Статьи

Text here....

Основанием для привлечения учредителей (участников) и руководителей должника, признанного банкротом, к субсидиарной ответственности является не только вина, но и причинно- следственная связь между действиями указанных лиц и последующим банкротством

Это один из выводов, содержащихся в Постановлении Арбитражного суда Дальневосточного округа (далее – АС ДО) от 29 января 2016 г. N Ф03-5990/2015.

ФНС РФ обратилась в арбитражный суд требованием о привлечении к субсидиарной ответственности бывших руководителей должника: М. и Р. о взыскании с них солидарно свыше 2  млн. руб.

В качестве одного из аргументов ФНС РФ привела довод о том, что для привлечения руководителя должника Р. к субсидиарной ответственности по п. 4 ст.10 Закона о банкротстве достаточно факта непередачи конкурсному управляющему в полном объеме документации, подтверждающей финансово-экономическую деятельность должника, что влечет за собой невозможность формирования конкурсной массы и удовлетворения требований кредиторов.

Читать подробнее...

Статус налогового резидента РФ зависит не только от срока нахождения в стране, но и от наличия постоянного жилища

Согласно  положениям  пункта 2 статьи 207 НК РФ налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. При этом положения этого пункта не содержат указания на начальные или конечные даты для отсчета 12-месячного периода, в пределах которого учитывается количество дней пребывания налогоплательщика в РФ.

Из положений международных договоров Российской Федерации об избежании  двойного налогообложения следует, что физическое лицо может рассматриваться в качестве налогового резидента России, если оно располагает в ней постоянным жилищем. При этом наличие постоянного жилища подтверждается фактом нахождения жилого объекта в собственности либо действующей постоянной регистрацией по месту жительства в России.

Таким образом, сам по себе факт нахождения физического лица в Российской Федерации менее 183 календарных дней в течение налогового периода (календарного года), по мнению ФНС России (письмо № ОА-3-17/4698@ от 11.12.2015, совместно с Минфином), не приводит к автоматической утрате статуса налогового резидента РФ.

Читать подробнее...

Недобросовестность контрагентов второго, третьего и четвертого звена не влечет автоматического признания необоснованной налоговой выгоды

Это следует из Определения Верховного суда РФ  (далее - ВС РФ) от 01.02.2016 N 308-КГ15-18629, в котором ВС РФ поддержал решения нижестоящих судов.

Общество обжаловало в суде решение налоговой инспекции о доначислении  НДС в размере свыше 63 млн. руб., а также пени и штраф. Основанием для отказа обществу в вычете НДС послужил вывод инспекции о нарушении налогового законодательства контрагентами общества второго, третьего и  четвертого звена.

Однако судами первой, апелляционной и кассационной инстанции оспариваемое обществом решение инспекции было признано недействительным.

Читать подробнее...

Длительная и своевременная уплата налогов при наличии переплаты влечет невозможность для налогового органа проведения зачета

Это один из выводов, следующих из Постановления Арбитражного суда Московского округа (далее - АС МО) от 18 января 2016 г. по делу N А40-60581/2015.

Общество обжаловало в суде частичный отказ налоговой инспекции  (далее – инспекция или налоговый орган) в возврате НДС в сумме более 4 млн. руб. со ссылкой на пропуск установленного  п.7 ст.78 НК РФ трехлетнего срока со дня уплаты налога.

Однако нижестоящие суды признали обоснованным вывод Инспекции о пропуске налогоплательщиком установленного п.7 ст. 78 НК РФ трехлетнего срока подачи заявления о возврате излишне уплаченного налога, в связи с чем пришли к выводу о правомерности принятых налоговым органом решений об отказе в возврате сумм переплаты по НДС.

Читать подробнее...

Обновлен перечень случаев обязательного аудита в отношении отчетности за 2015 -2016 год

Минфин России опубликовал Информационное сообщение Минфина России от 20.01.2016 N ИС-аудит-1 <О Перечне случаев обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2015 год> (далее Сообщение). В сообщении дана ссылка на официальный Интернет-сайт Минфина России (www.minfin.ru), на котором размещен Перечень случаев обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2015 г.

В Сообщении указано, что по сравнению с 2013-2014 г число случаев обязательного аудита за 2015 г увеличилось с 56 до 60. Изменения следующие:

-увеличилось число случаев обязательного аудита консолидированной финансовой отчетности (в частности, в связи с вступлением в силу изменений, внесенных в Федеральный закон "О консолидированной финансовой отчетности");

-включены новые случаи обязательного аудита отчетности:

Читать подробнее...

