С 7 апреля 2015 года хозяйственные общества больше не обязаны использовать круглую печать. Основная мысль Закона от 06 апреля 2015 г. №82-ФЗ – это отмена обязательности печати, печать теперь должна проставляться на отдельных документах и в отдельных случаях, прямо предусмотренных отдельными законами, и, как правило, лишь при ее наличии.
Хотя Закон и должен был упростить жизнь бухгалтерам, руководителям и юристам, но на практике этого пока не произошло. Дело в том, что при использовании в работе положений нового закона возникает множество спорных ситуаций. Да и госорганы еще не выработали единой позиции по вопросу, нужна ли, все-таки, обществу печать.
При сдаче отчетности в налоговую и фонды можно не беспокоиться – принять декларации и расчеты ФНС, ФСС и Пенсионный Фонд пообещали и при отсутствии печати. Но Роструд пока не спешит следовать их примеру. Запись в трудовой книжке работника по-прежнему должна обязательно заверяться печатью работодателя.
Позиции гос органов мы собрали в таблицу.