Статьи

Text here....

По величине МРОТ Россия занимает 23-е место среди европейских стран

Эксперты Центра экономического анализа «РИА-Аналитика», основываясь на данных Евростата и различных органов власти европейских государств, подготовили рейтинг стран Европы по уровню минимальных заработных плат, то есть величине зарплат, ниже которых в той или иной стране запрещено оплачивать труд работникам (в России это МРОТ). Рейтинг подготовлен по состоянию на конец июля 2011 года путем ранжирования стран по ежемесячному минимальному уровню заработных плат. Анализ производился путем пересчета местной валюты в рубли по курсу ЦБ РФ. В рейтинг вошли страны Европы, по которым имелась актуальная доступная информация и в которых минимальные заработные платы устанавливаются (минимальные зарплаты отсутствуют, например, в Швеции и Финляндии). Отметим, что термин «минимальная зарплата» в разных его модификациях в западных странах трактуется, как некая социальная гарантия населению.

Лидерами рейтинга стали благополучный Люксембург, где минимальная заработная плата по итогам июля 2011 года в пересчете на российские рубли составляет 70.1 тыс. руб. в месяц ($2513 по среднему курсу ЦБ). В первой тройке лидеров, однако, уже с большим отрывом от первого места, располагаются также Ирландия – 58.3 тыс. руб. ($2090) и Бельгия – 57.6 тыс. руб. или $2064. Достаточно высокие социальные гарантии в виде минимального уровня заработной платы и в таких государствах как Нидерланды (57.3 тыс. руб. или $2052) и Франция (54.5 тыс. руб. или $1952). В целом все страны EC в рейтинге расположились в верхней его части, в то время как бывшие республики СССР дружно замыкают рейтинг.

На последнем месте рейтинга европейских стран находится Армения с показателем минимального уровня заработной платы в 2424 руб. или $86.8 в месяц. Далее с конца следуют Молдова (2663 российских рубля или $95.4) и Азербайджан (3017 руб. или $108.1).

Читать подробнее...

В 2012 году бизнес заплатит дополнительных 200 млрд. руб. налогов

Проект бюджета на 2012-2014 годы, который 20 сентября должно одобрить правительство, предусматривает не только сокращение дефицита бюджета. За два месяца лоббистам удалось выбить из Минфина дополнительных расходов на 425 млрд руб., половина которых уже распределена. Вице-премьер Алексей Кудрин вчера открыто заявил, что послевыборный рост расходов должен оплачиваться уже ростом налогов. Тем временем уже на 2012 год налоговое бремя вырастет без изменения налоговых ставок. Минфин заложил в бюджет рост собираемости НДС и налога на прибыль, а также "изменение структуры" налоговой базы — это позволит Федеральной налоговой службе (ФНС) собрать с бизнеса еще 200 млрд руб.

В распоряжении "Ъ" оказались рабочие документы по бюджету, обсуждавшиеся накануне, 12 сентября, правительственной комиссией по бюджетным проектировкам. Из них становится очевидным, за счет чего Белому дому удалось столь значительно сократить плановый дефицит бюджета и нарастить расходы, одновременно снизив цену нефти, при которой бюджет РФ в 2012 году будет бездефицитным.

Напомним, базовые параметры бюджета правительство утвердило 7 июля 2011 года. До начала сентября Минфин и ведомства обсуждали возможность роста госрасходов. Как уже писал "Ъ", в итоге Белый дом повысил план по росту ВВП в 2012 году с 3,5% до 3,7% ВВП, прогнозные цены на нефть в 2012 году — с $93 до $100. В итоге в сравнении с проектом 7 июля ВВП и доходы федерального бюджета выросли на сходную величину — около 1,15 трлн руб. Нефтегазовые доходы выросли на 633 млрд руб., прочие — на 529 млрд руб. Львиная доля этих изменений позволила сократить планы по дефициту с 2,7% до 1,5% ВВП, остаток — около 450 млрд руб.— два месяца и делили ведомства.

Рост доходов, не относящихся к изменению макроэкономических показателей, согласно документам Минфина, составит в 2012 году 298 млрд руб.

Из них 204,2 млрд руб. являются фактическим повышением налоговой нагрузки на бизнес — они указаны в документе как "изменение структуры налоговой базы НДС и налога на прибыль" и "повышение уровня собираемости НДС, НДПИ и налога на прибыль". В сравнении с 2012 годом в действующем законе о бюджете на 2011-2013 годы налоговое бремя увеличивается де-факто на полтриллиона рублей — к сборам налогов в бюджет-2012 в старой версии "трехлетки" прибавляется на 412 млрд руб. налогов за счет "изменения структуры" и на 78 млрд руб.— за счет "роста собираемости".

Читать подробнее...

Получить справку о расчетах с бюджетом будет сложнее

В проекте административного регламента ФНС России по информированию налогоплательщиков подробно прописан процесс получения справки

Минфин России разработал проект нового административного регламента по информированию налогоплательщиков. В нем, в частности предусмотрены требования к помещениям для предоставления государственных услуг, возможность получения таких услуг через многофункциональные центры, электронное взаимодействие с налогоплательщиками.

В число регламентированных попала одна из наиболее востребованных налогоплательщиками административных процедур – предоставление справки о расчетах с бюджетом. Если регламент утвердят в том виде, в котором он представлен на сайте финансового ведомства, у налоговиков появятся новые причины отказывать компаниям в выдаче справок о расчетах с бюджетом.

Сейчас нет никаких требований к оформлению запросов на получение справки, и инспекции принимают их в произвольной форме. Составляя запрос по регламенту, нужно будет соблюсти ряд формальностей, чтобы не получить мотивированный отказ от оказания госуслуги. Так, налогоплательщику откажут, если в его обращении не будет полного наименования компании, ИНН, почтового адреса или адреса электронной почты (при запросе через интернет). Не удастся проверить состояние расчетов, если у представителя компании при личном посещении инспекции не окажется доверенности.

Выездная налоговая проверка – план действий

Разобраться в действиях налоговых органов и спланировать ответные действия при проведении выездной налоговой проверки вам поможет таблица, в которой отражены законодательно установленные действия и сроки при проведении выездной проверки и по ее итогам.

Читать подробнее...

Изменения норм, регулирующих договор коммерческой концессии.

Федеральным законом от 18.07.2011 №216-ФЗ внесены изменения в Гражданский кодекс Российской Федерации (далее – ГК) о договоре коммерческой концессии (франчайзинга). В соответствии со статьей 2 Закона документ вступает в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования (опубликован в "Российской газете" - 22.07.2011), т.е. с 21 октября 2011 г.

