Услуги бухгалтерского учета в строительстве

Бухгалтерский и налоговый учет в строительстве достаточно сложен и требует знания специфики.

Ведение учёта строительной организации со стороны подрядчика и генподрядчика – одно из отраслевых направлений нашей специализации.

АСС – СИСТЕМС оказывает ПОЛНЫЙ СПЕКТР УСЛУГ по ведению учета в строительной организации

  • бухгалтерский и налоговый учёт
  • управленческий учет
  • казначейство и бюджетирование

АСС – СИСТЕМС выполнит ВСЕ УЧЕТНЫЕ РАБОТЫ, учитывая специфику строительной деятельности:

  • контроль правильности составления форм КС-2, КС-3, счетов-фактур, накладных М-11, М-15, ТОРГ-12. Обратите внимание

    Обратите внимание

    Особенности подписания акта по форме КС-2

    В случае, если одна сторона отказывается от подписания актов КС-2, другая сторона в праве подписывать акт за обе стороны ст. 753 ГК РФ. Акт, подписанный одной стороной, суд может признать недействительным, только если мотивы в отказе от подписания обоснованы.

    ПБУ 2/2008 Признание финансовых результатов

    Если на отчётную дату финансовый результат может быть достоверно определён, то выручка и расходы признаются способом по мере готовности. Если в каком либо отчётном периоде невозможно достоверно определить финансовый результат, то выручка по договору признаётся в зависимости от вероятности возмещения понесённых расходов (сальдо счёта 20 на 31.12.2014)

    Степень завершённости работ на отчётную дату определяется одним из следующих способов:

    • По доле выполненного объёма работ в общем объёме работ по договору
    • По доле понесённых расходов в расчётной величине общих расходов по договору.

    Мы поможем вам подобрать оптимальный способ, для того чтобы корректно отразить выручку в соответствии с ПБУ 2/2008 и сформировать бухгалтерскую отчётность!

    Не забывайте про существенные условия договора строительного подряда:

    В договоре прописываются сроки, за которые необходимо выполнить работу (ст.709 ГК РФ), сторон в договоре должны прописываться и промежуточные этапы. Например, “В целях настоящего договора под этапом понимается объём работ выполненный за календарный месяц и подтверждённый актом по форме КС-2 и справкой КС-3”.

    Определение объема строительных работ

    Бухгалтер должен понимать, что для определения объёма работ по каждому объекту ведётся журнал КС-6а, на основании его данных составляются акт приемки выполненных работ по форме КС-2 и справка о стоимости выполненных работ по форме КС-3 (см. Постановление Госкомстата РФ от 11.11.1 999 N 100). Ну, а санкции - по ст. 120 НК РФ.

    Услуги генподрядчика

    Стоимость услуг Генподрядчика устанавливается договором с субподрядчиком в процентах к сметной стоимости выполненных субподрядчиком СМР (обычно это 2-6 % от стоимости выполненных СМР). Согласно ПБУ 9/99 п.п. 5,6 для Генподрядчика доход от возмездного оказания услуг признаётся выручкой, как в бухгалтерском, так и в налоговом учёте.

    Правильно отразить услуги генподрядчика в акте зачёта взаимных требований помогут специалисты ООО “Системы учёта”!

  • проверка списания материалов по работам выполненным, как собственными силами (Акты на списание материалов по форме М-29), так и с использованием давальческих схем (Отчёты об использовании субподрядчиком материалов ранее переданных генподрядчиком).
  • ежедневное сопровождение текущих платежей компании
  • ведение банка, кассы, авансовых отчётов
  • начисление заработной платы и пособий с расчетом налогов и страховых взносов Напоминаем

    Напоминаем

    Спецоценка условий труда 1 раз в 5 лет

    Не забывайте, что нарушения государственных нормативных требований по спецоценке влекут предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2 до 5 тыс. рублей, для юридических лиц – от 50 до 80 тыс. рублей.

    Мы поможем собрать пакет документов для возмещения за счет средств ФСС расходов на спецоценку условий труда и другие мероприятия по технике безопасности!

  • формирование налоговой базы по всем видам налогов и сборов, расчет части налога, подлежащей перечислению по месту регистрации обособленного подразделения строительной организации Обратите внимание

    Обратите внимание

    Обособленные подразделения строительной организации

    При выполнении работ на строительной площадке, которая расположена вне места нахождения организации, у организации может возникнуть обособленное подразделение. Согласно п. 2 ст. 11 НК РФ под обособленным подразделением понимается любое территориально обособленное подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Если не зарегистрировать обособленное подразделение в налоговой инспекции по новому месту нахождения, то это может привести к штрафам 100 000 – 500 000 руб. (ст. 171 УК РФ).

    Согласно статье 288 НК РФ организация, имеющая обособленные подразделения должна перечислять часть налога по месту их нахождения.

