Запрет на отчуждение имущества, находящегося в залоге у банка, в качестве обеспечительной меры
ФНС России в связи с недавними постановлениями (см., например, Постановление ФАС Центрального округа от 13.07.2010), а также Постановление ФАС Северо-Западного округа от 11.06.2014 по делу N А44-5100/2012, Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 17.03.2014 по делу N А81-561/2013) суда изменила свою позицию касательно наложения в качестве обеспечительной меры запрета на отчуждение (передачу в залог) имущества, находящегося в залоге у банка. Согласно письму от 7 августа 2014 г. N ГД-4-3/15547 такую обеспечительную меру можно применить только в том случае, если это единственный механизм обеспечения возможности исполнения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. При этом налоговый орган обязан донести это решение до всех заинтересованных третьих лиц, в том числе залогодержателей, для координации их действий и своевременного направления в адрес налогового органа ответной информации о наличии каких-либо сведений о потенциальном изменении статуса объекта имущества, находящегося на момент принятия такого решения налогового органа в залоге.
Напомним, ранее в пункте 2 письма от 23 мая 2013 г. N АС-4-2/9355 ФНС утверждала, что принятие таких мер не нарушает права залогодержателей. Но ряд постановлений ФАС заставил Службу изменить свою позицию и отменить действие соответствующего пункта.
Запрет на отчуждение имущества, находящегося в залоге у банка, в качестве обеспечительной меры
ФНС России в связи с недавними постановлениями (см., например, Постановление ФАС Центрального округа от 13.07.2010), а также Постановление ФАС Северо-Западного округа от 11.06.2014 по делу N А44-5100/2012, Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 17.03.2014 по делу N А81-561/2013) суда изменила свою позицию касательно наложения в качестве обеспечительной меры запрета на отчуждение (передачу в залог) имущества, находящегося в залоге у банка. Согласно письму от 7 августа 2014 г. N ГД-4-3/15547 такую обеспечительную меру можно применить только в том случае, если это единственный механизм обеспечения возможности исполнения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. При этом налоговый орган обязан донести это решение до всех заинтересованных третьих лиц, в том числе залогодержателей, для координации их действий и своевременного направления в адрес налогового органа ответной информации о наличии каких-либо сведений о потенциальном изменении статуса объекта имущества, находящегося на момент принятия такого решения налогового органа в залоге.
Напомним, ранее в пункте 2 письма от 23 мая 2013 г. N АС-4-2/9355 ФНС утверждала, что принятие таких мер не нарушает права залогодержателей. Но ряд постановлений ФАС заставил Службу изменить свою позицию и отменить действие соответствующего пункта.
Возврат к списку
Поделиться