Федеральная налоговая служба письмом от 7 мая 2019 г. N СА-4-7/8614 направила обзор судебной практики по спорам, связанным с квалификацией деятельности физических лиц в качестве предпринимательской в целях налогообложения.
[P] На что следует обратить внимание:
Инспекторы в ходе камеральных проверок налоговых деклараций по налогу на прибыль стали отслеживать уровень налоговой нагрузки по налогу.
Меньшая сумма налога, отраженная в декларации, грозит запросом в ходе камеральной проверки всех документов по расчетам с поставщиками и подрядчиками - хотят видеть всех контрагентов, договоры с ними, первичные документы, анализ дебиторской и кредиторской задолженности и расшифровку внереализационных доходов и расходов.
В соответствии с Федеральным законом № 134-ФЗ «О внесении изменений в статью 102 части первой Налогового кодекса РФ» с 01 июня 2016 г. расширен перечень исключений из налоговой тайны: снят режим налоговой тайны с части требований о налогоплательщике, имеющихся в распоряжении налогового органа.
Сведения о налогоплательщике, плательщике страховых взносов, которые не являются налоговой тайной, размещаются в форме открытых данных на официальном сайте ФНС в Интернете. С 1 июня 2018 г. на сайте ФНС заработает сервис «Прозрачный бизнес». В открытом доступе начнут размещать сведения, с которых снят режим налоговой тайны:
- о суммах налоговой недоимки и задолженности по пеням, штрафам;
- о налоговых правонарушениях и ответственности за их совершение;
- о среднесписочной численности работников организации за предшествующий год;
- об уплаченных в прошедшем году налогах и сборах (кроме перечисленных импортерами при ввозе товаров на территорию ЕАЭС и налоговыми агентами);
- о суммах доходов и расходов по данным прошлогодней бухгалтерской отчетности;
- о специальных налоговых режимах, применяемых организацией;
- об участии организации в консолидируемой группе налогоплательщиков.
Налоговые инспекции массово рассылают юридическим лицам уведомления о раскрытии информации в широком доступе.
Покупатель обязан удержать НДФЛ у ИП, если вид деятельности ИП в ЕГРИП не совпадает с предметом заключенного с покупателем договора. Такое мнение высказано в Письме Минфина РФ от 22 ноября 2017 г. N 03-04-06/77155 по вопросу, касающемуся выполнения функций налогового агента по НДФЛ при выплате ИП дохода в рамках договора об оказании услуг.
ФНС России в порядке контроля за деятельностью УФНС отменила решение УФНС как незаконное и оставила в силе решения инспекции о привлечении ООО к ответственности.
Основанием для принятия ФНС России решения послужили, в том числе, сообщения ГУБЭП МВД России о наличии в производстве уголовных дел по статьям 193.1, 199 УК РФ, возбужденных по материалам проверок, проведенных ФСБ России.
У вышестоящего налогового органа есть возможность отмены такого решения нижестоящего органа, которым налогоплательщику были предоставлены определенные льготы (преимущества, вычеты), в том числе решения о возмещении НДС (статья 176 НК РФ), в случае, когда оно было принято в нарушение требований законодательства о налогах и сборах.
Инспекцией по результатам выездной налоговой проверки ООО доначислена недоимка по налогам и пени, поскольку общество в нарушение п.п. 6, 7 ст. 288.1 и п. 3 ст. 385.1 НК РФ необоснованно применило при исчислении налогов за 2012 год налоговую ставку в размере 0 процентов по деятельности, связанной с реализацией инвестиционного проекта.
Для муниципальных образований, как города федерального значения Москва, Санкт-Петербург, Севастополь ситуация следующая.
Эти мероприятия перечислены в Письмах е Федеральной налоговой службы от 3 августа 2016 г.: N ГД-4-14/14126@ «О проведении работы в отношении юридических лиц, зарегистрированных после 1 августа 2016 года и имеющих признаки недостоверности и № ГД-4-14/14127 “О проведении работы в отношении юридических лиц, зарегистрированных до 1 августа 2016 года и имеющих признаки недостоверности».
Это следует из вступившего в силу 15 июля 2016 года положений Федерального закона от 3 июля 2016 года № 325-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и Уголовно-процессуальный кодекс РФ».
Принят Федеральный закон от 01.05.2016 N 130-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации".
Рассмотрим некоторые из внесенных поправок в НК РФ.
ФНС РФ в Письме от 16.02.16 N ЕД-4-2/2436@ дала разъяснения по частному вопросу налогоплательщика, касающемуся имеющейся практики направления налоговыми органами требования о представлении документов не в формате требования в соответствии с Порядком, утвержденным Приказом ФНС от 17.02.2011 N ММВ-7-2/168@, а в формате индивидуального письма.
