Компания – это сложный организм, в котором кадры решают если не все, то практически все. Мотивация работников в условиях конкурентной среды становится первоочередной задачей любого руководителя.
Мотивирование – создание обогащенной стимулами и возможностями среды, в которой человек актуализирует свои мотивы к выполнению работы с максимальной отдачей.
Мы уделяем внимание как материальному, так и нематериальному мотивированию, поскольку только комплексный подход позволяет достичь максимальных показателей в деятельности любой компании. По желанию наших клиентов, мы можем провести один из видов мотивации, но крайне важным является сочетание материальных и нематериальных методов, поскольку отсутствие последних, могут свести на нет практически все затраты компании на повышение эффективности ее деятельности.
Возможна разработка мотивации как в целом для компании, так и для отдельной категории работников.
1. Формирование оптимальных окладов для всех должностей
Справедливость постоянной части заработной платы влияет на отношение работников к работе, их поведение, эффективность трудовой деятельности, а значит и на успех компании. Предлагаемый принцип: чем выше ценность должности, тем больше должен быть оклад.
Основные этапы нашей работы:
1) Анализ содержания работы на мотивируемых должностях. Составление описания должностей.
2) Выбор способа оценки должностей на основе целей мотивации.
3) Оценка должностей с помощью выбранной методики.
4) Грейдирование и формирование предложений по оптимальным окладам.
5) Построение оптимальной структуры зарплат на основе вторичной проверки и обсуждения с Вами.
2. Формирование краткосрочных премиальных планов
Предлагаемые нами методики:
1) Премирование по результатам деятельности: на основе управления по целям МВО (management by objectives). Создается система премирования, в которой размер индивидуальных и коллективных премий зависит от достижения конкретных целей, в целом направленных на стратегическую задачу компании.
2) Премирование по результатам деятельности: на системы сбалансированных показателей. Оптимальный механизм для собственников бизнеса, которые решили отойти от непосредственного управления, но хотят иметь всю полноту информации для контроля и принятия стратегических решений.
3) Депремирование: в зависимости от индивидуальных и коллективных показателей деятельности, поведения работников. Краткосрочные узконаправленное повышение эффективности, подходит для ситуации разочарованности сотрудников в позитивном премировании (например, когда установленные премии ранее не выплачивались).
3. Долгосрочные премиальные планы (опционы, акции, фантомные акции, владение долями собственности)
4. Компенсационные выплаты (разработка дифференцированных социальных пакетов, в том числе по «принципу кафетерия»)
Составление личных сбалансированных карт мотивируемых работников, соотнесение их с целями компании; оценка результатов; разработка методики нематериального мотивирования для руководителей.
Какой бы объем работ по мотивированию персонала Вас ни интересовал, наши сотрудники выявят демотивирующие факторы и предложат пути их устранения.
Стандартные документы, разрабатываемые нами при разработке системы мотивации:
- Коллективный договор;
- Положение о системе оплаты и стимулирования труда персонала;
- Правила внутреннего трудового распорядка;
- Программа подготовки персонала к проведению изменений;
- Анкеты мотивируемых сотрудников (выявляют степень удовлетворенности, потребности, мотивационные факторы).