    Определение доходов в договорах с длительным технологическим циклом

    Налоговый кодекс РФ (п. 2 ст. 271) предусматривает, что по производствам с длительным (более одного налогового периода) технологическим циклом в случае, если условиями заключенных договоров не предусмотрена поэтапная сдача работ (услуг), доход от реализации указанных работ (услуг) налогоплательщик распределяет самостоятельно в соответствии с принципом формирования расходов по указанным работам (услугам).

    Официальная позиция Минфина России заключается в том, что под производством с длительным технологическим циклом следует понимать производство, не предусматривающее поэтапную сдачу работ, услуг, сроки начала и окончания которого приходятся на разные налоговые периоды независимо от количества дней осуществления производства. Сумма выручки может быть определена одним из следующих способов:

    1. Пропорционально доле расходов в общей стоимости расходов по смете
    2. Равномерно по времени исполнения договора

    Учёт спецодежды

    Не забывайте, что списание спецодежды сверх норм в налоговую базу по прибыли не включается. Изменить сроки носки спецодежды можно - для этого нужно взять бумагу из ВЦСПС (Ленинский проспект, дом 40). К примеру, списать костюм за 2 года, а не за 3 года.

    Подскажем

    Бесплатное питание работников

    Мы поможем вам разобраться, в каких случаях питание будет признаваться расходом, а в каких нет.

  • ведение книги покупок и книг продаж, начисление НДС (включая авансы: счета 76 АВ и 76 ВА)
  • проведение операций по полученным кредитам и займам
  • учет гарантийных обязательств и обеспечительных платежей Напоминаем

    Напоминаем

    Гарантийные обязательства подрядчика

    Бухгалтер должен уметь отражать гарантийное обязательство подрядчика, а также создавать резервы по сомнительным долгам. Правильно учитывать обеспечительные платежи.

  • учет поступления и списания основных средств
  • учет временных зданий и сооружений Напоминаем

    Напоминаем

    Учёт временных зданий и сооружений

    Для выполнения строительных работ необходимы здания и сооружения. Все временные сооружения можно разделить на титульные и не титульные. Временные титульные объекты – это здания и сооружения, возводимые за счёт сметной стоимости строительства и обычно предназначенные для нужд строительства в целом (котельные, бетономешалки, производственные мастерские, временные дороги и др.) Затраты на возведение титульных временных заданий и сооружений включаются в расходы на строительство объекта. После окончания использования титульные временные сооружения подлежат разборке. Затраты по разборке признаются затратами на выполнение строительно-монтажных работ.

    Под нетитульными временными зданиями и сооружениями понимаются объекты вспомогательного назначения, не включённые в сметную стоимость строительства (мостики, навесы, душевые, приобъектные конторы, кладовые мастеров и т.д.) Затраты на возведение нетитульных зданий и сооружений учитываются в составе накладных расходов и отражаются по дебету счёта 23, при этом учитываются только прямые расходы, без начисления накладных расходов. Законченные сооружения учитываются на счёте 10.09 (инвентарь и хозяйственные принадлежности) по фактической стоимости возведения.

  • подготовка и сдача налоговых деклараций и бухгалтерской отчётности
  • сопровождение камеральных проверок
СТОИМОСТЬ УСЛУГ от 50 000 рублей ЗАКАЗАТЬ

АСС – СИСТЕМС предлагает строительным организациям слугу по оперативному руководству бухгалтерией при наличии бухгалтеров в штате, в том числе создание инструкций по каждому участку учета, и выполнение функционала главного бухгалтера.

СТОИМОСТЬ УСЛУГ от 30 000 рублей ЗАКАЗАТЬ

АСС – СИСТЕМС окажет дополнительные услуги по ФИНАНСОВОМУ УПРАВЛЕНИЮ:

  • анализ финансового-экономического и бухгалтерского состояния компании.
  • организация оперативного взаимодействия бухгалтерского и управленческого учетов (разработка и внедрение форм отчетности, сроки, документооборот, информационные потоки и т.д.).
  • формирование планового БДДС (ежегодно, квартально, ежемесячно), контроль исполнения.
  • выполнение казначейской функции в виде ежемесячного планирования потребности в денежных средствах.
  • контроль и подготовка управленческой (ДДС, Баланс, БДР) и финансовой отчетности.
  • контроль расходов компании в соответствии с утвержденным бюджетом.
  • налоговое планирование, минимизация налогообложения в рамках действующего законодательства (выбор формы налогового учета; определение состава затрат, относимых на себестоимость для целей налогообложения; определение механизмов использования налоговых льгот).
  • проверка соответствия условий заключаемых договоров типовым условиям в части порядка оплаты, соответствия величины расходов утвержденным бюджетам, проверка спецификаций.
  • контроль обоснованности затрат.
  • работа с банками (открытие расчетных счетов, контроль платежей, в том числе по кредитным договорам).
  • постановка задач IT отделу по автоматизации управленческого учета в 1 С.
СТОИМОСТЬ УСЛУГ от 50 000 рублей ЗАКАЗАТЬ