В рассматриваемом случае налоговый орган направил налогоплательщику требование в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи в формате электронного письма о представлении документов (информации) и, поскольку документы были предоставлены через 20 дней, посчитал, что налогоплательщиком нарушен срок представления документов (10 рабочих дней с момента получения требования) и в итоге привлек его к ответственности по ст. 126 НК РФ.
Это следует из Федерального закона от 1 мая 2016 года № 134-ФЗ «О внесении изменений в статью 102 части первой Налогового кодекса Российской Федерации»( далее – Закон).
В пояснительной записке к проекту Закона, в частности сказано, что он дает возможность налогоплательщику снять режим налоговой тайны со всех или с части имеющихся в распоряжении налогового органа сведений о нем как о налогоплательщике и сделать их общедоступными. Предлагаемые изменения дадут возможность налогоплательщикам получать необходимую информацию об организациях-контрагентах и оценивать свои риски с целью дальнейшего заключения с ними гражданско-правовых и трудовых договоров.
Это один из выводов, следующих из Постановления Арбитражного суда Московского округа (далее - АС МО) от 18 января 2016 г. по делу N А40-60581/2015.
Общество обжаловало в суде частичный отказ налоговой инспекции (далее – инспекция или налоговый орган) в возврате НДС в сумме более 4 млн. руб. со ссылкой на пропуск установленного п.7 ст.78 НК РФ трехлетнего срока со дня уплаты налога.
Однако нижестоящие суды признали обоснованным вывод Инспекции о пропуске налогоплательщиком установленного п.7 ст. 78 НК РФ трехлетнего срока подачи заявления о возврате излишне уплаченного налога, в связи с чем пришли к выводу о правомерности принятых налоговым органом решений об отказе в возврате сумм переплаты по НДС.
Федеральной налоговой службой направлены для использования в работе рекомендации по выявлению сомнительных операций и оценке рисков нарушения требований валютного законодательства РФ по репатриации денежных средств от внешнеторговой деятельности, когда денежные обязательства нерезидентов заменяются долговыми обязательствами, выраженными в ценных бумагах.
Письмо ФНС России от 24.12.2015 N ЕД-4-2/22729 (рекомендации представлены письмом ФТС от 20.10.2015 N 01-28/51614).
В Рекомендациях приведены случаи, когда перемещение документарных ценных бумаг без их таможенного декларирования таможенному органу может квалифицироваться как нарушение права Евразийского экономического союза (ЕАЭС).
В частности, если документарные ценные бумаги, удостоверяющие обязательство по выплате денежных средств, не содержат лицо, в чей адрес осуществляется такая выплата, в крупном либо особо крупном размере в их деянии могут усматриваться признаки преступления, предусмотренного статьей 200.1 УК РФ.
В 2016 году введена новая ежеквартальная отчетность по форме 6-НДФЛ. Эта отчетность призвана ужесточить и упорядочить поступления налога в бюджет РФ.
До 2016 года все организации отчитывались по налогу НДФЛ один раз по истечении календарного года. Многие работодатели активно использовали возможность неуплаты НДФЛ в установленные сроки или вовсе не платили его в бюджет.
Это касается тех работодателей, которые проводят задним числом кадровые события сотрудников (отпуск, увольнение, больничный, премии….) после их фактического наступления, говоря проще – в конце месяца перед расчетом зарплаты. В данном случае работодатель нарушает сроки выплаты дохода сотруднику и перечисление НДФЛ, что влечет за собой штрафные санкции.
Постановление от 17 июля 2015 г. по делу N А41-46433/14
Допустимость доказательств
Результаты оперативно-розыскных мероприятий являются не доказательствами, а лишь сведениями об источниках тех фактов, которые, будучи полученными с соблюдением требований Закона "Об оперативно-розыскной деятельности", могут стать доказательствами только после закрепления их надлежащим процессуальным путем.
Налоговый орган, получив от сотрудника полиции сведения о доказательствах в виде опросов свидетелей, надлежащим путем их не закрепил.
Материалы, полученные сотрудниками полиции, не являются допустимыми доказательствами, если не закреплены надлежащим образом и опрошенные лица не предупреждены об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний.
направлено ФНС для использования в работе письмом от 17 июля 2015 г. N СА-4-7/12690@/
1. Реализация товаров (работ, услуг) населению по розничным ценам с учетом НДС в результате неправильного применения общей системы налогообложения не порождает обязательство по уплате НДС в бюджет и не влечет изъятия суммы налога в доход бюджета.
