Налоговая инспекция не обязана исключать организацию из информационного ресурса «Риски»
Такие выводы содержатся в Постановлении Арбитражного суда Московского округа (далее – АС МО) от 28 декабря 2015 г. по делу N А40-43028/2015.
Общество обратилось в суд с заявлением о признании незаконными действий ФНС РФ по включению её в Федеральный информационный ресурс "Риски» (далее – ИР «Риски»), а также об исключении из него.
Основанием для этого, по мнению общества, послужил факт отказа его контрагента (ОАО) выставить ему годовую заявку по поставкам на 2015 год, уведомив о включении его в ИР «Риски» со ссылкой на акт налоговой проверки.
Однако нижестоящие суды не нашли оснований для удовлетворения заявленных требований общества по причине непредставления заявителем доказательств причинно-следственной связи между указанием в акте налоговой проверки на то, что налогоплательщик включен в ИР "Риски" и прекращением финансово-хозяйственных отношений с ОАО.
АС МО также не нашел оснований для отмены решений нижестоящих судов, указав, что ведение ИР "Риски" осуществляется в соответствии с Приказом ФНС России от 24.06.2011 N ММВ-8-2/42дсп@, который носит гриф ДСП и свидетельствует о том, что данный информационный ресурс является внутренним ресурсом налоговых органов. ИР "Риски" является внутренним (непубличным) информационным ресурсом, факт включения в него юридического лица не является однозначным показателем ее неблагонадежности.
При этом АС МО указал, что ИР "Риски" содержит справочную информацию для принятия решения должностными лицами налоговых органов о целесообразности проведения мероприятий налогового контроля в отношении конкретных юридических лиц. Между тем, публичные сведения о благонадежности организации размещаются на сайте ФНС России (www.nalog.ru) - сервис "Риски бизнеса: проверь себя и контрагента", который позволяет оценить надежность будущего партнера.
В итоге АС МО подтвердил выводы нижестоящих судов и признал обоснованной позицию налоговых органов о том, что причинно-следственная связь между указанием в акте налоговой проверки на то, что общество включено в ИР "Риски" и прекращением финансово-хозяйственных отношений с ОАО, заявителем не доказана.
Налоговая инспекция не обязана исключать организацию из информационного ресурса «Риски»
Такие выводы содержатся в Постановлении Арбитражного суда Московского округа (далее – АС МО) от 28 декабря 2015 г. по делу N А40-43028/2015.
Общество обратилось в суд с заявлением о признании незаконными действий ФНС РФ по включению её в Федеральный информационный ресурс "Риски» (далее – ИР «Риски»), а также об исключении из него.
Основанием для этого, по мнению общества, послужил факт отказа его контрагента (ОАО) выставить ему годовую заявку по поставкам на 2015 год, уведомив о включении его в ИР «Риски» со ссылкой на акт налоговой проверки.
Однако нижестоящие суды не нашли оснований для удовлетворения заявленных требований общества по причине непредставления заявителем доказательств причинно-следственной связи между указанием в акте налоговой проверки на то, что налогоплательщик включен в ИР "Риски" и прекращением финансово-хозяйственных отношений с ОАО.
АС МО также не нашел оснований для отмены решений нижестоящих судов, указав, что ведение ИР "Риски" осуществляется в соответствии с Приказом ФНС России от 24.06.2011 N ММВ-8-2/42дсп@, который носит гриф ДСП и свидетельствует о том, что данный информационный ресурс является внутренним ресурсом налоговых органов. ИР "Риски" является внутренним (непубличным) информационным ресурсом, факт включения в него юридического лица не является однозначным показателем ее неблагонадежности.
При этом АС МО указал, что ИР "Риски" содержит справочную информацию для принятия решения должностными лицами налоговых органов о целесообразности проведения мероприятий налогового контроля в отношении конкретных юридических лиц. Между тем, публичные сведения о благонадежности организации размещаются на сайте ФНС России (www.nalog.ru) - сервис "Риски бизнеса: проверь себя и контрагента", который позволяет оценить надежность будущего партнера.
В итоге АС МО подтвердил выводы нижестоящих судов и признал обоснованной позицию налоговых органов о том, что причинно-следственная связь между указанием в акте налоговой проверки на то, что общество включено в ИР "Риски" и прекращением финансово-хозяйственных отношений с ОАО, заявителем не доказана.
Возврат к списку
Поделиться