Минфин определил порядок формирования усиленной неквалифицированной электронной подписи
Приказом от 20 августа 2015 г. N СА-7-6/364@ утвержден порядок создания, получения, использования и аннулирования усиленной неквалифицированной электронной подписи налогоплательщика.
Такая подпись будет использоваться налогоплательщиками - физическими лицами при передаче документов в электронной форме в инспекцию через личный кабинет. Подпись будущий владелец получает самостоятельно в личном кабинете, в частности создает ключ электронной подписи и получает сертификат ключа проверки электронной подписи в форме электронного документа. Срок действия сертификата ключа проверки электронной подписи составляет 12 месяцев, а за четырнадцать календарных дней до истечения этого срока налогоплательщика уведомят о необходимости выдачи нового сертификата.
Наличие в электронном документе такой подписи равносильно обычной собственноручной подписи.
Если же конфиденциальность ключа сертификата будет нарушена, то владельцу подписи потребуется подать заявление об аннулировании в Межрегиональную инспекцию ФНС России по централизованной обработке данных. Это можно будет сделать через личный кабинет налогоплательщика или, если он недоступен, в произвольной письменной форме.
Аннулирование сертификата происходит, если подано соответствующее заявление или если налогоплательщик получил новый сертификат. В первом случае МИФНС России по централизованной обработке данных должна осуществить операцию в течение одного рабочего дня.
Минфин определил порядок формирования усиленной неквалифицированной электронной подписи
Приказом от 20 августа 2015 г. N СА-7-6/364@ утвержден порядок создания, получения, использования и аннулирования усиленной неквалифицированной электронной подписи налогоплательщика.
Такая подпись будет использоваться налогоплательщиками - физическими лицами при передаче документов в электронной форме в инспекцию через личный кабинет. Подпись будущий владелец получает самостоятельно в личном кабинете, в частности создает ключ электронной подписи и получает сертификат ключа проверки электронной подписи в форме электронного документа. Срок действия сертификата ключа проверки электронной подписи составляет 12 месяцев, а за четырнадцать календарных дней до истечения этого срока налогоплательщика уведомят о необходимости выдачи нового сертификата.
Наличие в электронном документе такой подписи равносильно обычной собственноручной подписи.
Если же конфиденциальность ключа сертификата будет нарушена, то владельцу подписи потребуется подать заявление об аннулировании в Межрегиональную инспекцию ФНС России по централизованной обработке данных. Это можно будет сделать через личный кабинет налогоплательщика или, если он недоступен, в произвольной письменной форме.
Аннулирование сертификата происходит, если подано соответствующее заявление или если налогоплательщик получил новый сертификат. В первом случае МИФНС России по централизованной обработке данных должна осуществить операцию в течение одного рабочего дня.
Возврат к списку
Поделиться