Пункт 6 статьи 168 НК РФ предписывает включать в цену (тариф) товара (работы, услуги) при его реализации населению сумму НДС, не выделяя эту сумму на выставляемых ярлыках, ценниках, а также в чеках и в других документах, выдаваемых покупателю, а пункт 7 данной статьи приравнивает выдачу покупателю кассового чека или иного документа установленной формы при реализации товаров за наличный расчет населению к исполнению общих требований по оформлению расчетных документов и выставлению счетов-фактур, предусматривающих, в частности, необходимость выделения в счете-фактуре отдельной строкой соответствующей суммы налога.
Рассмотрим Постановление Арбитражного суда Московского округа от 9 февраля 2015 г. по делу N А40-32972/14, выводы из которого, на наш взгляд, могут представлять интерес для налогоплательщиков.
Ситуация
Общество обратилось в арбитражный суд с требованием о признании недействительным решения ИФНС (далее-инспекция) о привлечении к ответственности за налоговое правонарушение - непредставление расшифровок строк форм бухгалтерской отчетности в виде штрафа на сумму 6 200 руб.
Суть проблемы
Инспекцией в ходе выездной налоговой проверки в адрес Общества выставлено требование, согласно которому обществу необходимо было представить, в числе прочего: расшифровку обозначенных строк Формы 1 "Баланс предприятия" (15 документов); расшифровку обозначенных строк Формы 1 "Бухгалтерская отчетность" (16 документов.
С 1 января 2015 г. все физлица-резиденты обязаны представлять в налоговые органы по месту своего учета отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в зарубежных банках и подтверждающие банковские документы.
Изменения внесены в Закон о валютном регулировании Федеральным законом от 21.07.2014 N 218-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
с 01 января 2015 года п. 7 статьи 12 Закона №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» звучит так: «Резиденты, за исключением дипломатических представительств, консульских учреждений Российской Федерации и иных официальных представительств Российской Федерации, находящихся за пределами территории Российской Федерации, а также постоянных представительств Российской Федерации при межгосударственных или межправительственных организациях, представляют налоговым органам по месту своего учета отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации».
Новое 18 марта 2015г
Взаимодействие следователей и налоговых органов
ФНС РФ издало Приказ от 16 февраля 2015 года № ММВ-7-2/70@ (Далее – Приказ) «Об утверждении Порядка рассмотрения налоговыми органами сообщений о преступлениях, предусмотренных статьями 198-199.1 УК РФ». Приказ вступит в силу по истечении 10 календарных дней с даты официальной публикации.
В Приказе ФНС РФ даются рекомендации налоговым органам по осуществлению взаимодействия со следственными органами при рассмотрении налоговыми органами сообщений о преступлениях, предусмотренных статьями 198 - 199.1 УК РФ.
Срок рассмотрения вышестоящим налоговым органом (далее – ВНО) при поступлении от следователя копии сообщения о преступлениях, предусмотренных ст. ст. 198-199.1 УК РФ, не позднее 15 суток с момента их получения, который исчисляется в календарных днях.
Ситуация
Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением к ИФНС (далее – инспекция) о признании недействительным решения в части привлечения Общества к налоговой ответственности в виде штрафа, ввиду запрета на проведение налоговой проверки более чем за три года деятельности налогоплательщика.
(Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 15 августа 2014 года по делу № А67-7552/2013)
Ситуация
Общество обратилось в Арбитражный суд с заявлением к Инспекции ФНС (далее - Инспекция) о признании незаконными действий по осуществлению контроля за соблюдением налогового законодательства путем приглашения на комиссию по легализации налоговой базы.
Суть проблемы
Инспекцией по месту нахождения обособленного подразделения Общества направлено приглашение Обществу на комиссию по легализации налоговой базы.
Указанное приглашение было связано с поступлением в Инспекцию сведений о том, что Обществом ненадлежащим образом исполняются обязанности, установленные законодательством о налогах и сборах в части НДФЛ. Указанная информация поступила из Государственной инспекции труда и Следственного управления СК России.
Такую Ситуацию рассмотрел Федеральный арбитражный суд Московского округа (Постановление ФАС МО от 23 мая 2014 г. по делу №А40-20559/2013).
Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения МИ ФНС РФ (далее – инспекция) о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение.
Суть проблемы
Инспекцией в процессе проведения в отношении Общества камеральной налоговой проверки представленной декларации по НДС, с заявленной суммой налога к возмещению, направила налогоплательщику в порядке ст. 93 НК РФ требование о представлении документов (информации).