Изменения затронули права и обязанности сторон, правила использования преимущественного права на перезаключения договора, а также порядка отказа от исполнения договора.

Так, в соответствии со статьей 1033 ГК в новой редакции стороны могут включать в договор условия, обязывающие пользователя реализовывать товары и оказывать услуги по ценам, установленным правообладателем, не реализовывать аналогичные товары и не оказывать аналогичные услуги с использованием товарных знаков или коммерческих обозначений других правообладателей, продавать товары или оказывать услуги исключительно в пределах определенной территории. Сейчас условия договоров, в соответствии с которыми правообладатель имеет право определять цену продажи товара пользователем или цену работ (услуг), оказываемых пользователем, либо устанавливать верхний или нижний предел этих цен, признаются ГК ничтожными как ограничение прав сторон по договору. Но допускаются в виде исключения для коммерческой концессии в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции» (ст.12). Теперь оба закона будут единообразно закреплять данную норму.

Читать подробнее...

Правительство Москвы обсудило прогноз социально-экономического развития столицы в 2012 году

В ходе заседания Правительства Москвы Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Москвы М.Оглоблина представила прогноз социально-экономического развития Москвы на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов. «В ближайшие три года предстоит обеспечить устойчивый экономический рост», — заявил С.Собянин. Приоритетными для города отраслями, по мнению Мэра, должны стать инновационный сектор, сфера услуг, информационные технологии, коммуникации, фармацевтика, медицина, образование, спорт и — особенно — машиностроение. Важным условием развития города является повышение заработной платы (на 4% в год), а также установление высоких стандартов социальной защиты москвичей. В 2012-2014 годах ожидается рост показателя валового регионального продукта на 4% ежегодно.

Правительство Москвы планирует увеличить инвестиции в сферы строительства, в коммунальную и социальную инфраструктуры, при этом убрать избыточные административные барьеры для частных инвестиций.

По оценкам М.Оглоблиной, прирост инвестиций в основной капитал в 2012 году составит 6%, заработная плата вырастет на 3,6%, оборот розничной торговли увеличится на 4,8%, а показатели производительности труда увеличатся на 3,7%.

Источник. Портал Мэра и Правительства Москвы

Порядок организации стимулирующих лотерей

Многие компании активно привлекают потребителей своей продукции или услуг всевозможными рекламными акциями, в том числе с розыгрышем призов. Суть их в следующем: покупатель совершает покупки на определенную сумму или приобретает определенные товары и получает за это возможность поучаствовать в розыгрыше призов. Такая акция, по существу, является стимулирующей лотереей.

Основным нормативно-правовым актом, который регулирует правовую основу отношений, возникающих в сфере организации и проведения стимулирующих лотерей, является Федеральный закон от 11.11.2003 № 138-ФЗ «О лотереях» (далее – Закон № 138-ФЗ).

Согласно п. 3 ст. 3 Закона № 138-ФЗ участие в стимулирующей лотерее не связано с внесением платы участниками, а призовой фонд формируется за счет средств организатора лотереи.

Рассмотрим основные условия проведения стимулирующей лотереи, локальные нормативные акты, необходимые для проведения лотереи и порядок налогообложения расходов и доходов, связанных с проведением лотереи.

1. Условия проведения стимулирующей лотереи.

Законом № 138-ФЗ не установлена сфера деятельности юридических лиц, имеющих право организовывать стимулирующие лотереи. Достаточно соблюсти два условия:

1) проведение стимулирующей лотереи непосредственно связано с реализацией какого-либо товара, услуги или с продвижением товарного знака;

2) о ее проведении направлено уведомление в адрес налоговой инспекции. Информация, которая должна содержаться в уведомлении, а также документы, которые необходимо приложить к уведомлению, подробно указаны в п. 2 ст. 7 Закона № 138-ФЗ. Так, уведомление о проведении стимулирующей лотереи должно содержать указание на срок, способ, территорию ее проведения и организатора такой лотереи, а также наименование товара (услуги), с реализацией которого непосредственно связано проведение стимулирующей лотереи. К уведомлению прилагаются следующие документы:

- условия стимулирующей лотереи;

- описание способа информирования участников стимулирующей лотереи о сроках проведения стимулирующей лотереи и ее условиях;

- описание признаков или свойств товара (услуги), позволяющих установить взаимосвязь такого товара (услуги) и проводимой стимулирующей лотереи;

- описание способа заключения договора между организатором стимулирующей лотереи и ее участником;

- описание способа информирования участников стимулирующей лотереи о досрочном прекращении ее проведения;

- засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учредительных документов организатора стимулирующей лотереи;

- порядок хранения невостребованных выигрышей и порядок их востребования по истечении сроков получения выигрышей;

- выданная налоговыми органами справка о наличии или об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов.

Порядок и сроки направления уведомления определены в Правилах проведения стимулирующих лотерей, утв. приказом Минфина РФ от 09.08.2004г. № 66н (далее – Приказ № 66н), согласно которым организатору лотереи необходимо уведомить налоговую инспекцию за 20 дней до начала проведения такой лотереи.

Договор между организатором и участником стимулирующей лотереи является безвозмездным. Предложение об участии в стимулирующей лотерее должно сопровождаться изложением условий лотереи. Они могут быть или нанесены на упаковку конкретного товара, или размещены иным способом, позволяющим без специальных знаний установить связь конкретного товара (услуги) и проводимой стимулирующей лотереи.

Однако, обращаем внимание на то, что согласно ч. 3 ст. 7 Закона № 138-ФЗ, в некоторых случаях налоговые органы могут запретить проведение стимулирующей лотереи, например:

- представлены не все документы;

- представленные документы не соответствуют требованиям Закона № 138-ФЗ;

- представлены недостоверные сведения;

- у организатора лотереи имеется задолженность по налогам и сборам.

При прекращении проведения стимулирующей лотереи ее организатор обязан опубликовать в средствах массовой информации соответствующее сообщение или иным способом публично уведомить о таком прекращении.

Согласно ст. 16 Закона № 138-ФЗ организатор стимулирующей лотереи обязан провести розыгрыш призового фонда, предназначенного для выплаты, передачи или предоставления выигрышей, и выплатить, передать или предоставить выигрыши выигравшим участникам стимулирующей лотереи, заключившим договоры на участие в такой лотерее до даты опубликования сообщения о прекращении проведения лотереи или иного публичного уведомления о таком прекращении.

