Минфин разъяснил учет НДС передачи рекламных материалов
Минфин в письме от 23.10.2014 № 03-07-11/53626 пояснил ситуацию с обложением НДС бесплатных рекламных материалов.
В соответствии с подпунктом 25 пункта 3 статьи 149 НК РФ от налогообложения НДС освобождается передача в рекламных целях товаров (работ, услуг), расходы на приобретение или создание единицы которых не превышают 100 рублей, говориться в письме. То есть, блокноты, ручки, сумки и другие бесплатные товары с логотипом компании, выдаваемые клиентам, облагаются НДС только в том случае, если себестоимость одной единицы составляет больше 100 рублей.
В то же время, отмечают чиновники, передача каталогов, брошюр и буклетов потенциальным покупателям, не является объектом налогообложения НДС независимо от величины расходов на их приобретение или создание. Опираться в этом случае следует на пункт 12 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 мая 2014 г. № 33. В этом Постановлении указывается, что распространение рекламных материалов не может рассматриваться в качестве операции, формирующей самостоятельный объект налогообложения, если эти рекламные материалы сами не отвечают признакам товара, то есть имущества, предназначенного для реализации в собственном качестве.
Минфин разъяснил учет НДС передачи рекламных материалов
Минфин в письме от 23.10.2014 № 03-07-11/53626 пояснил ситуацию с обложением НДС бесплатных рекламных материалов.
В соответствии с подпунктом 25 пункта 3 статьи 149 НК РФ от налогообложения НДС освобождается передача в рекламных целях товаров (работ, услуг), расходы на приобретение или создание единицы которых не превышают 100 рублей, говориться в письме. То есть, блокноты, ручки, сумки и другие бесплатные товары с логотипом компании, выдаваемые клиентам, облагаются НДС только в том случае, если себестоимость одной единицы составляет больше 100 рублей.
В то же время, отмечают чиновники, передача каталогов, брошюр и буклетов потенциальным покупателям, не является объектом налогообложения НДС независимо от величины расходов на их приобретение или создание. Опираться в этом случае следует на пункт 12 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 мая 2014 г. № 33. В этом Постановлении указывается, что распространение рекламных материалов не может рассматриваться в качестве операции, формирующей самостоятельный объект налогообложения, если эти рекламные материалы сами не отвечают признакам товара, то есть имущества, предназначенного для реализации в собственном качестве.
Возврат к списку
Поделиться