Пленум ВАС РФ от 25.01.13 №13 внес дополнения в постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 № 73 «Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды» (далее – Пленум №73)
Рассмотрим наиболее интересные, на наш взгляд, дополнения.
Департамент внешних и общественных связей ЦБ РФ разъяснил вопросы применения отдельных положений Федерального закона «О национальной платежной системе» (далее – Закон).
Согласно ч.1 ст.12 Закона Операторами электронных денежных средств являются только кредитные организации.
В то же время поступает информация что лица, не являющиеся кредитными организациями, осуществляют расчеты с поставщиками услуг (товаров, работ) на основании передаваемых физическими лицами распоряжений в электронном виде, в том числе с использованием карт, не являющихся банковскими картами, сети Интернет, мобильных телефонов,используя, такие схемы расчетов, как:
· выпуск лицами, не являющимися кредитными организациями, карт, в том числе "подарочных", "накопительных", "дисконтных", "бонусных", в целях их использования физическими лицами для расчетов с поставщиками услуг (товаров, работ), отличными от эмитентов карт;
· открытие "электронных кошельков" на Интернет-сайтах лицами, не являющимися кредитными организациями, в целях использования данных "электронных кошельков" физическими лицами для расчетов с поставщиками услуг (товаров, работ);
· использование авансов физических лиц по оплате услуг мобильной связи для расчетов с поставщиками услуг (товаров, работ) посредством, как правило, мобильных телефонов.
В то же время согласно ч.2 ст. 12 Закона лицо, не являющееся оператором электронных денежных средств, не вправе становиться обязанным по электронным денежным средствам (пункт 18 статьи 3 Закона…) и осуществлять перевод электронных денежных средств, который отнесен к банковским операциям пунктом 9 части первой статьи 5 Федерального закона "О банках и банковской деятельности".
В связи с этим Департамент ЦБ РФ разъяснил, что осуществление лицом, не являющимся кредитной организацией, на основании передаваемых ему физическими лицами распоряжений в электронном виде, деятельности по исполнению денежных обязательств указанных физических лиц перед поставщиками услуг (товаров, работ) за счет предварительно предоставленных денежных средств, учитываемых без открытия банковского счета, является нарушением законодательства Российской Федерации.
Источник. ЦБ РФ
Признаны недействительными сделки по авалированию векселей, поскольку были выявлены обстоятельства, исключающие удовлетворение вексельного требования в обычном порядке, размер дополнительных обязательств многократно превышал стоимость активов авалиста, в результате чего кредиторы лишались части того, на что они рассчитывали при должном распределении конкурсной массы.
Налоговые органы вправе предъявлять в суде иски о признании сделок недействительными и взыскании в доход государства всего полученного по таким сделкам, только если это реализуется в рамках контроля за соблюдением налогового законодательства и последствием будет применение соответствующих отношениям налоговых последствий, например, в рамках спора о получении необоснованной налоговой выгоды.
С 01.01.2013 г закончилась возможность сдать в упрощенном порядке квалификационный экзамен на получение аттестата «нового образца» теми, кто имел действующие аттестаты, выданные до 01.01.2011 г.
Минфин опубликовал сообщение (см. сайт Минфина, 07.02.2013 г.) в связи с прекращением действия упрощенного порядка сдачи квалификационного экзамена на получение квалификационного аттестата аудитора.
В Письме Минфина России от 09.01.2013 N 07-02-18/01опубликованы "Рекомендации аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам, аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2012 год»
В них, в частности, отражено следующее:
разъяснены особенности составления бухгалтерской отчетности страховыми и кредитными организациями
Министерство Финансов на своем сайте http://www.minfin.ru по состоянию на 17.12.2012 опубликовало перечень "Перечень случаев проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2012 год (согласно законодательству Российской Федерации)". В нем, в частности, приведен перечень Организаций, подлежащий обязательному аудиту (в ряде случаев поименно), указано, какая отчетность должна аудироваться (годовая, консолидированная), а также указано, кто может проводить аудит (аудиторская организация, аудитор).
Минфином России подготовлен законопроект, предусматривающий внесение в КоАП РФ норм ответственности за уклонение от проведения обязательного аудита. Штраф будет налагаться на юридических лиц и составит 700 тыс. руб. Соответствующие протоколы получат право составлять органы государственного статистического учета, а дела будут рассматриваться судами.
В соответствии со
Тем не менее, на данный момент российским законодательством России не предусмотрена ответственность за невыполнение указанной обязанности. Именно этот пробел и намерен устранить Минфин России.
Законопроект размещен на сайте министерства для всеобщего ознакомления. Полное наименование документа: Федеральный закон "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 18 Федерального закона "О бухгалтерском учете".
Предполагается, что он вступит в силу с 1 января 2013 года и будет применяться начиная с проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2012 год.
Источник:
Подготовлены изменения в Закон "Об аудиторской деятельности", предусматривающие обязательное применение международных стандартов аудита при осуществлении аудиторской деятельности. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности будут обязательными для применения на территории РФ только до признания соответствующих международных стандартов аудита.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/19183.htmlМинфином России подготовлен законопроект, призванный упорядочить взаимодействие аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов с надзорными органами. Для этого в Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" предполагается добавить отдельную статью.
Согласно ее положениям, аудиторская организация или индивидуальный аудитор обязаны взаимодействовать при проведении обязательного аудита с Центральным банком Российской Федерации или Федеральной службой по финансовым рынкам (в зависимости от вида проверяемой организации).
Так, в компетенцию первого входят кредитные организации, банковские холдинги и группы, второй контролирует бюро кредитных историй, профессиональных участников рынка ценных бумаг, страховые, клиринговые организации, общества взаимного страхования, негосударственные пенсионные фонды и другие компании.
В соответствии с законопроектом, аудиторы будут обязаны сообщать в письменной форме об отказе проверяемого лица от проведения обязательного аудита в соответствующий надзорный орган, а также в случаях, если аудиторское заключение содержит модифицированное мнение о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности. Срок – 10 дней с момента получения отказа или даты аудиторского заключения, соответственно.
Помимо этого, предусматривается право аудиторов запрашивать у соответствующего надзорного органа в письменной форме сведения о деятельности проверяемого лица, которые необходимы для проведения обязательного аудита.
Надзорный орган в свою очередь обязан предоставить аудиторам такие сведения не позднее 20 рабочих дней со дня, следующего за днем получения запроса, или отказать в письменной форме, такие сведения отсутствуют либо их предоставление противоречит федеральным законам.
Кроме того, сами надзорные органы также смогут в ряде случаев получать информацию у аудиторов относительно проверяемых ими организаций.
Законопроект размещен на сайте Минфина России для всеобщего ознакомления и проведения антикоррупционной экспертизы. Срок предоставления экспертных заключений: 26 июля – 6 августа 2012 года.
Полное наименование документа: проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" и Федеральный закон "Об аудиторской деятельности".
Предполагается, что он вступит в силу с 1 января 2013 года.
Источник: ИА «ГАРАНТ»
Минюстом России 6 февраля 2013 г. за № 26881 зарегистрирован, но еще не опубликован и не вступил в силу Приказ Минтруда от 12.12.2012 № 590н «О внесении изменений в порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденный Приказом Минздрава от 26.04.2011 № 342н» (далее – Приказ 342н).
В соответствии с Приказом Минтруда существенные изменения внесены в пункты 4, 8 и 47 Приказа 342н.
Требования, включенные в реестр требований кредиторов, должны быть основаны на фактических операциях и сделках, недостаточно исследования только подтверждающих документов, поскольку принятие решения непосредственно затрагивает права и обязанности лиц, участвующих в деле о банкротстве.
Решением арбитражного суда общество признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство и определением суда требования предпринимателя включены в реестр требований кредиторов должника.
Общество (покупатель) и поставщик заключили договор поставки. Из представленных копий товарных накладных следует, что поставщик поставил в адрес покупателя товар (бетон) на общую сумму 150 031 307 рублей 68 копеек.
Полагая, что сделка по передаче товара по упомянутым товарным накладным является недействительной (мнимой), крупной сделкой и заключена с целью искусственного создания задолженности и включения ее в реестр требований кредиторов, предприниматель обратился с иском в арбитражный суд.
В соответствии с Федеральным законом "О консолидированной финансовой отчетности" консолидированная финансовая отчетность организаций составляется в соответствии с МСФО.
В соответствии с Положением о признании МСФО и Разъяснений МСФО для применения на территории РФ, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 25 февраля 2011 г. N 107, Приказом Минфина России от 25 ноября 2011 г. N 160н Международные стандарты финансовой отчетности и Разъяснения МСФО введены в действие для применения на территории Российской Федерации.
На сайте Министерства финансов РФ опубликована консолидированная версия МСФО на русском языке -
http://www1.minfin.ru/ru/accounting/mej_standart_fo/kons_msfo/index.php?pg4=1
Консолидированная версия МСФО представляет собой полный текст МСФО, признанных в установленном порядке для применения на территории РФ, в который инкорпорированы все принимавшиеся Советом по МСФО изменения стандартов.
Консолидированная версия МСФО имеет исключительно справочный характер и предназначена для облегчения применения документов МСФО на русском языке.
Часто для разрешения споров в арбитражных судах организации пользуются услугами представителей, например, заключив соответствующие договоры на оказание услуг, в т.ч. на представление интересов в суде.
При этом требование о возмещении расходов на оплату услуг представителя не всегда подкрепляется соответствующими документами и подается в установленный срок.
Рассмотрим наиболее важные аспекты вопроса оплаты услуг представителя, используя Постановление Президиума ВАС РФ от 04.12.2012 №10122/10.
Мы подготовили для вас обзор наиболее интересных, на наш взгляд, постановлений Президиума ВАС РФ по частноправовым спорам за декабрь 2012 г., опубликованных на сайте Высшего Арбитражного Суда РФ в разделе "Правовые позиции Президиума ВАС РФ".
По всем делам есть оговорка о возможности пересмотра по новым обстоятельствам.
Первое место в рейтинге мы отдали постановлению, посвященному обязательствам гаранта по банковской гарантии. Главная суть этого постановления состоит в том, что обязательства гаранта не зависят от условий договора, а гаранты не связаны этим договором и не обязаны заниматься им !!!
Давайте разберемся вместе, в каком составе нам предстоит сдавать годовую отчетность за 2012 год.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним.
Минфин России издал Информацию N ПЗ-10/2012 "О вступлении в силу с 1 января 2013 г. Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", где указал, что в составе годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2012 год отчет о прибылях и убытках должен именоваться отчетом о финансовых результатах.
Федеральным законом от 30.12.2012 №302-ФЗ (далее – Закон) внесены изменения в Гражданский кодекс РФ (далее – ГК РФ), которые вступают в силу с 01 марта 2013 года за исключением отдельных положений.
Налоговые агенты обязаны представить в налоговую инспекцию сведения о выплаченных физическим лицам доходах (форму 2−НФДЛ) не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным. Если удержать налог нет возможности, налоговый агент обязан письменно сообщить об этом налогоплательщику и налоговому органу. Сделать это нужно не позднее одного месяца с даты окончания налогового периода, то есть до 1 февраля 2013 года за 2012 год (пункт 5 статьи 226 НК РФ). Сообщить о невозможности удержать у налогоплательщика НДФЛ необходимо по форме 2−НДФЛ, проставив в поле «признак» цифру 2.
Налогообложение дивидендов не может зависеть от отчетного периода, за который принимается решение о выплате дивидендов. По своей экономической природе чистая прибыль и нераспределенная прибыль тождественны.
На конференции «Судебные доктрины в налоговом праве», которая прошла в Санкт-Петербургском государственном университете 30 ноября – 1 декабря 2012 года, председатель Высшего арбитражного суда РФ Антон Иванов сделал несколько революционных заявлений.
В частности он заявил, что судьям при рассмотрении налоговых споров стоит руководствоваться анализом реальных экономических отношений, а не формальными положениями законов и корректировать неточности законодательства позволяет вдумчивый экономический анализ отношений в рассматриваемых спорах.
Уголовный кодекс РФ
Федеральным законом от 29.11.12 № 207-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс РФ, согласно которым в дополнение к статье 159 «Мошенничество», которая ранее не дифференцировала виды мошенничества, теперь специальными статьями выделены следующие виды мошенничества: