Кадровый аудит

Кадровый аудит - это проверка наличия всех обязательных кадровых документов и экспертиза кадровой документации на предмет соответствия действующему законодательству РФ и внутренним требованиям компании.

Целью кадрового аудита является снижение рисков нарушения действующего трудового законодательства и повышение эффективности работы с персоналом.

Почему кадровая документация так важна?

... или 5 причин не откладывать кадровый  аудит:

  1. Правильная кадровая документация – залог отсутствия штрафов и претензий со стороны проверяющих органов. Если пришла трудовая инспекция: сроки, документы, ваши права.
  2. Кадровые документы, составленные в соответствии с требованиями действующего законодательства –  Ваш адвокат в суде в споре с работником, контрагентом и  налоговым органом.
  3. Вы устанавливаете прозрачные «правила игры», у работников появляются новые нематериальные стимулы: уверенность в защите их прав на работу и отдых, чувство стабильности компании, спокойствие за свой непрерывный профессиональный стаж, позитивное отношение к компании и руководству в случае получения благодарностей с занесением в трудовую книжку. Мотивация работников: повышение эффективности без затрат.
  4. Важнейшей составляющей имиджа любой компании является умение грамотно строить взаимоотношения со своими работниками. Соблюдение закона – статус Вашей организации, конкурентоспособность и уверенность в завтрашнем дне.
  5. Грамотная система кадрового документооборота – отлаженный механизм управления.

Мы проводим такие виды кадрового аудита:

Комплексный – проверка кадровой документации в полном объеме. Данный вид аудита предоставляет Вам полную картину состояния кадровой документации и позволяет дать детальные рекомендации по устранению выявленных нарушений и решению проблем.

Обзорный – выборочная проверка кадровых документов. Данный вид аудита позволяет дать общее представление о состоянии кадрового учета, определить зоны риска и выявить типичные ошибки в кадровом учете. В результате вы увидите, на что нужно обратить внимание и над какими вопросами поработать.

Этапы кадрового аудита:

1. Проверка наличия кадровых документов, обязательных для всех организаций без исключения в силу требований законодательства, а также документов, обязательных для вашей организации в силу специфики деятельности.

2. Проверка соответствия обязательных кадровых документов действующему законодательству и специфике деятельности компании.

3. Проверка сегментов «повышенного риска», в частности правомерности:

  • кадрового оформления трудовой деятельности иностранных граждан;
  • заключения и содержание договоров о полной материальной ответственности;
  • организации, документального оформления и оплаты сверхурочных работ, сменного режима работы и суммированного учета рабочего времени;
  • составления гражданско-правовых договоров с физическими лицами на выполнение работ и оказание услуг;
  • использования механизма испытательного  срока, оценка эффективности;
  • построения правоотношений с руководящим составом компании.

4. Подготовка Заключения с выявленными нарушениями и рекомендациями по их устранению.

Результат кадрового аудита - Заключение, содержит такие основные разделы:

  • Список кадровых документов, отсутствующих в компании, но являющихся обязательными;
  • Список выявленных в документах нарушений трудового законодательства;
  • Список выявленных нарушений в кадровом учете, порядке совершения и оформления трудовых процедур;
  • Рекомендации по исправлению нарушений и по повышению эффективности кадрового учета.

Восстановить кадровую документацию и кадровый учет наша компания готова в полном объеме, если результат проведенного кадрового аудита окажется неудовлетворительным.

Уникальные предложения для наших клиентов по кадровому аудиту:

  1. Разработка методики внутреннего кадрового аудита. С такой методикой Вы сможете самостоятельно осуществлять текущий контроль кадровой документации и обеспечивать соблюдение законодательства при совершении сложных трудовых процедур.
  2. Методика включает в себя, как правило:

    • Полный перечень обязательной для Вашей организации кадровой документации;
    • Поэтапный механизм полной и выборочной проверки:
      • сфера проверки и рекомендуемая периодичность проверки
      • необходимые документы
      • критерии их соответствия законодательству
    • Блок-схемы по ключевым трудовым процедурам (этапы, сроки, детали, важные нюансы).

  3. Разработка программы мотивации сотрудников: предложим направления мотивации, объясним сильные и слабые стороны каждого из них и разработаем выбранный Вами вариант в отношении заданной категории работников.

Услуги, сопутствующие кадровому аудиту, которые мы готовы предложить на разовой или абонентской основе:

  • Устные и письменные консультации по трудовому законодательству.
  • Ведение кадрового делопроизводства и учета.
  • Представление или разработка шаблонов (проектов) кадровых документов.
  • Анализ конкретных документов на соответствие требованиям трудового законодательства.
  • Представительство интересов в судах общей юрисдикции и арбитражных судах.

При проведении кадрового аудита  возможна проверка расчетов:

  • с персоналом по оплате труда
  • с персоналом по прочим операциям
  • с подотчетными лицами
  • с бюджетом по НДФЛ, расчеты с внебюджетными фондами по страховым взносам.

При этом проводится проверка бухгалтерской документации, данных программы, в которой ведется учет заработной платы, налоговых деклараций и расчетов по направлениям:

  • исчисление  сумм заработной платы работников организации, пособий, отпускных, различного рода компенсаций и выплат;
  • исчисление сумм, начисленных в пользу физических лиц, работающих по договорам гражданско-правового характера (ГПХ);
  • исчисление налогов и сборов с заработной платы работников организации, физических лиц, работающих по договорам ГПХ, ученическим договорам;
  • соответствие предоставленных физическим лицам налоговых вычетов и льгот налоговому законодательству РФ;
  • правильность сведений, представляемых в Пенсионный фонд РФ (персонифицированный учет);
  • правильность сведений о доходах физических лиц, представляемых в налоговый орган;
  • оформление командировок, расчет командировочных;
  • налоговые риски производимых организацией иных выплат в пользу физических лиц.