Рекомендации аудиторским организациям по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2015 год

Минфин в письме от 22 января 2016 г. № 07-04-09/2355 дал ежегодные рекомендации в целях повышения качества аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций.

Внимание обращено на следующее.

       Влияние экономической ситуации

Значительно возросли обычные аудиторские риски, а также возникли новые аудиторские риски. Данное обстоятельство должно быть принято во внимание на всех этапах организации и осуществления аудита бухгалтерской отчетности, в частности, при планировании аудита, рассмотрении аудитором ошибок и недобросовестных действий, анализе состояния внутреннего контроля, выполнении аудиторских процедур в отношении применимости допущения непрерывности деятельности и других аудиторских процедур по существу, взаимодействии с представителями собственников.

Применимые стандарты аудиторской деятельности

Отмечено, что применяются действующие стандарты. При этом при проведении аудита аудиторская организация, индивидуальный аудитор вправе самостоятельно определять формы и методы проведения аудита на основе федеральных стандартов аудиторской деятельности.

Читать подробнее...

Рекомендации по выявлению сомнительных операций валютного законодательства РФ

Федеральной налоговой службой направлены для использования в работе рекомендации по выявлению сомнительных операций и оценке рисков нарушения требований валютного законодательства РФ по репатриации денежных средств от внешнеторговой деятельности, когда денежные обязательства нерезидентов заменяются долговыми обязательствами, выраженными в ценных бумагах.

Письмо ФНС России от 24.12.2015 N ЕД-4-2/22729 (рекомендации представлены письмом ФТС от 20.10.2015 N 01-28/51614).

В Рекомендациях приведены случаи, когда перемещение документарных ценных бумаг без их таможенного декларирования таможенному органу может квалифицироваться как нарушение права Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

В частности, если документарные ценные бумаги, удостоверяющие обязательство по выплате денежных средств, не содержат лицо, в чей адрес осуществляется такая выплата, в крупном либо особо крупном размере в их деянии могут усматриваться признаки преступления, предусмотренного статьей 200.1 УК РФ.

Читать подробнее...

Штрафы по НДФЛ – это Серьезно!

В 2016 году введена новая ежеквартальная отчетность по форме 6-НДФЛ. Эта отчетность призвана ужесточить и упорядочить поступления налога в бюджет РФ.

До 2016 года все организации отчитывались по налогу НДФЛ один раз по истечении календарного года. Многие работодатели активно использовали возможность неуплаты НДФЛ в установленные сроки или вовсе не платили его в бюджет.

Это касается тех работодателей, которые проводят задним числом кадровые события сотрудников (отпуск, увольнение, больничный, премии….) после их фактического наступления, говоря проще  – в конце месяца перед расчетом зарплаты. В данном случае работодатель нарушает сроки выплаты дохода сотруднику и перечисление НДФЛ, что влечет за собой штрафные санкции.

Читать подробнее...

О применении судами некоторых положений раздела I части Первой ГК РФ

Важным событием 2015 г. стало постановление Пленума Верховного Cуда РФ от 23 июня 2015 №25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой  Гражданского кодекса РФ».

Цель постановления – оказать помощь судам в связи с поэтапным вступлением в силу поправок в ГК в рамках реформы гражданского законодательства.

Рассмотрим наиболее интересные положения данного Постановления, которые будут полезны в работе в 2016 году.

  1. Расчет упущенной выгоды

По вопросу возмещения убытков и применения статьи 15 ГК РФ  Верховный суд РФ (далее – ВС РФ) разъяснил, что по общему правилу лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, а возмещение убытков в меньшем размере возможно в случаях, предусмотренных законом или договором в пределах, установленных гражданским законодательством.

Размер подлежащих возмещению убытков должен быть установлен с разумной степенью достоверности, а в удовлетворении требования о возмещении убытков не может быть отказано только на том основании, что их точный размер невозможно установить. В этом случае размер подлежащих возмещению убытков определяется судом с учетом всех обстоятельств дела, исходя из принципов справедливости и соразмерности ответственности допущенному нарушению.

Читать подробнее...

Вычеты по НДФЛ: подтверждающие документы и порядок оформления

В законодательстве предусмотрен целый ряд вычетов по налогу на доход физических лиц. Получать их могут физические лица, имеющие доходы, облагаемые НДФЛ по ставке 13%. На сумму вычета физическое лицо может уменьшить свои налогооблагаемые доходы, с которых начисляется НДФЛ, но не больше суммы доходов, которые он получил в течение календарного года.

Случаи, в которых физические лица могут получить имущественные и социальные налоговые вычеты, поименованы в статьях 219 и 220 НК РФ.

Оформить такие вычеты можно двумя способами: через налоговую инспекцию или через работодателя (п. 7, 8 ст. 220 НК РФ). Если налогоплательщик выберет первый способ, то по окончании налогового периода, в котором он получил право на вычет, ему необходимо будет подать в ИФНС декларацию 3-НДФЛ с подтверждающими документами. После проверки заявления соответствующая сумма будет перечислена заявителю единовременным платежом.

Если же использовать второй способ, через работодателя, то начать получать вычет можно и до завершения налогового периода (п.8 ст.220 НК РФ). В этом случае физическому лицу необходимо вначале обратиться в инспекцию с заявлением на оформление вычета и подтверждающими документами и получить уведомление о том, что вычет может быть предоставлен. После передачи этого уведомления работодателю тот будет уменьшать налогооблагаемые доходы сотрудника на сумму вычета в течение календарного года, тем самым перечисляя сотруднику доход в полном объеме без удержания НДФЛ. Если в течение календарного года сотрудник в полном объеме не выбрал сумму предоставленного вычета, то ему следует обратиться в инспекцию по месту жительства с заявлением на оформление оставшейся суммы вычета на следующий год. В противном случае работодатель  прекратит предоставлять вычет в следующем году без предъявления уведомления из инспекции об оставшейся сумме вычета.

Читать подробнее...

Онлайн-кассы и налоговый вычет на покупку новой техники

С 2016 года планируется повсеместная замена используемой сейчас контрольно-кассовой техники на «онлайн-кассы». Такое предложение звучит в широко обсуждаемом законопроекте поправок в закон о применении ККТ. Новая техника будет не только привычно распечатывать чеки на бумаге, но и самостоятельно отправлять информацию о покупках в электронном виде напрямую в ИФНС. Обмен информацией с инспекцией будет осуществляться по защищенным каналам связи через специального оператора. Электронные чеки продавец также обязан будет предоставлять по требованию покупателя на его адрес электронной почты.

Предполагается, что добровольно на новую технику можно будет перейти уже с 2016 года, а обязательными кассы нового типа станут с середины 2017 года. Категории бизнеса, которые сейчас могут не применять кассовую технику (например, плательщики ЕНВД и ПСН), получат отсрочку до 2018 года.

Авторы проекта предполагают получить в основном социальные и финансовые эффекты. Сократится время и финансовые ресурсы на проведение проверок, как со стороны проверяющих органов, так и со стороны организаций. Уменьшатся расходы на обслуживание контрольно-кассовой техники, так как в новых моделях не будет обязательного на данный момент элемента – ЭКЛЗ. Вместо контрольной ленты будет фискальный накопитель. Уменьшится количество «серых» операций.

Читать подробнее...

Внесены поправки в процедуры внешнего контроля качества аудиторских организаций Росфиннадзором

Приказом Минфина России от 27 октября 2015 г. N 170н внесены изменения в Административный регламент исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом "Об аудиторской деятельности", утвержденный приказом Минфина России от 11 января 2013 г. N 3н. Основные цели изменений - приведение Административного регламента в соответствие с Федеральным законом "Об аудиторской деятельности" и дальнейшее совершенствование процедур внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, в частности:

Читать подробнее...

ФНС о приостановлении операций по счетам при введении процедуры банкротства

Федеральная Налоговая служба  РФ выпустила Письмо от 19 октября 2015 года № ГД-4-8/18213@  «О порядке применения пункта 12 статьи 76 Налогового кодекса Российской Федерации».

В Письме, в частности, говорится, что согласно пункту 6 статьи 76 НК РФ решение налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика, а также перевода электронных денежных средств в банке подлежит безусловному исполнению банком. Такое приостановление действует с момента получения банком решения налогового органа о приостановлении и до отмены приостановления операций, а также переводов по основаниям, предусмотренным ст.ст. 76 и 101 НК РФ и иными федеральными законами.

