Осмотр налоговиками платежного терминала без участия представителя налогоплательщика освобождает его от штрафа за неприменение ККТ
В постановлении ФАС Восточно-Сибирского округа от 06.05.2011 по делу № А33−9764/2010 рассмотрена следующая ситуация. В результате проверки налоговая инспекция обнаружила, что на чеке, выданном платежным терминалом организации, отсутствовал признак фискального режима. Это свидетельствовало о том, что в составе платежного терминала не было ККТ. За данное правонарушение на организацию был наложен штраф в размере 30 000 руб. (ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ). Посчитав привлечение к административной ответственности незаконным, организация обратилась в суд.
Арбитражный суд первой инстанции ее не поддержал. Лишь суд апелляционной инстанции согласился, что факт совершения правонарушения, вменяемого организации, не доказан. Ведь при осмотре платежного терминала и составлении протокола осмотра налоговая инспекция допустила существенные нарушения.
Во-первых, осмотр она провела без участия представителя организации. А это недопустимо в силу части 2 статьи 27.8 КоАП РФ. Во-вторых, протокол осмотра платежного терминала был составлен тоже без участия представителя организации. Это является нарушением части 6 статьи 27.8 КоАП РФ. С содержанием протокола осмотра руководителя организации ознакомили только через два дня после проверки.
Таким образом, апелляционный суд признал недопустимыми доказательствами протокол осмотра платежного терминала, акт проверки и кассовый чек, на основании которого налоговики сделали вывод об отсутствии ККТ в составе платежного терминала.
Налоговая инспекция попыталась с помощью фотографий доказать факт совершения организацией правонарушения. Но и тут не добилась успеха. Суд не признал фотографии допустимыми доказательствами, так как на фотографиях не было сведений о времени и месте проведения фотосъемки (ч. 5 ст. 27.8 КоАП РФ). Отсутствие этих сведений не позволило суду соотнести представленные фотографии именно с тем правонарушением, о совершении которого говорили налоговики.
В итоге апелляционный суд отменил постановление налоговой инспекции о привлечении организации к административной ответственности в виде штрафа. С незаконностью этого постановления согласился и суд кассационной инстанции.
Осмотр налоговиками платежного терминала без участия представителя налогоплательщика освобождает его от штрафа за неприменение ККТ
В постановлении ФАС Восточно-Сибирского округа от 06.05.2011 по делу № А33−9764/2010 рассмотрена следующая ситуация. В результате проверки налоговая инспекция обнаружила, что на чеке, выданном платежным терминалом организации, отсутствовал признак фискального режима. Это свидетельствовало о том, что в составе платежного терминала не было ККТ. За данное правонарушение на организацию был наложен штраф в размере 30 000 руб. (ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ). Посчитав привлечение к административной ответственности незаконным, организация обратилась в суд.
Арбитражный суд первой инстанции ее не поддержал. Лишь суд апелляционной инстанции согласился, что факт совершения правонарушения, вменяемого организации, не доказан. Ведь при осмотре платежного терминала и составлении протокола осмотра налоговая инспекция допустила существенные нарушения.
Во-первых, осмотр она провела без участия представителя организации. А это недопустимо в силу части 2 статьи 27.8 КоАП РФ. Во-вторых, протокол осмотра платежного терминала был составлен тоже без участия представителя организации. Это является нарушением части 6 статьи 27.8 КоАП РФ. С содержанием протокола осмотра руководителя организации ознакомили только через два дня после проверки.
Таким образом, апелляционный суд признал недопустимыми доказательствами протокол осмотра платежного терминала, акт проверки и кассовый чек, на основании которого налоговики сделали вывод об отсутствии ККТ в составе платежного терминала.
Налоговая инспекция попыталась с помощью фотографий доказать факт совершения организацией правонарушения. Но и тут не добилась успеха. Суд не признал фотографии допустимыми доказательствами, так как на фотографиях не было сведений о времени и месте проведения фотосъемки (ч. 5 ст. 27.8 КоАП РФ). Отсутствие этих сведений не позволило суду соотнести представленные фотографии именно с тем правонарушением, о совершении которого говорили налоговики.
В итоге апелляционный суд отменил постановление налоговой инспекции о привлечении организации к административной ответственности в виде штрафа. С незаконностью этого постановления согласился и суд кассационной инстанции.
Источник. «Российский налоговый курьер»
Возврат к списку
Поделиться