Федеральными законами от 02 марта 2016 г. № 45-ФЗ, № 47-ФЗ внесены существенные поправки в Арбитражный процессуальный кодекс РФ и в Гражданский процессуальный кодекс РФ.
Внесенные поправки вступают в силу с 01 июня 2016 года. Рассмотрим основные из них.
Ранее нормы Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее – Закон) регулировали процедуру банкротства юридических лиц, а с 01 октября 2015 года вступили в силу внесенные дополнения в данный Закон касательно банкротства физических лиц. Рассмотрим некоторые из них.
Дела о банкротстве рассматриваются арбитражным судом.
Правом на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании гражданина банкротом обладают гражданин, конкурсный кредитор, уполномоченный орган. При этом заявление о признании гражданина банкротом принимается арбитражным судом при условии, что требования к гражданину составляют не менее чем 500 000 рублей и указанные требования не исполнены в течение трех месяцев.
Закон разделяет случаи, когда гражданин обязан и когда он имеет право обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании его банкротом.
Так, гражданин вправе обратиться с таким заявлением в случае предвидения банкротства при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что он не в состоянии исполнить денежные обязательства и (или) обязанность по уплате обязательных платежей в установленный срок, при этом гражданин отвечает признакам неплатежеспособности и (или) признакам недостаточности имущества.
В свою очередь, гражданин обязан обратиться с таким заявлением в случае, если удовлетворение требований одного кредитора или нескольких кредиторов приводит к невозможности исполнения гражданином денежных обязательств и (или) обязанности по уплате обязательных платежей в полном объеме перед другими кредиторами и размер таких обязательств и обязанности в совокупности составляет не менее чем 500 000 рублей, не позднее тридцати рабочих дней со дня, когда он узнал или должен был узнать об этом.
Федеральная антимонопольная служба РФ (далее – ФАС) направила своим территориальным органам Письмо от 28.08.15 № АК/45828/15 с разъяснениями по вопросам рекламы в сети интернет.
Так, по мнению ФАС РФ, не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах, размещенная на сайте производителя или продавца данных товаров, или на их страницах в социальных сетях, если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта или страницы в социальной сети о реализуемых товарах, ассортименте, правилах пользования. Также не является рекламой информация о хозяйственной деятельности компании, акциях и мероприятиях, проводимых данной компанией и т.п. В том числе не является рекламой информация о скидках или проводимых акциях, размещенная на сайте, на котором аккумулируются и предлагаются различные купоны или билеты, позволяющие приобрести товар со скидкой.
Принят Федеральный закон от 29.06.2015 № 210-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», которым, в частности, внесены изменения в Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ "Об акционерных обществах".
Кратко рассмотрим некоторые из них.
Согласно изменениямст. 7 Законаоб АО, открытые и закрытые акционерные обществаподразделяются на публичные и непубличные и это должно быть отражено в уставе и фирменном наименовании акционерного общества.
Публичное общество вправе проводить размещение акций и эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в его акции, посредством открытой подписки.
В свою очередь акции непубличного общества и эмиссионные ценные бумаги, конвертируемые в его акции, не могут размещаться посредством открытой подписки или иным образом предлагаться для приобретения неограниченному кругу лиц.