Это следует из Федерального закона от 1 мая 2016 года № 134-ФЗ «О внесении изменений в статью 102 части первой Налогового кодекса Российской Федерации»( далее – Закон).
В пояснительной записке к проекту Закона, в частности сказано, что он дает возможность налогоплательщику снять режим налоговой тайны со всех или с части имеющихся в распоряжении налогового органа сведений о нем как о налогоплательщике и сделать их общедоступными. Предлагаемые изменения дадут возможность налогоплательщикам получать необходимую информацию об организациях-контрагентах и оценивать свои риски с целью дальнейшего заключения с ними гражданско-правовых и трудовых договоров.
Это один из выводов, следующих из Постановления Арбитражного суда Московского округа (далее - АС МО) от18 января 2016 г. по делу N А40-60581/2015.
Общество обжаловало в суде частичный отказ налоговой инспекции (далее – инспекция или налоговый орган) в возврате НДС в сумме более 4 млн. руб. со ссылкой на пропуск установленного п.7 ст.78 НК РФ трехлетнего срока со дня уплаты налога.
Однако нижестоящие суды признали обоснованным вывод Инспекции о пропуске налогоплательщиком установленного п.7 ст. 78 НК РФ трехлетнего срока подачи заявления о возврате излишне уплаченного налога, в связи с чем пришли к выводу о правомерности принятых налоговым органом решений об отказе в возврате сумм переплаты по НДС.
Федеральной налоговой службой направлены для использования в работе рекомендации по выявлению сомнительных операций и оценке рисков нарушения требований валютного законодательства РФ по репатриации денежных средств от внешнеторговой деятельности, когда денежные обязательства нерезидентов заменяются долговыми обязательствами, выраженными в ценных бумагах.
Письмо ФНС России от 24.12.2015 N ЕД-4-2/22729 (рекомендации представлены письмом ФТС от 20.10.2015 N 01-28/51614).
В Рекомендациях приведены случаи, когда перемещение документарных ценных бумаг без их таможенного декларирования таможенному органу может квалифицироваться как нарушение права Евразийского экономического союза (ЕАЭС).
В частности, если документарные ценные бумаги, удостоверяющие обязательство по выплате денежных средств, не содержат лицо, в чей адрес осуществляется такая выплата, в крупном либо особо крупном размере в их деянии могут усматриваться признаки преступления, предусмотренного статьей 200.1 УК РФ.
В 2016 году введена новая ежеквартальная отчетность по форме 6-НДФЛ. Эта отчетность призвана ужесточить и упорядочить поступления налога в бюджет РФ.
До 2016 года все организации отчитывались по налогу НДФЛ один раз по истечении календарного года. Многие работодатели активно использовали возможность неуплаты НДФЛ в установленные сроки или вовсе не платили его в бюджет.
Это касается тех работодателей, которые проводят задним числом кадровые события сотрудников (отпуск, увольнение, больничный, премии….) после их фактического наступления, говоря проще – в конце месяца перед расчетом зарплаты. В данном случае работодатель нарушает сроки выплаты дохода сотруднику и перечисление НДФЛ, что влечет за собой штрафные санкции.