Кроме того, не следует относить к стимулирующей лотерее любой розыгрыш призов, проводимый фирмой-продавцом за счет собственных денежных средств. В любой лотерее победитель и факт получения приза определяются по принципу случайности. Если условиями розыгрыша предусмотрено, что призы получают, к примеру, первые 100 человек, купившие конкретный товар, то такая игра лотереей не является. Уведомление о ней отправлять в налоговую инспекцию не требуется.

2. Стимулирующая лотерея и реклама.

В стимулирующих лотереях заинтересованы прежде всего коммерческие структуры. Для продавца такая лотерея является эффективным маркетинговым ходом и одновременно способом увеличить продажи своей продукции, работ, услуг. Покупателю же достаточно приобрести товар (работу, услугу) и исполнить условия лотереи.

Принимая решение о проведении стимулирующей лотереи, размещая при этом условия ее проведения, скажем, на упаковке товаров, обычно преследуют следующие цели: реклама и продвижение товаров, работ, услуг, привлечение новых клиентов, формирование позитивного мнения потребителей о компании. Поэтому с точки зрения налогообложения прибыли важно знать, что именно действующее законодательство признает рекламой.

Согласно Федеральному закону от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. И самое главное: она должна быть адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Кроме того, согласно разъяснениям Минфина, изображения товарного знака, любые способы продвижения торговой марки, знака обслуживания, фирменного наименования, используемые вместе или в отдельности, следует рассматривать как элементы рекламы товаров, работ, услуг (Письмо Минфина России от 6 августа 2004 г. № 03-06-06-03/1 «О проведении лотерей»).

Поэтому, расходы, связанные с проведением стимулирующей лотереи, рассматриваются как рекламные. То есть, расходы, связанные с проведением стимулирующей лотереи в целях налогообложения прибыли, включают в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией (пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ), в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации (Письмо Минфина России от 29 августа 2008 г. № 03-03-06/1/485), в том числе расходы на приобретение и изготовление призов, вручаемых победителям стимулирующей лотереи (п. 4 ст. 264 НК РФ).

Читать подробнее...

Швейцарские банки не хотят выдавать США налоговых уклонистов

Противостояние между Берном и Вашингтоном в вопросе укрывательства налоговых уклонистов вновь обострилось. В минувшее воскресенье стало известно, что американские власти запросили у швейцарских банков информацию о своих согражданах, имеющих на счету более 50 тыс. долл. Представители банковского сектора Швейцарии уже заявили, что не пойдут на нарушение собственного законодательства ради хороших отношений с США.

Швейцарские банки готовы к сотрудничеству с Вашингтоном, однако оно должно осуществляться в рамках существующего правового поля, считают представители сектора. «Трансграничные проблемы с США могут быть и будут решены. Но в США должны осознавать, что законы Швейцарии при этом должны быть соблюдены. Тайна банковского вклада защищает капитал, а не прячет его. Эта защита до сих пор имеет очень важное значение», — заявил президент Банковской ассоциации Швейцарии Патрик Одье.

По мнению г-на Одье, на этот раз Берн должен избежать повторения истории 2009 года, когда под угрозой уголовного преследования банк UBS был вынужден не только заплатить штраф в размере 780 млн долл., но и предоставить данные о 4450 клиентах, имеющих гражданство США.

Подобное заявление стало реакцией на письмо, отправленное заместителем генерального прокурора США Джеймсом Коулом госсекретарю по международным финансовым вопросам Швейцарии Михаэлю Амбюлю. Согласно двум швейцарским газетам, SonntagsZeitung и NZZ am Sonntag, сумевшим заполучить копию письма, Берну был по­ставлен ультиматум — до 6 сентября предоставить данные по всем американским клиентам, депонировавшим в Швейцарии от 50 тыс. долл. в период с начала 2002 года по июль 2010 года. В противном случае Вашингтон обещает начать преследование десяти крупнейших банков страны, в числе которых Credit Suisse, Jilius Baer и Wegelin.

Между тем швейцарским властям уже удалось найти способ удовлетворить претензии зарубежных партнеров, оставив банковскую тайну неприкосновенной. В рамках недавно заключенных соглашений с Германией и Великобританией Берн обязуется самостоятельно взимать налоги с граждан этих стран, а затем перечислять средства через специально созданный фонд, гарантирующий анонимность всех клиентов. Именно такую схему Банковская ассоциация Швейцарии предлагает использовать и в случае с США. Судя по всему, Вашингтон такая позиция не устраивает.

Как пояснил РБК daily сотрудник одного из швейцарских банков, пожелавший остаться неназванным, ситуация с ультиматумом от США сейчас активно обсуждается в политических кругах страны. «Последнее слово в вопросе предоставления информации по конкретным клиентам останется за политиками. Национальные банки строго придерживаются закона, запрещающего разглашение банковской тайны. Без изменений законодательства они попросту не смогут ничего сделать», — пояснил источник.

Источник: РБК Daily

ФНС заплатит адвокатам за проезд и проживание

Федеральный арбитражный суд Московского округа решил, что налоговые инспекции, чьи решения были успешно оспорены, должны компенсировать истцу расходы, связанные с командировками на судебные процессы. При этом адвокаты не обязаны пользоваться самыми дешевыми видами транспорта и ночевать в общежитии. В будущем суды заставят ФНС возмещать все расходы за профессиональные услуги привлеченных адвокатов по рыночным ценам, надеются юристы.

Суд удовлетворил иск компании «Газпром трансгаз Волгоград» к налоговикам о возмещении судебных издержек на сумму 121,4 тыс. руб. Поводом к подаче иска стало дело, которое предприятие выиграло у фискалов в июне 2010 года в суде третьей инстанции. Компания просила суд взыскать с них командировочные расходы на юристов, представляющих ее интересы в суде. В них входила оплата авиабилетов и проживание юристов в стандартных номерах «Домодедово аэротель».

Налоговики заявили в суде, что такие судебные расходы являются завышенными. При этом они апеллировали к одному из постановлений правительства от 2002 года, которое устанавливает суточное довольствие на человека в размере 100 руб.

Читать подробнее...

Банк России выпускает в обращение модифицированные банкноты номиналом 5 тыс. рублей и 500 рублей. Новые банкноты будут лучше защищены от подделки.

Банк России 6 сентября 2011 года выпускает в обращение модифицированные банкноты номиналом 5 тыс. рублей и 500 рублей, сообщил первый зампред ЦБ РФ Георгий Лунтовский журналистам во вторник. По его словам, они будут находиться в обращении вместе с банкнотами образца 1997 года предыдущих модификаций.

