Стоимость размещения рекламы в буклетах нельзя полностью отнести на расходы
Минфин России разъяснил, что затраты на оплату услуг по размещению информации о производимой продукции могут быть признаны в составе расходов на рекламу. Однако их размер не должен превышать 1% выручки от реализации. Это относится к случаям, когда организация не сама выпускает рекламную продукцию, а размещает информацию о своих товарах в каталогах и брошюрах, выпускаемых третьими лицами.
Напомним, что рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования (п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе").
В целях исчисления налога на прибыль организаций налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов. К прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых или реализуемых товаров, деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках (подп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ).
К расходам организации на рекламу в целях исчисления налога на прибыль организаций относятся, в том числе, расходы на изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и о самой организации (п. 4 ст. 264 НК РФ).
При этом следует учитывать, что размер затрат на оплату услуг размещения рекламы в печатной продукции, произведенной третьими лицами, не должен превышать 1% выручки от реализации (абз. 4 п. 4 ст. 264 НК РФ).
При производстве собственной рекламной продукции ограничения по размеру затрат не действуют.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 23 декабря 2016 г. №03-03-06/1/77417.
Стоимость размещения рекламы в буклетах нельзя полностью отнести на расходы
Возврат к списку
Поделиться