ФНС о возможности учета расходов по договору первичными учетными документами, если договор подписан после завершения работ
ФНС ответила на частный вопрос, касающийся правомерности оформления организацией факта выполнения работ первичными учетными документами до даты заключения соответствующего договора с контрагентом.
ФНС пояснила, что под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ.
Ст. 313 НК РФ установлено, что налогоплательщики налога на прибыль организаций исчисляют налоговую базу на основе данных налогового учета, подтверждением которых являются, в частности, надлежаще оформленные первичные учетные документы.
Ч. 3 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" определено, что первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания. Первичный учетный документ должен содержать обязательные реквизиты, предусмотренные ч. 2 вышеуказанной статьи. При этом обязательным реквизитом первичного документа является реквизит "подписи лица, совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление".
В соответствии с п. 2 ст. 425 ГК РФ стороны вправе установить, что условия заключенного ими договора применяются к их отношениям, возникшим до заключения договора, если иное не установлено законом или не вытекает из существа соответствующих отношений.
В этой связи, по мнению ФНС России, в рассматриваемой ситуации (когда в договоре было указано, что все условия договора применяются к отношениям, возникшим до заключения договора), факт подписания договора после выполнения работ не является препятствием для подтверждения налогоплательщиком расходов, учитываемых в целях налогообложения прибыли, надлежаще оформленными первичными документами, подтверждающими приемку выполненных работ.
ФНС о возможности учета расходов по договору первичными учетными документами, если договор подписан после завершения работ
ФНС ответила на частный вопрос, касающийся правомерности оформления организацией факта выполнения работ первичными учетными документами до даты заключения соответствующего договора с контрагентом.
ФНС пояснила, что под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ.
Ст. 313 НК РФ установлено, что налогоплательщики налога на прибыль организаций исчисляют налоговую базу на основе данных налогового учета, подтверждением которых являются, в частности, надлежаще оформленные первичные учетные документы.
Ч. 3 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" определено, что первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания. Первичный учетный документ должен содержать обязательные реквизиты, предусмотренные ч. 2 вышеуказанной статьи. При этом обязательным реквизитом первичного документа является реквизит "подписи лица, совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление".
В соответствии с п. 2 ст. 425 ГК РФ стороны вправе установить, что условия заключенного ими договора применяются к их отношениям, возникшим до заключения договора, если иное не установлено законом или не вытекает из существа соответствующих отношений.
В этой связи, по мнению ФНС России, в рассматриваемой ситуации (когда в договоре было указано, что все условия договора применяются к отношениям, возникшим до заключения договора), факт подписания договора после выполнения работ не является препятствием для подтверждения налогоплательщиком расходов, учитываемых в целях налогообложения прибыли, надлежаще оформленными первичными документами, подтверждающими приемку выполненных работ.
ФНС РФ Письмо от 6 октября 2016 г. N СД-4-3/18888.
Возврат к списку
Поделиться