Г.Лунтовский отметил, что основная цель модификации - борьба с фальшивомонетчеством. В подтверждение своих слов он привел статистику количества поддельных банкнот с купюрами в 1 тыс. рублей, которые были модифицированы в 2010 году. Так, в 2009 году, когда наблюдался пик подделок, Банк России выявил 150 тыс. 588 поддельных банкнот. В 2010 году их число составило 122 тыс. 495. По данным на 1 августа 2011 года число поддельных купюр номиналом 1 тыс. рублей, выявленных с начала года, сократилось уже до 48 тыс. 93 штук.

Главных отличий новых 5-тысячных банкнот от предыдущих модификаций три.

Читать подробнее...

Аттестацию рабочих мест в РФ с 1 сентября будут проводить независимые организации

Аттестацию рабочих мест в РФ с 1 сентября 2011г. будут проводить независимые организации. Как говорится в сообщении Министерства здравоохранения и социального развития РФ (Минздравсоцразвития), с сегодняшнего дня вступает в действие новый порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, в котором впервые введен институт независимости аттестующей организации по отношению к работодателю.

"Правительство создает законодательно закрепленный механизм независимой оценки условий труда, - комментирует директор департамента заработной платы, охраны труда и социального партнерства Минздравсоцразвития Наталия Жарова. - Новый порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда призван способствовать объективной оценке рабочего месте, поскольку именно от результатов аттестации зависит установление работникам гарантированных компенсаций за работу во вредных и опасных условиях труда и построение адекватной системы защиты жизни и здоровья каждого работника на каждом предприятии".

Согласно документу, аттестующая организация должна быть аккредитована в порядке, установленном Минздравсоцразвития. Также порядком четко регламентирован состав комиссии по аттестации рабочих мест, в соответствии с которым в работе аттестационной комиссии в обязательном порядке предусмотрено участие представителей аттестующей организации. Для предприятий, отнесенных, в соответствии с действующим законодательством, к микропредприятия и малому бизнесу, в соответствии с порядком, формирование комиссии по аттестации рабочих мест осуществляется по упрощенной схеме.

Кроме этого, в порядке четко прописан механизм аттестации аналогичных рабочих мест, что особенно важно для предприятий микро- и малого бизнеса (сфера услуг, офисная деятельность). Оценка вредных и (или) опасных производственных факторов на аналогичных рабочих местах производится на основании данных, полученных при аттестации 20% таких рабочих мест от общего числа рабочих мест (но не менее двух).

Аттестация проводится в целях оценки условий труда на рабочих местах и выявления вредных и (или) опасных производственных факторов. Аттестации подлежат все рабочие места, за исключением рабочих мест, на которых выполняются работы в условиях чрезвычайных ситуаций (спасательные работы, тушение пожаров и т.д.). Каждое рабочее место должно аттестовываться не реже одного раза в пять лет.

По данным Росстата, в 2010г. продолжилось увеличение доли работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, которая на конец 2010г. составила 29% (в 2009г. - 27,5%).

Источник. РБК

Оператор бонусной программы «Малина» выиграл в суде у налоговой

Денежные средства, перечисляемые владельцам карт «Малина» для последующего обмена на подарки, не являются доходом, решил кассационный суд. Следовательно, они не облагаются налогом на прибыль. Узнав о таком решении, ФНС намерена подать надзорную жалобу в Высший арбитражный суд.

Участниками программы лояльности «Малина» являются такие известные компании, как «ВымпелКом», «Росинтер Ресторантс», аптеки «36,6», «Рамэнка», Райффайзенбанк и другие. Оплачивая их услуги, владельцы карт «Малина» получают баллы, которые потом могут бесплатно обменять на товары или услуги по специальному каталогу.

Накануне Федеральный арбитражный суд Московского округа (ФАС МО) удовлетворил кассационные жалобы компаний «Росинтер Ресторантс», аптеки «36,6», «ВымпелКом» и «Лоялти Партнерс Восток» (управляет программой «Малина») в деле о доначислении более 114 млн руб. НДС, налога на прибыль, а также пени и штрафов за их несвоевременную уплату.

Главный вопрос, на который должен был ответить суд, — облагаются ли налогом на прибыль денежные средства, перечисляемые на карты «Малина».

Спор начался в сентябре 2010 года, когда компания «Лоялти Партнерс Восток» обратилась в суд с просьбой признать неправомерным решение московского терподразделения ФНС о привлечении к налоговой ответственности. Участники программы позже стали третьими лицами в этом деле. Управляющий программы лояльности заявил суду, что полученные в рамках «Малины» суммы являются предварительной оплатой товаров, которые будут приобретены в будущем. Суд первой инстанции и апелляционный суд не приняли его аргументов, однако на его сторону встал кассационный суд, который решил, что такой доход не может облагаться налогом.

На это решение будет подана надзорная жалоба в Высший арбитражный суд, заявили РБК daily в ФНС. Свою позицию фискалы объясняют тем, что наряду с соглашениями об участии в «Малине» ряд компаний (за исключением Райффайзенбанка) заключили дополнительные агентские договоры с «Лоялти Партнерс Восток». В результате деньги перечислялись не физическим лицам — владельцам карт, а компании-оператору, чтобы та впоследствии передала поощрительные товары обратившимся к ней клиентам.

В рамках такой конструкции отношения между продавцами и «Лоялти Партнерс Восток» сложно квалифицировать, комментирует советник юркомпании Salans Борис Брук: «Их нельзя рассматривать как отношения купли-продажи в пользу третьего лица, поскольку на момент перечисления денег поощрительный товар, который будет приобретен с их помощью, еще неизвестен и сам договор купли продажи будет заключен непосредственно физическим лицом». Юрист считает, что такие отношения просто не предусмотрены в ГК — в нем не содержится понятия договора целевого финансирования в пользу третьего лица.

Его коллеги считают, что оператору «Малины» удалось выиграть дело благодаря тому, что участ­ники бонусной программы добились процессуального участия в деле. «Не исключено, что победа налогоплательщика явилась результатом этих совместных действий, ведь неудачный исход дела для компании-менеджера «Малины» означал бы и наступление негативных последствий для самих компаний-участников», — отмечает эксперт аудиторско-консалтинговой компании BDO Николай Симоянов.

Читать подробнее...

Предприниматели просят чиновников пересмотреть наказание за нарушение правил охраны труда

Бизнес считает, что поправки в трудовом законодательстве, которые могут вступить в силу в ближайшее время, могут подкосить и так шаткое положение малого предпринимательства. Главный повод для беспокойства — увеличившийся в десять раз штраф за нарушение охраны труда. Чиновники санкцию чрезмерной не считают и сдавать позиции не собираются.

