Статьи

  • Архив

    «   Март 2024   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1 2 3
    4 5 6 7 8 9 10
    11 12 13 14 15 16 17
    18 19 20 21 22 23 24
    25 26 27 28 29 30 31
                 

Берем транспортное средство в аренду у своего работника

Многие организации сталкиваются с необходимостью получения в пользование транспортных средств и зачастую обращаются к своим же работникам, предлагая заключить договор аренды транспортного средства.

Отношения, возникающие из договора аренды транспортного средства, регулируются § 3 «Аренда транспортных средств» Гражданского кодекса РФ (часть 2). При этом указанный параграф разделен на 2 раздела:

1. Аренда транспортного средства с предоставлением услуг по управлению и технической эксплуатации.

2. Аренда транспортного средства без предоставления услуг по управлению и технической эксплуатации (без экипажа).

В настоящей статье предлагаем рассмотреть порядок налогообложения расходов и доходов по договору аренды транспортного средства без предоставления услуг по управлению и технической эксплуатации (без экипажа), заключенного между работодателем (арендатор) и работником (арендодатель).

Налог на прибыль.

В силу п. 1 ст. 252 НК РФ в целях гл. 25 НК РФ организация уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ), которыми признаются любые экономически обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), понесенные для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Таким образом, затраты Арендатора, произведенные по договору аренды транспортного средства, заключенному с физическим лицом, в том числе затраты на приобретение ГСМ для обеспечения работы данного автомобиля исходя из фактического пробега автомобиля (с учетом фактического расхода топлива (ГСМ) в производственных целях и стоимости его приобретения), а также затраты на приобретение запасных частей могут быть учтены при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль при условии их соответствия критериям, изложенным в п. 1 ст. 252 НК РФ (пп. 10 и 11 п. 1 ст. 264 НК РФ, Письма Минфина России от 29.11.2006 № 03-03-04/1/806, от 02.10.2006 , от 15.10.2008 № 03-03-07/24, УФНС России по г. Москве от 12.04.2006 № 20-12/29007). Есть также и судебные решения, которые подтверждают эту позицию (Определение ВАС РФ от 14.08.2008 № 9586/08, Постановления ФАС Центрального округа от 04.04.2008 по делу № А09-3658/07-29, Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.02.2008 № 17АП-636/2008-АК).

Читать подробнее...

Порядок организации стимулирующих лотерей

Многие компании активно привлекают потребителей своей продукции или услуг всевозможными рекламными акциями, в том числе с розыгрышем призов. Суть их в следующем: покупатель совершает покупки на определенную сумму или приобретает определенные товары и получает за это возможность поучаствовать в розыгрыше призов. Такая акция, по существу, является стимулирующей лотереей.

Основным нормативно-правовым актом, который регулирует правовую основу отношений, возникающих в сфере организации и проведения стимулирующих лотерей, является Федеральный закон от 11.11.2003 № 138-ФЗ «О лотереях» (далее – Закон № 138-ФЗ).

Согласно п. 3 ст. 3 Закона № 138-ФЗ участие в стимулирующей лотерее не связано с внесением платы участниками, а призовой фонд формируется за счет средств организатора лотереи.

Рассмотрим основные условия проведения стимулирующей лотереи, локальные нормативные акты, необходимые для проведения лотереи и порядок налогообложения расходов и доходов, связанных с проведением лотереи.

1. Условия проведения стимулирующей лотереи.

Законом № 138-ФЗ не установлена сфера деятельности юридических лиц, имеющих право организовывать стимулирующие лотереи. Достаточно соблюсти два условия:

1) проведение стимулирующей лотереи непосредственно связано с реализацией какого-либо товара, услуги или с продвижением товарного знака;

2) о ее проведении направлено уведомление в адрес налоговой инспекции. Информация, которая должна содержаться в уведомлении, а также документы, которые необходимо приложить к уведомлению, подробно указаны в п. 2 ст. 7 Закона № 138-ФЗ. Так, уведомление о проведении стимулирующей лотереи должно содержать указание на срок, способ, территорию ее проведения и организатора такой лотереи, а также наименование товара (услуги), с реализацией которого непосредственно связано проведение стимулирующей лотереи. К уведомлению прилагаются следующие документы:

- условия стимулирующей лотереи;

- описание способа информирования участников стимулирующей лотереи о сроках проведения стимулирующей лотереи и ее условиях;

- описание признаков или свойств товара (услуги), позволяющих установить взаимосвязь такого товара (услуги) и проводимой стимулирующей лотереи;

- описание способа заключения договора между организатором стимулирующей лотереи и ее участником;

- описание способа информирования участников стимулирующей лотереи о досрочном прекращении ее проведения;

- засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учредительных документов организатора стимулирующей лотереи;

- порядок хранения невостребованных выигрышей и порядок их востребования по истечении сроков получения выигрышей;

- выданная налоговыми органами справка о наличии или об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов.