Поскольку налогоплательщиком по истечении 10 дней с даты получения требования были представлены не все истребованные документы согласно реестру документов и пояснению на требование (не представлены - книга продаж, выставленные покупателям счета-фактуры, товарные накладные, договора, регистры бухгалтерского и налогового учета), налоговым органом составлен акт камеральной налоговой проверки.
После рассмотрения материалов выявленного в ходе камеральной проверки нарушения положения ст. 93 НК РФ НК РФ в отсутствие представителя налогоплательщика инспекцией вынесено решение о привлечении Общества к ответственности за налоговое правонарушение, которым налогоплательщик привлечен к ответственности по п.1 ст. 126 НК РФ за непредставление 5 документов на требование в виде штрафа в размере 1 000 руб. (по 200 руб. за документ), с предложением уплаты указанной суммы штрафа.
Декларацию 3-НДФЛ по налогу на доходы физических лиц за 2013 год необходимо представить не позднее 30 апреля 2014 года в налоговый орган по месту своего учета (месту жительства). Для её заполнения можно использовать бесплатную программу «Декларация 2013», находящуюся на сайте ФНС России по ссылке http://www.nalog.ru/rn77/program/fiz/decl/
Стоит отметить, что граждане, не обязанные подавать 3-НДФЛ и представляющие декларацию исключительно с целью получения налоговых вычетов, могут сделать это в любое время – на них срок до 30 апреля не распространяется.
С 03 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 21.12.2013 №358-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка взыскания платежей в государственные внебюджетные фонды» (далее – Закон).
Рассмотрим некоторые из внесенных изменений, касающиеся организаций и индивидуальных предпринимателей (далее - ИП)..
I. Изменения Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее – Закон №212-ФЗ).
СИТУАЦИЯ
По результатам выездной налоговой проверки за период с 01.01.2007 по 31.12.2009 инспекцией доначислено 793 382 рубля НДС по операциям безвозмездной передачи новогодних подарков работникам и соответствующая сумма пеней.
ПОЗИЦИЯ ПРОВЕРЯЮЩИХ
Проверяющими сделан вывод о нарушении подпункта 1 пункта 1 статьи 146 НК РФ и занижении налоговой на стоимость детских новогодних подарков, переданных обществом безвозмездно своим работникам. Инспекция, определив их стоимость на основании счетов-фактур, товарных накладных от поставщиков, доначислила спорную сумму налога.
При этом инспекция отказала в налоговых вычетов сумм НДС, уплаченных при приобретении, посчитав, что Обществом не соблюден заявительный порядок применения вычетов и они не учтены в декларациях.
Отсрочка/рассрочка – это изменение срока уплаты налога. При этом для отсрочки/ рассрочки должны быть основания и предоставляться она может только сроком до одного года. Предоставляется отсрочка/рассрочка заинтересованному лицу, финансовое положение которого не позволяет уплатить этот налог в установленный срок, но возможность уплаты у него может возникнуть в течение срока отсрочки/рассрочки.
ФНС РФ осветила в письме от 23 мая 2013 г. N АС-4-2/9355 ряд спорных ситуаций, с которыми сталкиваются территориальные налоговые органы во время проведения мероприятий налогового контроля:
- Выемка документов в жилом помещении в случае отказа налогоплательщика добровольно предоставить документы;
- Правомерность обеспечительных мер в отношении имущества, находящегося в залоге;
- Смерть налогоплательщика-физлица в ходе выездной налоговой проверки;
- Продление сроков рассмотрения материалов налоговой проверки.
Налоговые агенты обязаны представить в налоговую инспекцию сведения о выплаченных физическим лицам доходах (форму 2−НФДЛ) не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным. Если удержать налог нет возможности, налоговый агент обязан письменно сообщить об этом налогоплательщику и налоговому органу. Сделать это нужно не позднее одного месяца с даты окончания налогового периода, то есть до 1 февраля 2013 года за 2012 год (пункт 5 статьи 226 НК РФ). Сообщить о невозможности удержать у налогоплательщика НДФЛ необходимо по форме 2−НДФЛ, проставив в поле «признак» цифру 2.
На практике взаимодействия компаний и контролирующих органов достаточно часто встречаются случаи когда налоговики отправляют корреспонденцию почтой. И так же часто бывает, что такая корреспонденция в силу каких-либо причин не доходит до адресата.
Минфин России в своем письме от 12.04.2012 № 03-02-07/1-91 рассмотрел вопросы компании, которая не получила направленное контролирующими органами требование об уплате налога. Рассмотрим его.