Ответственность работодателей за ненадлежащее исполнение требований охраны труда будет ужесточена. Соответствующие поправки в КоАП и ст. 143 УК уже внесены в правительство. Сейчас за ненадлежащее выполнение требований охраны труда работодатель может отделаться штрафом до 5 тыс. руб. для должностных лиц и ИП и до 50 тыс. для юрлиц, Вырасти же штрафы могут до 500 тыс. руб. Если же нарушение требований трудового законодательства повлекло гибель двух и более людей, то руководителя должны лишить свободы.

Бизнес неоднозначно отнесся к инициативе чиновников и депутатов. Сегодня в Центральном доме предпринимателя состоится встреча актива «ОПОРА России» с замминистра здравоохранения и социального развития Александром Сафоновым. «Общественники опасаются, что непростое положение бизнеса еще больше усугубится, когда соответствующие документы и поправки вступят в законную силу. Одним из пунктов, который настораживает представителей столичной ОПОРА, является вероятное повышение верхнего порога штрафа за нарушение законодательства по охране труда до 500 тыс. руб.», — считают в бизнес-сообществе. По мнению ассоциации, заявленный размер штрафа может ограничить права предпринимателей.

Один из авторов поправок, председатель комитета по труду и социальной политике Госдумы Андрей Исаев уверен, что предложения бизнеса по снижению планки штрафа должны быть «с вниманием выслушаны и отклонены». «Во всем мире бизнес стремится к тому, чтобы уменьшить налоги и снять с себя ответственность за тех, кто на него работает. Но социальное государство отличается именно тем, что оно, понимая чаяния бизнеса, исходит из общественных интересов. Бизнесмены — не инвалиды или старики. Порог в 500 тыс. руб. с лихвой преодолевается бизнесом», — оппонирует он.

Читать подробнее...

Банки стали выбивать долги быстрее

Банки начали активно вычищать свои кредитные портфели: за полгода объем проданных коллекторам плохих долгов физлиц увеличился в два раза, до 24 млрд руб. Сами банкиры, отчаявшись реструктуризировать плохие кризисные кредиты, стали быстрее обращаться в суд для их взыскания.

При работе с просроченной задолженностью по розничным кредитам банки все чаще стали обращаться в суд по взысканию долгов. Они стали делать это уже через шесть месяцев после первого неплатежа, а не через два-три года, как это было раньше, отмечается в обзоре финансового рынка ЦБ за первые шесть месяцев этого года. Президент Первого республиканского банка Людмила Лебедева говорит, что раньше банки обращались в суды только в случае безнадежных долгов, сейчас же перспектива взыскать задолженность с глубиной просрочки больше трех-шести месяцев резко падает. Кстати, суды, по словам г-жи Лебедевой, стали опытнее: если в 2007—2008 годах процесс взыскания занимал не меньше полутора лет, то сейчас можно уложиться в год. Генеральный директор «Секвойя Кредит Консолидейшн» Елена Докучаева отмечает, что банки стали более точно оценивать вероятность взыскания долга, поэтому не готовы тратить время на уговоры заемщиков.

По словам зампреда правления банка «Уралсиб» Ильи Филатова, прошлый год считался еще посткризисным, во многих банках еще действовали программы реструктуризации долгов, а в этом все по-другому. «Возможно, раньше какая-то часть просрочки шла на реструктуризацию, а не передавалась коллекторам и не попадала в суды. Сегодня задолженность образуется в основном по новым кредитам, ее не имеет смысла реструктурировать, по ней нужно работать по-другому, возможно, передавать коллекторам», — говорит г-н Филатов.

В первом полугодии банки стремились очиститься от плохих долгов физлиц, передавая их коллекторским агентствам, что повысило качество совокупного кредитного портфеля, отмечается в обзоре ЦБ. За первые шесть месяцев этого года объем проданных банками плохих долгов физлиц составил 24 млрд руб. против 14,3 млрд руб. на аналогичную дату прошлого года. Объем проблемной задолженности по розничным кредитам, переданной коллекторам на аутсорсинг, увеличился с 75 млрд до 115 млрд руб. Таким образом, рынок купли-продажи плохих долгов рос в среднем на 15% быстрее, чем рынок аутсорсинга, отмечают в ЦБ.

Читать подробнее...

Чиновники предлагают ограничить наличность

Минэкономразвития предлагает ввести лимит на сумму оплаты cash в торгово-сервисной сети

Мечта главы Сбербанка Германа Грефа о снижении доли cash в денежном обороте России, похоже, начинает сбываться. По данным «Известий», Минэкономразвития подготовило революционные предложения, которые могут перевернуть рынок безналичных платежей. Как рассказал источник, близкий к ведомству, суть инициативы в том, чтобы установить лимит расчетов наличностью между юридическими лицами и гражданами, а также обязать предприятия торговли и услуг принимать банковские карты.

По словам собеседника «Известий» (официальных комментариев у Минэкономразвития получить не удалось), уже этой осенью предложения могут быть одобрены правительством и парламентом, а вступить в силу — в 2012-м. Они коснутся как магазинов и салонов, которые до сих пор не принимают к оплате «пластик» (таковых около 20% по крупным городам, а по России в целом — до 80%), так и граждан, не желающих открывать банковские счета.

В июле Герман Греф направил письмо Владимиру Путину, в котором сетовал, что из-за высокой доли cash в денежном обороте страна теряет более 1% ВВП. Объем наличности по отношению к ВВП в России составляет 11,9%, что заметно больше, чем в развитых странах. Засилье cash свидетельствует о значительной доле в России теневой экономики (около 40%). Послание главы крупнейшего банка пришлось как нельзя кстати — правительство и само озаботилось тем, чтобы расчеты и платежи наконец полностью «вышли из сумрака», и поручило министерствам и ведомствам разработать меры по сокращению теневого оборота денежных средств в экономике.

В дискуссии по поводу того, как обелить рынок, кто только не участвует: и Минэкономразвития, и Минфин, и Минпромторг, и Центробанк (ЦБ), и Росфинмониторинг, и Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР). Общими усилиями ведомства родили множество способов по борьбе с «черным налом», в том числе ограничение расчетов наличными деньгами между предприятиями и физлицами, а также стимулирование развития безналичной оплаты товаров и услуг. Предполагается обязать к приему «пластика» все торговые и сервисные предприятия. Как полагает Герман Греф, это могут быть организации с годовой выручкой от 400 млн рублей. Правда, окончательно этот вопрос еще не решен. Как и не определен барьер для расчетов наличными.