Порядок и сроки направления уведомления определены в Правилах проведения стимулирующих лотерей, утв. приказом Минфина РФ от 09.08.2004г. № 66н (далее – Приказ № 66н), согласно которым организатору лотереи необходимо уведомить налоговую инспекцию за 20 дней до начала проведения такой лотереи.

Договор между организатором и участником стимулирующей лотереи является безвозмездным. Предложение об участии в стимулирующей лотерее должно сопровождаться изложением условий лотереи. Они могут быть или нанесены на упаковку конкретного товара, или размещены иным способом, позволяющим без специальных знаний установить связь конкретного товара (услуги) и проводимой стимулирующей лотереи.

Однако, обращаем внимание на то, что согласно ч. 3 ст. 7 Закона № 138-ФЗ, в некоторых случаях налоговые органы могут запретить проведение стимулирующей лотереи, например:

- представлены не все документы;

- представленные документы не соответствуют требованиям Закона № 138-ФЗ;

- представлены недостоверные сведения;

- у организатора лотереи имеется задолженность по налогам и сборам.

При прекращении проведения стимулирующей лотереи ее организатор обязан опубликовать в средствах массовой информации соответствующее сообщение или иным способом публично уведомить о таком прекращении.

Согласно ст. 16 Закона № 138-ФЗ организатор стимулирующей лотереи обязан провести розыгрыш призового фонда, предназначенного для выплаты, передачи или предоставления выигрышей, и выплатить, передать или предоставить выигрыши выигравшим участникам стимулирующей лотереи, заключившим договоры на участие в такой лотерее до даты опубликования сообщения о прекращении проведения лотереи или иного публичного уведомления о таком прекращении.

Кроме того, не следует относить к стимулирующей лотерее любой розыгрыш призов, проводимый фирмой-продавцом за счет собственных денежных средств. В любой лотерее победитель и факт получения приза определяются по принципу случайности. Если условиями розыгрыша предусмотрено, что призы получают, к примеру, первые 100 человек, купившие конкретный товар, то такая игра лотереей не является. Уведомление о ней отправлять в налоговую инспекцию не требуется.

2. Стимулирующая лотерея и реклама.

В стимулирующих лотереях заинтересованы прежде всего коммерческие структуры. Для продавца такая лотерея является эффективным маркетинговым ходом и одновременно способом увеличить продажи своей продукции, работ, услуг. Покупателю же достаточно приобрести товар (работу, услугу) и исполнить условия лотереи.

Принимая решение о проведении стимулирующей лотереи, размещая при этом условия ее проведения, скажем, на упаковке товаров, обычно преследуют следующие цели: реклама и продвижение товаров, работ, услуг, привлечение новых клиентов, формирование позитивного мнения потребителей о компании. Поэтому с точки зрения налогообложения прибыли важно знать, что именно действующее законодательство признает рекламой.

Согласно Федеральному закону от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. И самое главное: она должна быть адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Кроме того, согласно разъяснениям Минфина, изображения товарного знака, любые способы продвижения торговой марки, знака обслуживания, фирменного наименования, используемые вместе или в отдельности, следует рассматривать как элементы рекламы товаров, работ, услуг (Письмо Минфина России от 6 августа 2004 г. № 03-06-06-03/1 «О проведении лотерей»).

Поэтому, расходы, связанные с проведением стимулирующей лотереи, рассматриваются как рекламные. То есть, расходы, связанные с проведением стимулирующей лотереи в целях налогообложения прибыли, включают в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией (пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ), в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации (Письмо Минфина России от 29 августа 2008 г. № 03-03-06/1/485), в том числе расходы на приобретение и изготовление призов, вручаемых победителям стимулирующей лотереи (п. 4 ст. 264 НК РФ).

Читать подробнее...

Чем грозит организации утрата первичных документов

Представим ситуацию: в организации случился пожар, и уничтожены первичные документы – как текущие, так и за предыдущие отчетные периоды.

Какие действия необходимо предпринять оперативно?

Прежде всего, необходимо получить об этом официальное подтверждение. При пожаре необходимо получение официального документа пожарной службы. До обращения в вышеуказанные инстанции необходимо провести следующие мероприятия.

Читать подробнее...

Трудовые отношения с руководителем – единственным учредителем

На практике, нередко бухгалтерские службы организаций, в особенности субъектов малого предпринимательства, сталкиваются с проблемами при оформлении трудовых отношений с руководителями, являющимися одновременно единственными учредителями юридических лиц.

Читать подробнее...

Страницы: Пред. | 1 | ... 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |