Вопрос-ответ

Задать вопрос

Здесь вы можете напрямую обратиться к нам с проблемной рабочей ситуацией, по спорному вопросу законодательства, а также поделиться своим опытом.

Наши специалисты свяжутся с Вами по указанным контактным данным, чтобы ответить на Ваш вопрос. Ответы на самые интересные вопросы будут размещены на сайте.

Если Вы выберете "При размещении на сайте скрыть мои ФИО и должность", Ваш вопрос будет размещен без ссылок на конкретные факты и конкретных лиц.

Спасибо!


Защита от автоматического заполнения

 

* - обязательные поля

Вопрос-ответ: Бухгалтерское обслуживание

Организацией выписана доверенность на определенных сотрудников на право подписи первичных учетных документов. В период действия доверенности поменялся Генеральный директор компании. Нужно ли подписать новую доверенность?

Спрашивает: Галина, Генеральный директор ООО, г.Москва

Сама по себе смена директора не прекращает доверенности.
Если доверенность не отменена выдавшим лицом (в данном случае Обществом), то она продолжает действовать в течение установленного в ней срока (п.2 части 1 ст. 188 ГК РФ). Однако часто для удобства в работе, чтобы исключить лишние вопросы о том, почему в документах компании фигурирует один директор, а доверенность выдана другим, подписывается доверенность от нового директора.

Но обязанности такой нет.

Отметим, что новый Закон "О бухгалтерском учете" (№402-ФЗ) не регламентирует порядок предоставления права подписи первичных учетных документов, не содержит перечня должностей лиц, подписывающих первичные учетные документы. В Законе отсутствуют нормы, устанавливающие полномочия и ответственность должностных лиц, порядок их передачи. В числе обязательных реквизитов первичного учетного документа Закон N 402-ФЗ устанавливает:

наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за правильность ее оформления, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за правильность оформления свершившегося события (п.п.6 п.2 статьи 9).

Прежний Закон №129-ФЗ в п.3 статьи 9 устанавливал, что руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером утверждает перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов.

Т.е., в части полномочий по подписанию первичных учетных документов новый Закон предоставляет большую свободу принятия решений самим экономическим субъектом, что, собственного говоря, вполне справедливо, ведь этот вопрос находится полностью в его компетенции.

Ответил(а): Николай Малышев, юрист

Возврат к списку

Задать вопрос

Обращайтесь к нам на прямую с проблемной рабочей ситуацией, по спорному вопросу законодательства, и делитесь своим опытом!

Наши специалисты свяжутся с Вами по указанным контактным данным, чтобы ответить на Ваш вопрос. Ответы на самые интересные вопросы мы разместим на сайте.

Бухгалтерское обслуживание

Налоговое обслуживание

Аудиторские проверки

Правовое сопровождение