Читать подробнее...

У компаний, которые ремонтируют государственные дороги за свой счет, может появиться право сэкономить на налогах

Прецедентное решение может вынести президиум Высшего арбитражного суда (ВАС) по делу компании «Тулацемент» (входит в группу «Хайдельбергцемент рус»). В 2007-2008 гг. она начала строить завод в поселке Новогуровский Тульской области. Вывозить цемент с него выгоднее всего по дороге Крым — Гурово, рассчитала компания, и, хотя трасса принадлежит региону, она согласилась принять участие в ремонте (см. врез). На проект «Тулацемент» потратил 78,9 млн руб. При этом уплаченные подрядчикам 12 млн руб. НДС «Тулацемент» поставил себе к вычету (уменьшил платежи в бюджет).

Но Межрайонная инспекция № 6 по Тульской области решила, что уменьшать платеж в бюджет нельзя, и доначислила компании 14,3 млн руб. НДС, пени и штрафа. «Тулацемент» проиграл спор в трех инстанциях, ему лишь удалось уменьшить штраф с 2,1 млн до 1000 руб. Дорога принадлежит не компании, а региону, инвестиционное соглашение с областью она не заключала, к тому же к заводу ведут и другие трассы, мотивировали свое решение суды. Но у тройки судей ВАС другое мнение. Суды не проверили, насколько вынужденными были расходы на ремонт, говорится в определении о передаче дела в президиум ВАС, в судах регионов сложилась разная практика, ее нужно унифицировать.

Получить комментарии «Тулацемента» не удалось, в «Хайдельбергцемент рус» от комментариев отказались. Новый завод открылся в июле 2011 г., указано на сайте «Тулацемента». Это прецедентное дело, говорит руководитель налоговой практики GBLP Евгений Тимофеев (вел это дело раньше, когда работал в Salas. — «Ведомости»). Если ВАС согласится с правомерностью вычетов по НДС, значит, можно сэкономить и на налоге на прибыль, уменьшив доналоговую прибыль на сумму расходов на дорогу, объясняет он. Тогда во всех аналогичных спорах главным станет не вопрос, чье имущество строится или ремонтируется, а насколько оно нужно самой компании, заключает Тимофеев. Если ремонтируется имущество региона и нет договорных отношений с его администрацией, то у компании нет права уменьшить налог на прибыль и принять к вычету НДС, категоричен замдиректора налогового департамента Минфина Сергей Разгулин, должны быть правовые основания для списания расходов и вычетов по НДС. Это важное дело, споров таких много, а единой практики нет, говорит начальник правового управления Федеральной налоговой службы (ФНС) Олег Овчар. Комментировать позицию ФНС до решения президиума он не стал. В законодательстве предусмотрен путь государственно-частного партнерства, по нему и следовало бы идти, говорит представитель «Росавтодора».

Читать подробнее...

Ошибки в отражении налоговой базы в декларации не являются основанием для отказа в возмещении НДС

Президиум Высшего Арбитражного Суда в постановлении от 1 марта 2011г. №13995/10 определил, что неправильное отражение налоговой базы по НДС при применении налоговой ставки в 0% не является основанием для отказа в возмещении налоговых вычетов.

В рассмотренном деле ООО «Висла» (далее – Общество) требовало возместить суммы по НДС. Основанием для отказа в возмещении в предыдущих инстанциях являлось то, что Общество неправильно указало сумму налоговой базы в декларации.

Тем не менее, президиум ВАС установил, что размер налоговых вычетов указан обществом в налоговой декларации верно исходя из сумм НДС, предъявленных обществу при приобретении товаров. В то же время налоговой инспекцией были выявлены все обстоятельства, поясняющие ошибочность указания обществом в налоговой декларации размера налоговой базы и подтверждающие обоснованность налоговых вычетов.

Исходя из того, что сумма НДС по операциям реализации товаров, облагаемых по ставке 0%, исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а произведение налоговой базы на налоговую ставку, равную 0%, не влечет доначисления НДС, ошибки, допущенные при определении налоговой базы, не являются основанием для отказа в возмещении НДС.

Комиссия по доле налоговых вычетов по НДС

Если в вашей организации доля вычетов по НДС от суммы начисленного с налоговой базы налога равна либо превышает 89% за период 12 месяцев (см. п. 3 Приложения №2 к Приказу ФНС России от 30.05.2007 №ММ-3-06/333@ «Об утверждении концепции системы планирования выездных налоговых проверок»), то руководителя и главного бухгалтера могут пригласить в налоговую инспекцию на заседание Комиссии по налоговым вычетам.

Показатель по вычетам анализируется в ходе камеральных проверок деклараций по НДС. Как самостоятельная форма налогового контроля вызов на комиссию НК РФ не предусмотрен.

Комиссия носит довольно внушающее название - Комиссии по рассмотрению деятельности налогоплательщиков, имеющих высокий удельный вес налоговых вычетов в сумме исчисленного налога на добавленную стоимость по налогооблагаемым объектам и имеющих минимальные платежи в бюджет. Ее заседания проводятся в целях проведения мониторинга по вопросу целесообразности включения организации в план налоговых проверок.

Налоговики высылают налогоплательщикам письмо или требование, которым приглашают на заседание Комиссии и предлагают письменно пояснить, в связи с чем, у организации сложилась высокая доля вычетов по НДС.

Как проходят заседания Комиссии, мы расскажем в следующем материале на эту тему.

Возврат суммы НДС, подлежащей возмещению, должен производиться налоговым органом независимо от подачи налогоплательщиком заявления о возврате.

Президиум Высшего Арбитражного Суда в постановлении от 17 марта 2011г. № 14223/10 (далее – Постановление) определил, что в соответствии со статьей 176 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ) суммы НДС, подлежащие возмещению, возмещаются вне зависимости от получения заявления о возмещении от налогоплательщика.

Так, в соответствии с пунктами 4 и 6 статьи НК РФ возмещение суммы НДС осуществляется налоговым органом в форме зачета либо в форме возврата в зависимости от наличия либо отсутствия у налогоплательщика недоимки по налогу, иным федеральным налогам, задолженности по соответствующим пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию в случаях, предусмотренных НК РФ.

Пунктом 7 НК РФ установлено, что решение о зачете (возврате) суммы налога принимается налоговым органом одновременно с вынесением решения о возмещении суммы налога (полностью или частично).

Таким образом, законодательство не ставит осуществление возврата налога в зависимость от подачи налогоплательщиком заявления о возврате.

