Вопрос-ответ

Задать вопрос

Здесь вы можете напрямую обратиться к нам с проблемной рабочей ситуацией, по спорному вопросу законодательства, а также поделиться своим опытом.

Наши специалисты свяжутся с Вами по указанным контактным данным, чтобы ответить на Ваш вопрос. Ответы на самые интересные вопросы будут размещены на сайте.

Если Вы выберете "При размещении на сайте скрыть мои ФИО и должность", Ваш вопрос будет размещен без ссылок на конкретные факты и конкретных лиц.

Спасибо!


Защита от автоматического заполнения

 

* - обязательные поля

Вопрос-ответ: Аудиторские проверки

Подлежат ли постановке на миграционный учет работники-белорусы?

На наш взгляд, по данному вопросу приоритетным является Постановление ФАС ЦО от 27 апреля 2010 г. по делу N А62-8442/2009:

"В соответствии с положениями статьи 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранный гражданин, в случае нахождения в месте пребывания, обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 22 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных пунктами 1 и 2 части 2 и частью 3 статьи 20 настоящего Федерального закона представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи; передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.

В силу пункта 2 части 2 статьи 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ учету по месту пребывания подлежат временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении трех рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.

Пунктом 7 статьи 2 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" принимающей стороной является, в том числе, юридическое лицо, у которого иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (находится) либо в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства работает.

Ссылка заявителя жалобы на ч. 6 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", п. 20 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 N 9 и ст. 3 Соглашения от 24.01.2006 между Российской Федерацией и Республикой Беларусь об обеспечении равных прав граждан Российской Федерации и Республики Беларусь на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства на территориях государств - участников Союзного государства, в соответствии с которыми, постановка на миграционный учет не совершается, если гражданин Республики Беларусь прибывает на территорию Российской Федерации на срок не более 30 дней, отклоняется, поскольку как установлено судами и следует из материалов дела, общество привлекло к трудовой деятельности гражданина Республики Беларусь Мазовка А П. сроком на 1 год, что достоверно свидетельствует о прибытии гражданина Республики Беларусь в Российскую Федерацию на срок более 30 дней."

(Определением ВАС РФ от 30.08.2010 N ВАС-11153/10 отказано в передаче дела N А62-8442/2009 в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора данного постановления.)

Таким образом, суд отклонил аргументы о том, что для граждан республики Беларусь действует особый, льготный срок 30 дней постановки на миграционный учет.

Поэтому, если гражданин РБ прибывает для работы по трудовому договору у принимающей стороны, то во избежание возможных претензий со стороны органов миграционного учета рекомендуется руководствоваться общим порядком постановки на миграционный учет иностранных граждан, с соблюдением сроков, установленных действующим законодательством РФ в сфере миграционного учета.

Согласно п. 4 ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Ответил(а):

Возврат к списку

Задать вопрос

Обращайтесь к нам на прямую с проблемной рабочей ситуацией, по спорному вопросу законодательства, и делитесь своим опытом!

Наши специалисты свяжутся с Вами по указанным контактным данным, чтобы ответить на Ваш вопрос. Ответы на самые интересные вопросы мы разместим на сайте.

Бухгалтерское обслуживание

Налоговое обслуживание

Аудиторские проверки

Правовое сопровождение