полученных вещей.

Данный Акт подлежит подписанию Директором Фонда и представителем внутренней комиссии, которая принимала и оценивала вещи (можно назначить, например, менеджера ответственного за программу/проект, по которому дальше будут переданы полученные вещи). На основании такого Акта вещи будут приняты к бухгалтерскому учету.

Исходя из того что вещи получены с целью осуществления уставной деятельности - передачи ее в благотворительных целях, принятие их на учет отражается по дебету счета 10 "Материалы" в корреспонденции с кредитом счета 86 "Целевое финансирование".

Стоимость вещей, передаваемых детским учреждениям в качестве благотворительной помощи, списывается со счета 10 в дебет счета 20 "Основное производство". Использование средств целевого финансирования на осуществление благотворительной помощи отражается записью по дебету счета 86 и кредиту счета 20 (основание – бухгалтерская справка).

Пожертвования, полученные на ведение уставной деятельности и использованные по назначению, не учитываются в составе доходов при определении налоговой базы по УСН. Соответственно, расходы, произведенные за счет средств целевого финансирования (в данном случае - стоимость переданных вещей), также не учитываются в составе расходов для целей налогообложения.

Передача вещей также должна быть оформлена первичным учетным документом: Акт приемки-передачи имущества или Товарная накладная.

А вот в этом случае подпись принимающей стороны – детского учреждения имеет более принципиальное значение – поскольку речь идет о целевом использовании полученного в рамках благотворительной деятельности имущества.

Поэтому Фонду надлежит при передаче вещей заблаговременно подготовить такой Акт приема-передачи, указав в нем: перечень передаваемого имущества, стоимость единицы имущества, исходя из данных бухгалтерского учета (стоимость принятия к учету), общее количество имущества, в рамках какой программы/проекта и на какие цели передается имущество и реципиента имущества.

На основании данного Акта, подписанного, с одной стороны Директором Фонда, с другой стороны – полномочным представителем принимающей стороны, имущество будет списано с учета Фонда.

Данный Акт будет являться подтверждением целевого использования имущества, в том числе и для целей налогообложения.

Ответил(а): Марина Филичева, руководитель компании АСС-СИСТЕМС

Возврат к списку

Задать вопрос

Обращайтесь к нам на прямую с проблемной рабочей ситуацией, по спорному вопросу законодательства, и делитесь своим опытом!

Наши специалисты свяжутся с Вами по указанным контактным данным, чтобы ответить на Ваш вопрос. Ответы на самые интересные вопросы мы разместим на сайте.

Бухгалтерское обслуживание

Налоговое обслуживание

Аудиторские проверки

Правовое сопровождение