Статьи

В ПБУ внесены поправки, связанные с ведением упрощенного учета

Приказом от 16.05.2016 N 64н Минфин внес изменения в ряд ПБУ: 5/01 "Учет материально-производственных запасов", 6/01 "Учет основных средств", 17/02 "Учет расходов на НИОКР" и 14/2007 "Учет нематериальных активов".

Изменения касаются, с одной стороны, методов оценки материально-производственных запасов и основных средств и, с другой стороны, правил списания различных видов расходов. Обратите внимание, что все изменения затрагивают только упрощенный бухгалтерский учет.

[spoiler]

Приобретенные МПЗ упрощенцы теперь могут оценивать по цене поставщика, а все остальные связанные с приобретением затраты (например, доставку, страховку груза) списать в текущем периоде. Для микропредприятий предусмотрены еще большие возможности: им можно все затраты на сырье, материалы, товары признавать в момент их приобретения. Также сделана оговорка, что и другие предприятия могут делать так же, но только если их деятельность не предполагает существенных остатков МПЗ. Товары для управленческих нужд все фирмы имеют право списать в полной сумме в текущем периоде.

Подобные изменения вводятся и для основных средств. Упрощенцы могут включать в первоначальную стоимость только цену поставщика и стоимость монтажа (если он был), а при строительстве – сумму по договорам строительного подряда. Остальные расходы учитываются в том периоде, в котором были понесены.

Также все расходы, связанные с приобретением или созданием нематериальных активов и расходы на НИОКР можно будет списать сразу же после их осуществления.

Последнее изменение касается амортизации. Теперь предприятие сможет по своему усмотрению начислять годовую сумму амортизации единовременно (по состоянию на 31 декабря) или периодически. Причем периоды начисления также определяет сама организация.

После вступления в силу приказа у малых предприятий появится возможность выбирать, как более целесообразно списать расходы: единовременно или распределенно в течение некоторого периода времени. Если фирма только недавно открылось, то в общем случае более эффективно списывать большую часть расходов в первые месяцы. С 20 июня 2016 года это станет более простой задачей, чем раньше.

Любовь Бадикова, профессиональный бухгалтер, внештатный корреспондент АСС-СИСТЕМС