Минфин в письме от 04.07.13 № 03-03-06/1/25596 рассмотрел ситуацию адресной почтовой рассылки рекламных буклетов. Как для целей налогообложения осуществляется учет расходов?
Минфин сделал вывод о том, что расходы на изготовление и рассылку рекламной продукции подлежат учету для целей налогообложения, но квалифицироваться они могут по разным статьям расходов.
рассылка рекламных буклетов на конкретные адреса без указания фамилии, имени, отчества конкретного получателя, которому адресован данный буклет
расходы на рекламу - п. 4 ст. 264 НК
рассылка рекламных буклетов, каталогов на конкретные адреса с указанием фамилий, имен, отчеств конкретных получателей
прочие расходы, связанные с реализацией товаров - пп. 49 п. 1 ст. 264 НК
Рекламная информация обладает важным признаком - она предназначена для неопределенного круга лиц. Это означает отсутствие указания о некоем лице или лицах, для которых реклама создана и на чье восприятие она направлена.
Если вы рассылаете информацию о товарах, услугах, не указывая конкретное лицо, даже рассылая по конкретным адресам – адресным базам, то вы приглашаете делать оферту. К этой категории можно отнести рекламу и иные предложения, адресованные неопределенному кругу лиц. Реклама не преследует цели сообщения потенциальному контрагенту существенных условий будущего договора. Вы просто доводите информацию до неопределенного круга лиц о свойствах товаров.
А вот цель оферты — заключение договора с конкретным покупателем. Оферта содержит все существенные условия договора, и направлена она на заключение договора на обозначенных условиях с любым, кто отзовется. Это уже не реклама товаров, а расходы, связанные с реализацией товаров, направленные на расширение числа ваших покупателей.
Адресная рассылка рекламных буклетов – учитываем расходы
Минфин в письме от 04.07.13 № 03-03-06/1/25596 рассмотрел ситуацию адресной почтовой рассылки рекламных буклетов. Как для целей налогообложения осуществляется учет расходов?
Минфин сделал вывод о том, что расходы на изготовление и рассылку рекламной продукции подлежат учету для целей налогообложения, но квалифицироваться они могут по разным статьям расходов.
рассылка рекламных буклетов на конкретные адреса без указания фамилии, имени, отчества конкретного получателя, которому адресован данный буклет
расходы на рекламу - п. 4 ст. 264 НК
рассылка рекламных буклетов, каталогов на конкретные адреса с указанием фамилий, имен, отчеств конкретных получателей
прочие расходы, связанные с реализацией товаров - пп. 49 п. 1 ст. 264 НК
Рекламная информация обладает важным признаком - она предназначена для неопределенного круга лиц. Это означает отсутствие указания о некоем лице или лицах, для которых реклама создана и на чье восприятие она направлена.
Если вы рассылаете информацию о товарах, услугах, не указывая конкретное лицо, даже рассылая по конкретным адресам – адресным базам, то вы приглашаете делать оферту. К этой категории можно отнести рекламу и иные предложения, адресованные неопределенному кругу лиц. Реклама не преследует цели сообщения потенциальному контрагенту существенных условий будущего договора. Вы просто доводите информацию до неопределенного круга лиц о свойствах товаров.
А вот цель оферты — заключение договора с конкретным покупателем. Оферта содержит все существенные условия договора, и направлена она на заключение договора на обозначенных условиях с любым, кто отзовется. Это уже не реклама товаров, а расходы, связанные с реализацией товаров, направленные на расширение числа ваших покупателей.
Возврат к списку
Поделиться