Вопрос-ответ

Задать вопрос

Здесь вы можете напрямую обратиться к нам с проблемной рабочей ситуацией, по спорному вопросу законодательства, а также поделиться своим опытом.

Наши специалисты свяжутся с Вами по указанным контактным данным, чтобы ответить на Ваш вопрос. Ответы на самые интересные вопросы будут размещены на сайте.

Если Вы выберете "При размещении на сайте скрыть мои ФИО и должность", Ваш вопрос будет размещен без ссылок на конкретные факты и конкретных лиц.

Спасибо!


Защита от автоматического заполнения

 

* - обязательные поля

Вопрос-ответ: Правовое сопровождение

Когда считается полученным требование о предоставлении документов в электронном виде?

Спрашивает: 22.05.2013

Пунктом 1 статьи 93 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ) предусмотрено три варианта истребования налоговым органом у проверяемого лица необходимых документов при проведении налоговой проверки: вручение лично под расписку, путем передачи в электронном виде, а если таким способами передать невозможно – по почте заказным письмом.

Приказом ФНС РФ от 17.02.2011 г. №ММВ-7-2/168@ утвержден «Порядок направления требования о предоставлении документов (информации) и порядок представления документов (информации) по требованию налогового органа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи».

В соответствии с данным Порядком требование о представлении документов считается принятым
налогоплательщиком, если налоговому органу поступила квитанция о приеме,
подписанная электронно-цифровой подписью (далее – ЭЦП) налогоплательщика.

Налоговый орган в течение следующего рабочего дня после дня отправки требования о представлении документов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи должен получить:

- подтверждение даты отправки;

- квитанцию о приеме или уведомление об отказе в приеме, подписанные ЭЦП налогоплательщика....

Налогоплательщик, получив от налогового органа указанный документ (при отсутствии оснований для отказа в его приеме), должен в течение одного рабочего дня с момента его получения сформировать квитанцию о приеме, подписать ее ЭЦП и направить в налоговый орган.

Если же у налогоплательщика имеются основания для отказа в приеме требования, он формирует уведомление об отказе в приеме, подписывает его ЭЦП и направляет в налоговый орган.

Если налоговый орган не получил от налогоплательщика квитанцию о приеме, он направляет требование о представлении документов на бумажном носителе по почте заказным письмом.

В этом случае в отношении налогоплательщика будет действовать положение п.1 ст. 93 НК РФ о том, что требование считается полученным налогоплательщиком по истечении шести дней с даты направления заказного письма по почте.

Поэтому в «играх» с оттягиванием срока предоставления документов путем направления квитанции о приеме в более поздние сроки нет никакого смысла. Если квитанция о приеме требования будет подписана ЭЦП и направлена налогоплательщиком в налоговый орган по истечении одного рабочего дня с момента получения требования, а в дальнейшем будет установлено, что налоговый орган направил это требование по почте заказным письмом, то исчисление установленного п.3 ст. 93 НК РФ 10-ти или 20-ти дневного срока предоставления документов будет производиться с даты направления заказного письма. Так, чтобы избежать налоговых санкций по ст. 126 НК РФ, отсчет срока целесообразно при необходимости в этом «сдвигать» не более чем на 7 дней – день на квитанцию и 6 дней на заказное письмо, независимо от того, когда вы направляете квитанцию о приеме и направляете ли ее вообще.

Ответил(а): Николай Малышев, руководитель отдела правового сопровождения

Возврат к списку

Задать вопрос

Обращайтесь к нам на прямую с проблемной рабочей ситуацией, по спорному вопросу законодательства, и делитесь своим опытом!

Наши специалисты свяжутся с Вами по указанным контактным данным, чтобы ответить на Ваш вопрос. Ответы на самые интересные вопросы мы разместим на сайте.

Бухгалтерское обслуживание

Налоговое обслуживание

Аудиторские проверки

Правовое сопровождение