10.03.2017
Разъяснения Верховного суда о сроках исковой давности и порядке исчисления процентов
10.03.2017
Вернуть убытки, вызванные действиями налоговиков, можно только через суд
10.03.2017
ИП больше не регистрируются в ПФР
10.03.2017
ФНС о судебной практике по cпорам с участием регистрирующих органов
27.01.2017
ФНС полагает, что она не вправе заменять штраф на предупреждение
Расширен перечень обстоятельств, исключающих обязанность направления обязательного предложения о покупке акций
27.10.2010 Совет Федерации одобрил законопроект О внесении изменений в статью 84-2 Федерального закона "Об акционерных обществах" (в части изменения порядка направления обязательного предложения)
Добавлено 09.11.10: Закон подписан Президентом и опубликован
Федеральный закон от 03.11.2010 N 292-ФЗ "О внесении изменений в статью 84.2 Федерального закона "Об акционерных обществах"
Правила о направлении обязательного предложения не будут применяться:
- при приобретении акций в результате их внесения РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием в качестве вклада в уставный капитал ОАО, владельцем более 50% обыкновенных акций которого является или становится в результате внесения такого вклада РФ, субъект РФ или муниципальное образование;
- при приобретении акций, вносимых в оплату размещаемых путем закрытой подписки дополнительных акций ОАО, включенного в перечень стратегических предприятий и стратегических АО.
Данная новела позволит избежать дополнительных финансовых затрат:
Для ОАО, в которых имеется доминирующее участие государства или муниципальных образований: при формировании или увеличении их уставного капитала за счет внесения государственного или муниципального имущества в виде пакетов акций.
При этом нововведение, как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, не приведет к ущемлению прав миноритарных акционеров, поскольку сам по себе переход крупного пакета акций от государства к акционерному обществу с доминирующим государственным участием не приводит к перераспределению корпоративного контроля.
Такое утверждение, по нашему мнению, сомнительно. Переход крупного пакета от государственной собственности в частную представляет собой ничто иное как перераспределение корпоративного контроля.
Например, государство владеет 80% акций, вносит их в юрлицо, в котором государство владеет 52% акций (обязательное предложение не делает). Затем государство продает акции второго юрлица, обязательного предложения акционерам первого юрлица не требуются, однако перераспределение корпоративного контроля очевидно.
Возврат к списку
Поделиться