Указание в пункте 6 статьи 176 НК РФ на заявление налогоплательщика не свидетельствует об обратном выводе. Данное заявление подается налогоплательщиком при наличии у него необходимости в осуществлении возврата на конкретный банковский счет. При отсутствии такого заявления налоговый орган вправе осуществить возврат на любой известный ему расчетный счет.

Компании потеряют больше месяца при возврате НДС из казны

В Высшем арбитражном суде считают, что оспорить отказ налоговиков в возмещении НДС в судебном порядке можно лишь при соблюдении досудебной процедуры обжалования решений ФНС. Такая позиция призвана разгрузить арбитражные суды, считают юристы.

В судебной практике складывается тенденция, не позволяющая налогоплательщику оспорить решения налоговиков в суде без предварительного оспаривания в досудебном порядке. Накануне коллегия судей ВАС отказалась принимать к рассмотрению иск ООО «Валары» к ростовскому терподразделению ФНС о признании недей­ствительным решения фискалов об отказе в возврате НДС на сумму более 49,5 млн руб.

Спор начался в марте 2010 года. Из материалов дела следует, что по результатам камеральной налоговой проверки налоговой декларации по НДС за первый квартал 2009 года ФНС отказалась возвращать обществу излишне уплаченный НДС. Суды первой и второй инстанций встали на сторону налогоплательщика, однако кассация отменила их решения, указав, что налогоплательщик обязан был до обращения в арбитражный суд оспорить отказ налоговиков в возмещении НДС в вышестоящем налоговом органе.

В мае ВАС также решил, что при отказе возврата излишне уплаченного НДС налогоплательщик должен сначала оспорить такой отказ в ФНС в досудебном порядке. В противном случае его иск в арбитражных судах рассмотрен не будет. Такой вывод президиум ВАС сделал по результатам рассмотрения иска ЗАО «Агротехмаш-Т» к тамбов­скому терподразделению налоговой службы.

Спор начался в марте 2010 года, когда компания обратилась в суд первой инстанции с просьбой признать частично недействительным решение ФНС об отказе в возмещении НДС в сумме 836 тыс. руб. Из материалов дела следует, что в октябре 2009 года общество представило фискалам уточненную налоговую декларацию по НДС за четвертый квартал 2008 года, но по результатам камеральной налоговой проверки ФНС отказалась возвращать излишне уплаченный налог.

Суд первой инстанции отказался удовлетворять иск, апелляционный суд отменил его решение и отправил дело на новое рассмотрение. Однако кассационная инстанция оставила в силе постановление первой инстанции.

Между тем закон не устанавливает обязанность налогоплательщика оспаривать решение налоговой об отказе в возврате НДС в досудебном порядке, до обращения в суд, отмечает старший юрист налоговой практики Vegas Lex Юрий Иванов. По его словам, при анализе крайне неоднородной арбитражной практики по вопросу досудебного обжалования решений об отказе в возмещении НДС можно выделить основную позицию. «До обращения в суд налогоплательщиком должен быть соблюден досудебный порядок рассмотрения спора, то есть как минимум одно из решений налогового органа должно быть обжаловано в вышестоящем налоговом органе», — советует юрист. Юрист сетует, что такая обязанность говорит о том, что возмещение из бюджета затягивается.

Несмотря на то что с юридической точки зрения окончательная точка в вопросе еще не по­ставлена, по экономической сути вопрос решен и означает увеличение сроков возмещения НДС при возникновении споров с налоговыми органами как минимум на месяц, говорит г-н Иванов.

Таким образом, у налогоплательщика изъята возможность выиграть полтора месяца при спорах с ФНС, соглашается ведущий консультант по праву консалтинговой компании «Финэкспертиза» Дмитрий Ширяев. Юрист считает, что своим решением ВАС намерен самостоятельно устранить неясность закона созданием прецедента.

Решения судов говорят о стремлении снизить на них нагрузку, говорит старший юрист компании Sameta Андрей Панфилов. «Эта тенденция направлена на то, чтобы снизить нагрузку на суды путем стимулирования налогоплательщиков использовать менее затратный по времени административный ресурс обжалования незаконных действий налоговиков», — резюмирует он.

Источник. РБКdaily

Большой бизнес готов пойти на сделку с налоговиками в обмен на поблажки при проверках

Юристы крупнейших российских компаний предлагают Федеральной налоговой службе (ФНС) пойти на беспрецедентную сделку. Как стало известно РБК daily, они готовы регулярно предоставлять налоговым инспекторам дополнительные сведения о внутренней деятельности в обмен на информацию ФНС о планируемых проверках и опасных контрагентах. В ФНС предложения юристов выслушать готовы, однако эксперты сомневаются, что налоговики поддержат столь вольные предложения.

Крупный российский бизнес предложил ФНС свои способы модернизации системы налогового контроля. По мнению представителей МТС, «Алкатель-Лусент», «Роснано», «Вимм-Билль-Данн Продукты питания», «Газпром нефти», «Связьинвеста», РЖД и ряда других компаний, входящих в Объединение корпоративных юристов России (ОКЮР), налоговое партнерство между государством и бизнесом может быть эффективнее и бесконфликтнее, если в России внедрить элементы «горизонтального мониторинга».

Под этим термином члены ОКЮР подразумевают систему принятия налогоплательщиком дополнительных обязательств по раскрытию информации и подтверждению достоверности предоставляемых в налоговую данных. В качестве бонуса за свою добросовестность и открытость компании хотят получить привилегии от налоговиков в виде проверок в «облегченном режиме».

По мнению юристов, введение новой системы назрело, поскольку сейчас налоговые инспекторы делают акцент на постконтроле с характерными для него высокими затратами сторон и частыми конфликтами. К тому же налоговая «не учитывает в должной мере современный уровень информатизации, в то время как внедрение налогоплательщиками ERP-систем и развитие электронного документооборота позволяет обеспечить прозрачность налогового учета и организовать эффективный информационный обмен между налоговыми органами и налогоплательщиками», — говорится в обращении ОКЮР к главе ФНС Михаилу Мишустину (есть в распоряжении РБК daily).

Читать подробнее...

Удержание налогов российской организацией на УСН при выплате доходов иностранной компании

Ситуация:

Российская организация, применяющая УСН, приобретает консультационные услуги по проведению исследований в сети Интернет (мониторинг социальных медиа по ключевым запросам, последующий анализ сообщений и построение на его базе аналитики) у белорусской организации, которая не состоит на налоговом учете на территории РФ, также находится на упрощенной системе и не является налогоплательщиком НДС в Белоруссии (разд.7 гл.34 ст.289 НК Республики Беларусь).