Упоминается о том, что ранее в п.12 ст.76 НК РФ  были внесены изменения, в соответствии с которыми при наличии решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика и переводов его электронных денежных средств в банке банки не вправе открывать ему счета и предоставлять право использовать новые корпоративные электронные средства платежа для переводов.

В свою очередь ФНС обращает внимание, что в соответствии с Законом "О несостоятельности (банкротстве)"  конкурсный управляющий обязан использовать только один счет должника в банке или иной кредитной организации (основной счет должника), а при его отсутствии или невозможности осуществления операций по имеющимся счетам обязан открыть в ходе конкурсного производства такой счет.

Читать подробнее...

Вопросы возврата НДС в случае новации договора поставки

Ранее на нашем сайте: был размещен комментарий Определения Верховного суда РФ от 19 марта 2015 г. по делу N 310-КГ14-5185, касающийся  правомерности возврата НДС, уплаченного с аванса по договору поставки  в случае его новации в договор займа.

Дело в том, что данный вопрос часто является предметом споров с налоговыми органами.

При этом суды поддерживали сторону налогоплательщика о том, что вычет НДС правомерен, а налоговые органы были против.

Надеемся, что сейчас ситуация изменится, поскольку вышеупомянутое Определение ВС РФ теперь упомянуто в Письме ФНС РФ от 17 июля 2015 г. N СА-4-7/12693@, которым оно направляет для использования в работе обзор судебных актов, вынесенных Верховным судом РФ по вопросам налогообложения за период 2014 года и первое полугодие 2015 года. 

В вышеуказанном Письме ФНС РФ прямо сказано, что налогоплательщик имеет право вернуть из бюджета сумму НДС, уплаченную с аванса по договору поставки, если указанный договор поставки был новирован в договор по предоставлению займа. При этом дана следующая мотивировка.

Согласно абз. 2 п.5 ст. 171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, исчисленные продавцами, и уплаченные ими в бюджет с сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), реализуемых на территории Российской Федерации, в случае изменения условий либо расторжения соответствующего договора и возврата сумм авансовых платежей. Вычеты сумм налога, указанные в п.5 ст. 171 НК РФ, производятся в полном объеме после отражения в учете соответствующих операций по корректировке в связи с возвратом товаров или отказом от товаров (работ, услуг), но не позднее одного года с момента возврата или отказа.

Таким образом, указанные положения НК РФ предусматривают необходимость возврата авансовых платежей, как условия для применения налогового вычета, только в случае расторжения договора либо изменения его условий.

Читать подробнее...

Изменения в условиях сдачи квалификационного экзамена на аттестат аудитора

Минфином в некоторой степени облегчены условия сдачи квалификационного экзамена. Изменения внесены Приказом Минфина РФ от 30.06.2015 №101н «О внесении изменений в Положение о порядке проведения квалификационного экзамена на получение квалификационного аттестата аудитора, утвержденное Приказом Минфина России от 19 марта 2013 г. №32н».

В частности, сокращено количество вопросов, содержащихся в экзаменационных билетах, предлагаемых претендентам в форме тестов. Теперь их количество должно быть не менее 600 (ранее 800). Также уменьшено количество практических задач с 4 до 2. Продолжительность времени для решения практической задачи увеличена с 1,5 часа до 2 часов. Обязательное 10-процентное обновление перечня вопросов для тестов должно осуществляться ежегодно. Письменная работа выполняется во время экзаменационной сессии. Ее продолжительность - 2 календарных дня. При этом претендент может выполнять письменную работу единовременно в одну экзаменационную сессию либо в несколько экзаменационных сессий (их количество не должно превышать четырех).

Читать подробнее...

Советом по аудиторской деятельности Минфина России 23.09.2015 (протокол N 18) одобрены признаки недобросовестной конкуренции на рынке аудиторских услуг.

В Протоколе определены признаки недобросовестной конкуренции на рынке аудиторских услуг. Под недобросовестной конкуренцией понимаются действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение необоснованных преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности.

Признаками недобросовестной конкуренции на рынке аудиторских услуг являются любые действия аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, а также их представителей (включая саморегулируемые организации аудиторов), которые:

а) противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;

Читать подробнее...

О методических указаниях по организации и осуществлению аудиторскими организациями противодействия коррупции

Советом по аудиторской деятельности Минфина России 23.09.2015 (протокол N 18) одобрены Методические указания по организации и осуществлению аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами противодействия коррупции.

Как упомянуто в Протоколе, в соответствии с Федеральный законом "О противодействии коррупции" организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции. 

Противодействие коррупции в РФ основывается на следующих основных принципах:

а) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

б) законность;

в) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

г) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

д) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;

е) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;

ж) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.

Читать подробнее...

Разъяснения Верховного суда РФ вопросов о банкротстве граждан

С 01 октября 2015 года  вступили в силу положения Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее – Закон о банкротстве), касающихся банкротства граждан.

Об этом вы можете прочитать в нашей статье

В целях правильного и единообразного применения новых положений Пленум Верховного суда РФ (далее - ВС РФ) принял Постановление от 13 октября 2015 г. N 45 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие процедур, применяемых в делах о несостоятельности (банкротстве) граждан».

  1. Для целей возбуждения дел о банкротстве граждан учитываются требования кредиторов и уполномоченного органа, возникшие до 1 октября 2015 года.

(2) При наличии у должника статуса ИП возможно возбуждение и рассмотрение только одного дела о его банкротстве. Возбуждение и рассмотрение одновременно двух дел о банкротстве такого лица - как гражданина и как ИП - не допускается.

Читать подробнее...

Штрафы за грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета увеличат в несколько раз

Соответствующий проект Федерального закона «О внесении изменений в статьи 4.5 и 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» внесен Минфином России. Законопроект подготовлен во исполнение поручения Правительства.

Минфин руководствуется тем, что в данный момент ответственность в области бухучета не индивидуализирована, то есть существующие меры не учитывают особенностей каждой конкретной ситуации: совершено ли правонарушение в первый раз или повторно, есть ли смягчающие или отягчающие обстоятельства. Кроме того, утверждает Минфин, действующие штрафы не обеспечивают защиту заинтересованных лиц от злоупотреблений, так как они несоразмерны с уроном, который могут понести пользователи отчетности и учетной информации из-за недостоверных данных.

Читать подробнее...

Экологический сбор и сбор за загрязнение окружающей среды – кому и что платить?

С 2015 года введен экологический сбор. Пока что его нередко путают с платой за загрязнение окружающей среды, потому что уже давно именно за ней в бухгалтерских кругах закрепилось такое название. Однако такая путаница может привести и к штрафу. Разберемся, в чем же разница между двумя сборами и кому, что и как нужно платить?

Экологический сбор

Экологический сбор с 2015 года должны были платить производители и импортеры товаров, подлежащих утилизации. Однако утверждение сроков и порядка уплаты затянулось, в результате чего на 2015 год была установлена нулевая ставка и полноценное введение сбора в действие перенесли.

Регулирует экологический сбор ст. 24.5 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Порядок расчета и уплаты экологического сбора устанавливается Постановлением Правительства РФ от 08.10.2015 N 1073 "О порядке взимания экологического сбора".

Со следующего года сроки уплаты экологического сбора и предоставления расчета по нему будут таковы:

- в 2016 году — до 1 февраля 2016 г. (за октябрь, ноябрь, декабрь 2015 г.)

- начиная с 2017 года ежегодно — до 15 апреля года, следующего за отчетным периодом.

Читать подробнее...

Как хранить документы компании в электронном виде

Электронные документы прочно вошли в документооборот российских организаций: в электронном виде заключаются договора и сдаются отчеты, осуществляется взаимодействие между контрагентами и с контролирующими органами. Однако до недавнего времени условия хранения электронных документов не были регламентированы, в отличие от их бумажных аналогов, процесс архивирования которых прописан в нормативных актах достаточно подробно.

Минфин еще в 2012 году официально разрешил хранить электронные документы, полученные с помощью систем электронного документооборота типа «банк-клиент», только в электронном виде, без распечатывания бумажных копий (письмо от 30.03.12 № 03-11-11/104). Но дальнейших разъяснений не последовало.

Ситуация получила развитие с опубликованием приказа Минкультуры №526 от 31.03.2015. В нем электронным документам уделено не меньше внимания, чем бумажным. Документ вступил в силу 21 сентября 2015 года.

Читать подробнее...

Разъяснения Верховным судом вопросов применения норм ГК РФ об исковой давности

Верховный суд РФ (далее – ВС РФ) принял Постановление  от 29 сентября 2015 г. N 43 «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности», в соответствии с которым признано не подлежащим применению постановление Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ от 12, 15 ноября 2001 года N 15/18 "О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности".

Рассмотрим некоторые положения принятого Постановления.

Начало течения срока исковой давности

 (1) Разъясняя положения п.1 ст. 200 ГК РФ о начале течения  срока исковой давности в отношении требований юридических лиц, ВС РФ разъяснил, что течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо, обладающее правом самостоятельно или совместно с иными лицами действовать от имени юридического лица, узнало или должно было узнать о нарушении права юридического лица и о том, кто является надлежащи м ответчиком. При этом изменение состава органов юридического лица не влияет на определение начала течения срока исковой давности.

Читать подробнее...

Банкротство физических лиц - положения Закона вступили в силу

Ранее нормы Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее – Закон) регулировали процедуру банкротства юридических лиц, а с 01 октября 2015 года  вступили в силу внесенные дополнения в данный Закон  касательно банкротства физических лиц. Рассмотрим некоторые из них.

Дела о банкротстве рассматриваются арбитражным судом.

Правом на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании гражданина банкротом обладают гражданин, конкурсный кредитор, уполномоченный орган. При этом заявление о признании гражданина банкротом принимается арбитражным судом при условии, что требования к гражданину составляют не менее чем 500 000 рублей и указанные требования не исполнены в течение трех месяцев.

Закон разделяет случаи, когда гражданин обязан и когда он имеет право обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании его банкротом.

Так, гражданин вправе обратиться с таким заявлением в случае предвидения банкротства при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что он не в состоянии исполнить денежные обязательства и (или) обязанность по уплате обязательных платежей в установленный срок, при этом гражданин отвечает признакам неплатежеспособности и (или) признакам недостаточности имущества.

В свою очередь, гражданин обязан обратиться с таким заявлением в случае, если удовлетворение требований одного кредитора или нескольких кредиторов приводит к невозможности исполнения гражданином денежных обязательств и (или) обязанности по уплате обязательных платежей в полном объеме перед другими кредиторами и размер таких обязательств и обязанности в совокупности составляет не менее чем 500 000  рублей, не позднее тридцати рабочих дней со дня, когда он узнал или должен был узнать об этом.

Читать подробнее...

Разъяснения ФАС РФ о рекламе в интернете

Федеральная антимонопольная служба РФ (далее – ФАС) направила своим территориальным органам  Письмо от 28.08.15 № АК/45828/15 с разъяснениями по вопросам рекламы в сети интернет.

Так, по мнению ФАС РФ, не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах, размещенная на сайте производителя или продавца данных товаров, или на их страницах в социальных сетях, если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта или страницы в социальной сети о реализуемых товарах, ассортименте, правилах пользования. Также не является рекламой информация о хозяйственной деятельности компании, акциях и мероприятиях, проводимых данной компанией и т.п. В том числе не является рекламой информация о скидках  или проводимых акциях, размещенная на сайте, на котором аккумулируются и предлагаются различные купоны или билеты, позволяющие приобрести товар со скидкой.

Читать подробнее...

Доходы в валюте и курсовые разницы - определяем налоговую базу при УСН

Вашему вниманию представлен комментарий к Письму Минфина России от 28.08.2015 N 03-11-09/49620 о порядке учета налогоплательщиком, применяющим УСН, доходов в иностранной валюте от реализации товаров (работ, услуг) на экспорт, а также курсовой разницы, возникающей от продажи иностранной валюты.

Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации, исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги), определяемые на основании статьи 249 НК РФ, и внереализационные доходы, определяемые на основании статьи 250 НК РФ. Доходы, которые получены от других лиц в порядке предварительной оплаты товаров (работ, услуг) и другие доходы, предусмотренные статьей 251 НК РФ, при определении налоговой базы не учитываются.

Датой получения доходов в соответствии с пунктом 1 статьи 346.17 НК РФ признается день поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом (кассовый метод).

             Таким образом, доходы, полученные в иностранной валюте от операций по реализации товаров (работ, услуг) на экспорт, учитываются на дату поступления денежных средств на валютный счет  налогоплательщика и пересчитываются в рубли по официальному курсу ЦБ РФ, установленному соответственно на дату получения доходов и (или) дату осуществления расходов.

Читать подробнее...

Сообщения 86 - 110 из 360
Начало | Пред. | 2 3 4 5 6 | След. | Конец