Инспекция труда не вправе штрафовать компанию за изменение условий труда работников, поскольку споры по ним относятся к компетенции комиссии по трудовым спорам или суда
Постановлением инспекции труда общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, и подвергнуто административному штрафу в размере 35 тыс. руб. за то, что в нарушение требований ст. 147 ТК РФ работникам уменьшен размер доплат путем отмены ранее утвержденных доплат, гарантий, компенсаций за вредные условия труда и установления компенсации (повышенной оплаты труда (доплаты), изменены трудовые договоры с работниками в части, касающейся предоставления компенсаций за работу во вредных условиях труда.
Нижестоящие суды оставили постановление инспекции труда в силе.
Однако ВС РФ отменил вышеуказанные решения, указав, что анализ положений статей 356 и 357 ТК РФ позволяет сделать вывод о том, что, выполняя функцию по надзору и контролю за работодателями, государственная инспекция труда выявляет правонарушения, но не решает трудовые споры, так как не является органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров и не может его заменить.
ВС РФ отметил, что разногласия, возникшие между обществом и работниками относительно отмены ранее установленных доплат, гарантий и компенсаций за вредные условия труда, установления компенсации в меньшем размере и изменения в соответствующей части трудовых договоров с работниками, содержат признаки, перечисленные в ст. 381 ТК РФ, и являются индивидуальным трудовым спором, подлежащим рассмотрению в порядке ст. 382 ТК РФ.
По мнению ВС РФ, выводы должностного лица и судебных инстанций о наличии в действиях общества объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ, обоснованными признать нельзя.
Постановление Верховного суда РФ от 21 марта 2016 г. N 55-АД16-1.
Инспекция труда не вправе штрафовать компанию за изменение условий труда работников, поскольку споры по ним относятся к компетенции комиссии по трудовым спорам или суда
Постановлением инспекции труда общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, и подвергнуто административному штрафу в размере 35 тыс. руб. за то, что в нарушение требований ст. 147 ТК РФ работникам уменьшен размер доплат путем отмены ранее утвержденных доплат, гарантий, компенсаций за вредные условия труда и установления компенсации (повышенной оплаты труда (доплаты), изменены трудовые договоры с работниками в части, касающейся предоставления компенсаций за работу во вредных условиях труда.
Нижестоящие суды оставили постановление инспекции труда в силе.
Однако ВС РФ отменил вышеуказанные решения, указав, что анализ положений статей 356 и 357 ТК РФ позволяет сделать вывод о том, что, выполняя функцию по надзору и контролю за работодателями, государственная инспекция труда выявляет правонарушения, но не решает трудовые споры, так как не является органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров и не может его заменить.
ВС РФ отметил, что разногласия, возникшие между обществом и работниками относительно отмены ранее установленных доплат, гарантий и компенсаций за вредные условия труда, установления компенсации в меньшем размере и изменения в соответствующей части трудовых договоров с работниками, содержат признаки, перечисленные в ст. 381 ТК РФ, и являются индивидуальным трудовым спором, подлежащим рассмотрению в порядке ст. 382 ТК РФ.
По мнению ВС РФ, выводы должностного лица и судебных инстанций о наличии в действиях общества объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ, обоснованными признать нельзя.
Постановление Верховного суда РФ от 21 марта 2016 г. N 55-АД16-1.
Возврат к списку
Поделиться