Статьи

  • Архив

    «   Апрель 2024   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5 6 7
    8 9 10 11 12 13 14
    15 16 17 18 19 20 21
    22 23 24 25 26 27 28
    29 30          

Налоговая проверка контрагента – какие документы предоставлять налоговой инспекции?

Согласно подп. 7 п. 1 ст. 23 НК РФ Налогоплательщик обязан представить налоговому органу необходимую информацию и документы в случаях и порядке, предусмотренных Налоговым кодексом РФ. Требование налогового органа о предоставлении необходимой информации и документов может быть выставлено в рамках следующих мероприятий:

1) в рамках налоговой проверки контрагента в соответствии с п. 1 ст. 93.1 НК РФ об истребовании у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), этих документов (информации);

2) вне рамок налоговых проверок согласно п. 2 ст. 93.1 НК РФ, когда налоговому органу необходима информация о конкретной сделке.

В первом случае инспекция вправе истребовать как документы, так и информацию соответствующего содержания, а во втором — только информацию, причем при запросе налоговый орган должен обосновать необходимость в ее получении.

Читать подробнее...

Выездная проверка: проверяющие должны подтвердить факт нарушения налогового законодательства

С 09 октября 2011 года вступили в силу изменения в Требования к составлению Акта налоговой проверки (далее - Требования), утвержденные Приказом Федеральной налоговой службы от 25.12.2006 № САЭ-3-06/892@.
Теперь к акту выездной налоговой проверки, который вручается проверенному лицу или его представителю, должны прилагаться:
- документы, подтверждающие факты налоговых правонарушений, выявленные в ходе проверки,
- ведомости, таблицы и иные материалы. В этом случае в тексте акта приводится изложение существа нарушений со ссылкой на конкретные нормы Кодекса или иных нормативных правовых актов, нарушенные проверенным лицом, а также общее количественное (суммовое) выражение последствий указанных нарушений и делается ссылка на соответствующие приложения к акту. При этом данные приложения должны содержать полный перечень однородных нарушений с указанием: периода, к которому они относятся; наименования, даты и номера документа, по которому совершена соответствующая операция; сущности операции; количественное (суммовое) выражение последствий нарушения. Каждое из указанных приложений должно быть подписано составившим его проверяющим либо руководителем проверяющей группы (бригады).
Подтверждающие документы должны прикладываться к актам, вручаемым после 9 октября 2011 года, независимо от периода, за который проводилась выездная налоговая проверка.
При этом документы, полученные от лица, в отношении которого проводилась проверка, к акту проверки не прилагаются.
Документы, содержащие не подлежащие разглашению налоговым органом сведения, составляющие банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну третьих лиц, а также персональные данные физических лиц, прилагаются в виде заверенных налоговым органом выписок.
Ранее налоговые органы отказывали налогоплательщику в выдаче таких документов на основании пункта 1.15 Требований, согласно которому соответствующие материалы проверки и документы, подтверждающие нарушения законодательства о налогах и сборах, являются документами для служебного пользования.
Решением ВАС РФ от 24.01.2011 № ВАС-16558/10 данное положение было признано противоречащим Налоговому кодексу РФ. В этой связи внесены изменения в названные Требования, в том числе упомянутый пункт 1.15 признан утратившим силу.
В налоговом органе остаются на хранении документы для служебного пользования – их состав остался неизменным:
1. экземпляр акта налоговой проверки,
2. документы, относящиеся к налоговой проверке:
- решение руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной (повторной выездной) налоговой проверки;
- решение о внесении дополнений (изменений) в решение о проведении выездной (повторной выездной) налоговой проверки (при наличии);
- решение о приостановлении и возобновлении выездной (повторной выездной) налоговой проверки (при наличии);
- решение о продлении выездной (повторной выездной) налоговой проверки (при наличии);
- требование о представлении документов;
- решение о продлении (об отказе в продлении) сроков представления документов (при наличии);
- акт инвентаризации (в случае проведения инвентаризации);
- разделы актов проверок филиалов (представительств);
- документы (информация), истребованные в ходе проверки;
- заключение эксперта (в случае проведения экспертизы);
- протоколы допроса свидетелей, осмотра (обследования) производственных, складских и торговых и иных помещений, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения и т.д., протоколы, составленные при производстве иных действий по осуществлению налогового контроля (в случае производства соответствующих действий), а также постановления о назначении экспертизы и производстве выемки документов и предметов (в случае их назначения (производства));
- справка о проведенной проверке;
- документы, подтверждающие факт вручения либо направления справки о проведенной проверке, а также акта налоговой проверки налогоплательщику (плательщику сборов, налоговому агенту) или его представителю;
- копии первичных документов, регистров налогового и бухгалтерского учета, подтверждающих наличие фактов нарушения законодательства о налогах и сборах, заверенных в установленном порядке;
- иные материалы, имеющие значение для подтверждения отраженных в акте фактов нарушений и для принятия обоснованного решения по результатам проверки.
Таким образом, спустя 8 месяцев Федеральная налоговая служба наконец-то привела в соответствие с НК свой ведомственный нормативный акт, который как обычно ущемлял права налогоплательщиков. Конечно, зачем же им видеть доказательства выявленных нарушений? Это должно быть скрыто от глаз под грифом «ДСП».
Что ж, хоть и пустячок, но, все равно, приятно. Изучайте теперь подтверждающие документы и не забывайте, что и у вас есть права помимо обязанностей!

Как проявить должную осмотрительность при выборе контрагента и защитить реальность хозяйственных операций

При заключении сделок с контрагентами мы не всегда проводим работу по выяснению минимальной информации о правомерности осуществления своих действий контрагентом. Иначе говоря, мы не всегда интересуемся такими важными вопросами как:

- является ли контрагент действующим юридическим лицом, зарегистрированным в порядке, предусмотренным действующим законодательством;

- правомочен ли руководитель контрагента на заключение договора с налогоплательщиком;

- имеет ли контрагент соответствующие ресурсы (физические и материальные) для выполнения работ или оказания услуг, предусмотренных договором, заключаемым между налогоплательщиком и контрагентом, а в случае отсутствия таких ресурсов, заключены ли между контрагентом и иными подрядными организациями соответствующие договоры;

- имеет ли контрагент соответствующие лицензии на осуществление отдельных видов деятельности (в случае необходимости);

- является ли контрагент добросовестным налогоплательщиком.

Однако обширная судебная практика выявляет острую необходимость в получении налогоплательщиком как можно большей информации о контрагенте, тем самым подтверждая проявление должной осмотрительности и опровергая возможные обвинения со стороны налоговых органов в получении необоснованной налоговой выгоды.

Какие основные претензии предъявляют налоговые органы к налогоплательщику, что же является необоснованной налоговой выгодой и должной осмотрительностью налогоплательщика, какие действия необходимо осуществить налогоплательщику, чтобы проявить необходимую должную осмотрительность?

Читать подробнее...

Выездная налоговая проверка – план действий

Разобраться в действиях налоговых органов и спланировать ответные действия при проведении выездной налоговой проверки вам поможет таблица, в которой отражены законодательно установленные действия и сроки при проведении выездной проверки и по ее итогам.

Читать подробнее...

Страницы: Пред. | 1 | ... 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |