Организация бухгалтерского учета

Если ваша компания только начинает финансово-хозяйственную деятельность, или открывает новое направление, организация бухгалтерского учета – одна из ключевых организационных задач.

Возможно, бухгалтерский учет уже ведется, но порядок там – далек от идеала, и учет только тормозит и усложняет текущую работу, вместо того, чтобы повышать ее эффективность. Тогда проанализировать и изменить организацию бухгалтерского учета – единственный путь поставить систему учета себе на службу.

От правильной организации бухгалтерского учета, как от фундамента, зависит эффективность всей дальнейшей учетной работы, качество и полезность бухгалтерской информации, ее способность удовлетворять управленческим задачам, налоговая (и не только) безопасность бизнеса, взаимоотношения с сотрудниками, контрагентами.

Эффективная организация бухгалтерского учета позволяет сократить расходы на дальнейшее ведение учета – обеспечение отлаженного рабочего процесса стоит гораздо дешевле, чем его построение, ведь на текущее ведение учета можно привлечь и менее опытного, соответственно и менее дорогостоящего, специалиста.

Постановка бухгалтерского и налогового учета включает в себя такие процессы:

  • Ознакомление со спецификой деятельности и организационной структурой компании
  • Анализ, структурирование, разработка системы документооборота
  • Ознакомление с техническими средствами и программными продуктами, используемыми в компании
  • Ознакомление с организацией управленческого учета при решении задачи взаимоувязки бухгалтерской и управленческой информации
  • Разработка
    • учетной политики для целей бухгалтерского и налогового учета
    • рабочего плана счетов
    • дополнительных регистров бухгалтерского и налогового учета
    • неунифицированных форм первичной учетной документации
    • внутренних положений по учету отдельных операций
    • внутренних локальных актов и положений
    • типовых трудовых договоров
    • инструкций по ведению бухгалтерского учета по участкам
    • положений по организации рабочего процесса со структурными территориально обособленными подразделениями компании
  • Анализ подлежащих уплате налогов и сборов, оценка предполагаемой налоговой нагрузки, предложения по эффективной организации налогообложения операций
  • Автоматизация системы бухгалтерского и налогового учета:
    • выбор оптимального программного продукта
    • настройка совместимости программных продуктов
    • настройка системы под индивидуальные требования
    • разработка дополнительных форм отчетов, документов, наращивание функционала программного продукта
    • сопровождение внедрения программного продукта
    • обучение персонала
  • Организация системы учета оплаты труда, системы кадрового делопроизводства (подробнее вы можете ознакомиться здесь).

В дальнейшем наши специалисты могут осуществлять консультационное сопровождение работы бухгалтерии.

Стоимость работ определяется индивидуально на основании Технического задания на постановку учета и зависит от объема работ и уровня сложности задач. Как правило, мы бонусом включаем в стоимость от 2 до 10 часов бесплатных консультаций для бухгалтерии компании.