Новости

Новое в налогообложении и бухгалтерском учете

19.04.2011

Проекты изменений в основные ПБУ

Компании смогут самостоятельно решать, какие объекты относить к основным средствам, а для учета аренды и расходов на оплату труда появятся отдельные ПБУ. Это предусмотрено проектами четырех положений по бухгалтерскому учету, подготовленных фондом НСФО по заказу Минфина России. Планируется, что новые правила бухучета заработают уже со следующего года.

Состав основных средств. Стоимость 40 тыс. рублей не будет определяющей при отнесении имущества к основным средствам. Вместо этого лимита появится критерий существенности. Это значит, что организация сможет сама решать, что отнести к основным средствам.

Такое новшество вызывает беспокойство у Минфина и будет еще обсуждаться. Ведь оно дает простор для экономии на налоге на имущество и увеличивает разницы между бухгалтерским и налоговым учетом. Остальные признаки основного средства – срок полезного использования свыше года, способность приносить доход, непредназначенность для перепродажи и др. – в новом положении останутся.

Амортизация. Начинать амортизировать активы в бухучете можно будет быстрее – с момента готовности к использованию, а не с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, как сейчас. Способ амортизации по сумме чисел лет исчезнет, останутся только линейный, способ уменьшаемого остатка и способ списания пропорционально объему произведенной продукции.

Учет зарплаты. Правила учета расходов на труд будет регулировать отдельное новое ПБУ. Согласно его проекту, это все фактические затраты, которые непосредственно связаны с выполнением трудовых функций. В них входят сама зарплата, компенсационные и стимулирующие выплаты, страховые взносы и соцпакет (оплата питания, проезда, ДМС и т. д.). При этом все затраты делятся на обычные и оценочные, которые трудно определить наверняка – резервы (на отпуска, премии и т. д.). Действующим ПБУ 8/2010 резервы по вознаграждениям не предусмотрены. В новом ПБУ прямо прописано, что создавать такие резервы обязательно. Однако, по словам разработчиков, малый бизнес скорее всего освободят от такой обязанности.

Учет запасов. Новое ПБУ позволит быстрее списывать запасы. Сейчас момент их признания зависит от того, как переходит право собственности по договору, а по новому ПБУ будет связан с реальным движением товара. Например, право собственности переходит после полной оплаты, но товар уже поступил на склад. По новому ПБУ с этого момента запасы уже можно принимать к учету.

Кроме того, новое ПБУ причисляет к запасам незавершенное производство. «В реальной жизни компания управляет ими точно так же, как и другими запасами, но их почему-то искусственно отделили, оставив норму об оценке «незавершенки» в приказе Минфина от 29.07.98 № 34н, и все», – отмечает Ирина Коновалова, директор компании «Новый аудит».

Учет аренды. Новелла российского бухучета – ПБУ «Учет аренды». