Местные власти не вправе требовать ежемесячной уплаты авансовых платежей по земельному налогу
Минфин РФ в своем письме № 03-05-04-02/36 от 23.04.2012 разъясняет, является ли правомерным нормативный правовой акт представительного органа муниципального образования, устанавливающий срок уплаты авансовых платежей по земельному налогу ежемесячно в течение квартала.
Ведомство отмечает, что согласно НК РФ налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по земельному налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Таким образом, установление срока уплаты авансовых платежей по земельному налогу ежемесячно в течение квартала вступает в противоречие с положениями главы 31 «Земельный налог» НК РФ.
Местные власти не вправе требовать ежемесячной уплаты авансовых платежей по земельному налогу
Минфин РФ в своем письме № 03-05-04-02/36 от 23.04.2012 разъясняет, является ли правомерным нормативный правовой акт представительного органа муниципального образования, устанавливающий срок уплаты авансовых платежей по земельному налогу ежемесячно в течение квартала.
Ведомство отмечает, что согласно НК РФ налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по земельному налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Таким образом, установление срока уплаты авансовых платежей по земельному налогу ежемесячно в течение квартала вступает в противоречие с положениями главы 31 «Земельный налог» НК РФ.
Отдел новостей ИА «Клерк.Ру»
Возврат к списку
Поделиться