Вопросы:

1. При перечислении российской организацией сумм за оказанные услуги белорусской организации обязана ли российская сторона уплачивать НДС как налоговый агент?

2. Обязана ли российская организация в качестве налогового агента исчислить и удержать сумму налога с доходов, выплачиваемых иностранным организациям?

1. Согласно п.п. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ объектом налогообложения по НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ.

С 1 июля 2010 г. вступил в силу Протокол от 11.12.2009 "О порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе" (далее - Протокол). В силу ст. 2 Протокола взимание косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг осуществляется в государстве - члене Таможенного союза, территория которого признается местом реализации работ, услуг. При выполнении работ, оказании услуг налоговая база, ставки косвенных налогов, порядок их взимания и налоговые льготы (освобождение от налогообложения) определяются в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза, территория которого признается местом реализации работ, услуг, если иное не установлено Протоколом.

Читать подробнее...

Новогодние каникулы в 2012 году начнутся 30 декабря

Председатель Правительства РФ подписал постановление "О переносе выходных дней в 2012 году".

Согласно документу в грядущем году в связи с переносами россияне будут отдыхать:

· весной - с 8 по 10 марта, а также 29,30 апреля, 1 мая.

· летом - с 10 по 12 июня;

· зимой - с 30 декабря по 8 января.

Таким образом, перенесены следующие выходные дни:

· с воскресенья 11 марта на пятницу 9 марта;

· с субботы 28 апреля на понедельник 30 апреля;

· с субботы 9 июня на понедельник 11 июня;

с субботы 29 декабря на понедельник 31 декабря

Пример заполнения больничного

Специалисты Курского регионального отделения ФСС России на официальном сайте фонда разместили образец заполнения нового бланка листка нетрудоспособности.

Например, в строке «Отметки о нарушении режима» в зависимости от вида нарушения ставится двухзначный код, указанный на оборотной стороне листка нетрудоспособности.

Если работник не соблюдал предписанный врачом режим, самовольно уходил из стационара или выезжал на лечение в другой административный район без разрешения лечащего врача, в больничном будет проставлен код 23.

Источник. журнал «Зарплата»

С 25 июля 2011 года начнет действовать новая форма транспортной накладной

Постановлением Правительства Российской федерации от 15.04.2011 №272 утверждены Правила перевозки грузов автомобильным транспортом (далее – Правила), согласно которым с 25 июля 2011 года будет действовать новая транспортная накладная.

В соответствии с пунктами 2 и 6 Инструкции Минфина СССР №156, Госбанка СССР №30, ЦСУ СССР №354/7, Минавтотранса РСФСР №10/998 от 30.11.1983 «О порядке расчетов за перевозки грузов автомобильным транспортом» перевозка грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях осуществляется только при наличии оформленной товарно-транспортной накладной.

До сих пор организации пользовались формой ТТН унифицированной формы №1-Т, которая утверждена Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 №78. Хотя это унифицированная форма, однако нет никаких четких инструкций о том, в каких случаях ее нужно оформлять, как ее правильно заполнить, кому она необходима и т.д. В Постановлении Госкомстата указано, что ТТН по форме №1-Т предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом. В нем есть товарный и транспортный разделы. Товарный раздел накладной определяет взаимоотношения грузоотправителей и грузополучателей и служит для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителей и оприходования их у грузополучателей.

Нечеткость указаний по заполнению ТТН приводила к многочисленным спорам организаций с налоговыми органами. Ведь, по мнению налоговиков, при перевозке товаров автомобильным транспортом ТТН нужно заполнять всегда, а не только при заключении договора перевозки и привлечении транспортной компании для доставки товара. Если же ТТН у покупателя товара нет (например, при самовывозе или доставке транспортом продавца) или она была оформлена с нарушениями, то налоговики исключают из расходов затраты на приобретение и перевозку товаров, а также отказывают в вычете входного НДС по этим товарам.

В новых Правилах теперь четко сказано, что перевозка груза производится на основании договора перевозки груза, который предусматривает наличие отправителя, получателя и перевозчика (ст. 785 ГК РФ), а его заключение подтверждается транспортной накладной (п. 6 Правил). Этим же Постановлением утверждена и форма накладной (приложение 4 к Правилам). Новая форма транспортной накладной содержит 17 пунктов, в которых среди прочего указывается информация о грузоотправителе, грузополучателе, наименовании груза, сопроводительных документах, условиях перевозки. В отличие от ТТН в ней нет товарного раздела и не указываются цена и стоимость товара. Это, в общем-то, правильно, обычно эти данные фиксируются в товарной накладной по форме №ТОРГ-12 (Утверждена Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132.)

А в транспортной накладной надо будет указывать лишь объявленную стоимость (ценность) груза. Это нужно для того, чтобы транспортная компания знала, какую стоимость при утрате груза по ее вине придется возместить заказчику (покупателю).

По сути, новая транспортная накладная представляет собой только транспортный раздел ТТН и предназначена именно для нужд перевозки.

Выписывать транспортную накладную необходимо в трех экземплярах: отправителю, перевозчику, получателю груза. Если в перевозке груза задействовано несколько транспортных средств, то количество накладных должно соответствовать числу транспортных средств. В один бланк разрешено заносить сведения сразу о нескольких партиях груза, доставляемых на одном автомобиле. В разделах 1 и 2 накладной потребуется вписать наименование и адреса отправителя и получателя груза. При этом информация, отраженная в счетах-фактурах, должна соответствовать данным накладной. В разделах 6 и 7 необходимо указать адреса мест погрузки и выгрузки товаров. В разделе 8, который посвящен условиям перевозки, допускаются прочерки. В данном случае сроки погрузки, штрафы за просрочку доставки или за простой транспорта и другие условия перевозки следует определять по общим правилам, установленным Федеральным законом от 08.11.2007 №259-ФЗ.

В соответствии с п.9 правил транспортная накладная подписывается грузоотправителем и перевозчиком и заверяется печатью перевозчика, а в случае если грузоотправитель является юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, - также печатью грузоотправителя. Любые исправления заверяются подписями и печатями, как грузоотправителя, так и перевозчика.

ТТН, составленные по старой форме №1-Т начиная с 25 июля 2011 года при использовании услуг перевозчика, не будут являться документами, подтверждающими факт перевозки и расходы по ее осуществлению.

Сообщения 311 - 335 из 360
Начало | Пред. | 10 11 12 13 14 | След. | Конец