Как предусмотрено действующим законодательством, компания обязана самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога в установленный срок (п. 1 ст. 45 НК РФ). В случае же неисполнения такой обязанности или исполнения ее ненадлежащим образом, налоговые органы направляют требование об уплате налога. Способы направления такого требования указаны в п. 6 ст. 69 НК РФ, а именно, документ может быть вручен под расписку, направлен по почте заказным письмом или передан в электронном виде. При этом в случае направлении документа в электронном виде, он (документ) считается полученным по истечении шести рабочих дней с даты направления заказного письма.
Тарифы страховых взносов в 2012 году:
ПФР - 16%,
ФСС РФ - 1,9%,
ФФОМС - 2,3%.
1) Плательщики страховых взносов, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, являющимися инвалидами I, II или III группы;
2) общественные организации инвалидов (в том числе созданными как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых число инвалидов и их законных представителей составляет не менее 80 процентов;
3)организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов (ч. 3 ст. 58 закона 212-ФЗ).
Иными словами организации, имеющие работников-инвалидов с выплат им применяют пониженные тарифы страховых взносов, а общественные организациями инвалидов и организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов с выплат всех работников применяют пониженные тарифы страховых взносов.
Также организации будут начислять страховые взносы "на травматизм" с выплат работникам-инвалидам любой группы в размере 60% от величины страхового тарифа, установленного компании.
Право на применение пониженных тарифов взносов зависит от даты признания работника инвалидом. Дата признания инвалидом будет указана в справке об инвалидности. Иными словами:
(если) работник получил инвалидность, что подтверждено справкой, то применять пониженный тариф страховых взносов нужно с 1-го числа месяца, в котором получена инвалидность;
(если) в результате освидетельствования инвалидность работника не подтверждена, то с 1-го числа месяца, в котором истек срок действия старой справки, использовать пониженные тарифы уже нельзя.
НДФЛ
Сами работники-инвалиды, кроме инвалидов III группы, с даты признания их инвалидами имеют право на стандартный налоговый вычет по НДФЛ в размере 500 руб. за каждый месяц в течение года. Причем право на вычет не ограничено каким-то предельным доходом работника. Здесь не идет речь о некоторых "особых" категориях инвалидов, в частности инвалидах-чернобыльцах, которые имеют право на вычет по НДФЛ в размере 3000 руб. за каждый месяц налогового периода.
Налог на имущество
От уплаты налога на имущество организаций освобождены следующие организации инвалидов:
1) общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, - в отношении имущества, используемого ими для осуществления их уставной деятельности;
2) организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, - в отношении имущества, используемого ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);
3) учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, - в отношении имущества, используемого ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям (п.3 ст. 381 НК РФ)
Согласно подп. 7 п. 1 ст. 23 НК РФ Налогоплательщик обязан представить налоговому органу необходимую информацию и документы в случаях и порядке, предусмотренных Налоговым кодексом РФ. Требование налогового органа о предоставлении необходимой информации и документов может быть выставлено в рамках следующих мероприятий:
1) в рамках налоговой проверки контрагента в соответствии с п. 1 ст. 93.1 НК РФ об истребовании у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), этих документов (информации);
2) вне рамок налоговых проверок согласно п. 2 ст. 93.1 НК РФ, когда налоговому органу необходима информация о конкретной сделке.
В первом случае инспекция вправе истребовать как документы, так и информацию соответствующего содержания, а во втором — только информацию, причем при запросе налоговый орган должен обосновать необходимость в ее получении.
При заключении сделок с контрагентами мы не всегда проводим работу по выяснению минимальной информации о правомерности осуществления своих действий контрагентом. Иначе говоря, мы не всегда интересуемся такими важными вопросами как:
- является ли контрагент действующим юридическим лицом, зарегистрированным в порядке, предусмотренным действующим законодательством;
- правомочен ли руководитель контрагента на заключение договора с налогоплательщиком;
- имеет ли контрагент соответствующие ресурсы (физические и материальные) для выполнения работ или оказания услуг, предусмотренных договором, заключаемым между налогоплательщиком и контрагентом, а в случае отсутствия таких ресурсов, заключены ли между контрагентом и иными подрядными организациями соответствующие договоры;
- имеет ли контрагент соответствующие лицензии на осуществление отдельных видов деятельности (в случае необходимости);
- является ли контрагент добросовестным налогоплательщиком.
Однако обширная судебная практика выявляет острую необходимость в получении налогоплательщиком как можно большей информации о контрагенте, тем самым подтверждая проявление должной осмотрительности и опровергая возможные обвинения со стороны налоговых органов в получении необоснованной налоговой выгоды.
Какие основные претензии предъявляют налоговые органы к налогоплательщику, что же является необоснованной налоговой выгодой и должной осмотрительностью налогоплательщика, какие действия необходимо осуществить налогоплательщику, чтобы проявить необходимую должную осмотрительность?