Затраты на изготовление праздничных наклеек на упаковки с продукцией учитываются как рекламные
Расходы на приобретение праздничных наклеек на пачки с продукцией относятся к рекламным и поэтому при расчете налога на прибыль подлежат нормированию (постановление ФАС Северо-Западного округа от 06.09.11 № А44−6339/2009).
Из решения суда следует, что организация заказала и оплатила изготовление праздничных наклеек на упаковки со своей продукцией. В налоговом учете она признала всю сумму расходов, связанных с производством этих наклеек.
Налоговая инспекция пришла к выводу, что при расчете налога на прибыль компания завысила сумму расходов. По мнению налоговиков, затраты на изготовление наклеек являются рекламными. Поэтому организация не вправе была учитывать всю сумму затрат. Она могла признать лишь ту их часть, которая не превысила 1% от общей суммы выручки от реализации за отчетный или налоговый период (абз. 5 п. 4 ст. 264 НК РФ).
Арбитражные суды всех трех инстанций согласились с инспекторами. Суды указали, что размещение наклеек на упаковке направлено на поддержку интереса к товару организации и продвижение его на рынке. То есть в таких действиях имеются признаки рекламы (п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.06 № 38−ФЗ «О рекламе»). Значит, расходы на изготовление наклеек являются рекламными. Тем более что эти затраты производились на основании приказов и планов организации о проведении рекламной кампании (промоакции).
В налоговом учете расходы на подобные рекламные мероприятия подлежат нормированию, так как не упоминаются в абзацах 2—4 пункта 4 статьи 264 НК РФ (в этих абзацах перечислены рекламные расходы, не нормируемые для целей налогообложения прибыли).
Затраты на изготовление праздничных наклеек на упаковки с продукцией учитываются как рекламные
Расходы на приобретение праздничных наклеек на пачки с продукцией относятся к рекламным и поэтому при расчете налога на прибыль подлежат нормированию (постановление ФАС Северо-Западного округа от 06.09.11 № А44−6339/2009).
Из решения суда следует, что организация заказала и оплатила изготовление праздничных наклеек на упаковки со своей продукцией. В налоговом учете она признала всю сумму расходов, связанных с производством этих наклеек.
Налоговая инспекция пришла к выводу, что при расчете налога на прибыль компания завысила сумму расходов. По мнению налоговиков, затраты на изготовление наклеек являются рекламными. Поэтому организация не вправе была учитывать всю сумму затрат. Она могла признать лишь ту их часть, которая не превысила 1% от общей суммы выручки от реализации за отчетный или налоговый период (абз. 5 п. 4 ст. 264 НК РФ).
Арбитражные суды всех трех инстанций согласились с инспекторами. Суды указали, что размещение наклеек на упаковке направлено на поддержку интереса к товару организации и продвижение его на рынке. То есть в таких действиях имеются признаки рекламы (п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.06 № 38−ФЗ «О рекламе»). Значит, расходы на изготовление наклеек являются рекламными. Тем более что эти затраты производились на основании приказов и планов организации о проведении рекламной кампании (промоакции).
В налоговом учете расходы на подобные рекламные мероприятия подлежат нормированию, так как не упоминаются в абзацах 2—4 пункта 4 статьи 264 НК РФ (в этих абзацах перечислены рекламные расходы, не нормируемые для целей налогообложения прибыли).
Источник. «Российский налоговый курьер»
Возврат к списку
Поделиться