Организация работы через удаленный доступ

Удаленный доступ – это особая технология связи, позволяющая вам:

  • работать в программе, в которой ведется ваш бухгалтерский учет, совместно с бухгалтерией;
  • создать личный рабочий стол для хранения и обмена документами и информацией с бухгалтерией из любой точки, где есть доступ в интернет, на технической скорости выше мегабита.

Решаются эти задачи с помощью:

  • организации «удаленного рабочего стола», который уже встроен как во все современные версии Windows (XP, Vista, “7”), так и во все более популярную MAC OS;
  • подключения через веб-интерфейс, то есть при помощи интернет-браузеров, к бухгалтерской программе 1С, в которой ведется ваш учет (для версии 1С 8.2, в более старых версиях этого механизма нет). При этом пользователь не имеет прямого доступа к базе данных и не может ее скопировать, так же он не может попасть в сеть предприятия, в базе которой работает. Слабое место – низкая скорость работы данного типа соединения и в некоторых случаях – нестабильность (зависимость от качества работы браузера интернета).

При этом информационные ресурсы (документы, бухгалтерская программа и база данных) могут быть размещены как на вашем сервере, так и на сервере внешнего исполнителя. В зависимости от этого либо бухгалтер будет приходить к вам «в гости», либо вы в бухгалтерию в on-line режиме.

Технически это делается так. Администратору сети передается информация о том, какому человеку нужен доступ и к каким файлам и приложениям. В зависимости от требований безопасности и мобильности устанавливается шифровка соединения и права доступа к файлам и приложениям. Человеку, который будет работать на “удаленном рабочем столе” делается настройка подключения. Во многих случаях настройка такого типа подключения возможна самим пользователем.

Использование «удаленного доступа» очень удобно для компаний с территориально распределенной структурой - находящиеся в разных регионах компании/подразделения, могут организовать взаимный доступ в свои сети и в сеть бухгалтерии для совместной работы с базами и документами.

Для оперативного решения вопросов возможно сделать видимым диск вашего переносного компьютера с общего “удаленного рабочего стола” – например, если вы уезжаете в командировку, сохраняете на совещании на ноутбуке информацию, бухгалтер может видеть в on-line режиме эту информацию, в процессе совещания ее обрабатывать и давать вам необходимые данные. При этом можно печатать документы с “удаленного рабочего стола” на принтер, подключенный к переносному ноутбуку.

При таком типе подключения необходимо понимание того, что пользователю фактически дается доступ к копированию файлов, с которыми он работает. Это может относиться как к документам, так и к базе данных бухгалтерской программы. Поэтому крайне важны меры безопасности, прежде всего, права доступа для каждого пользователя, а так же антивирус и резервное копирование информации.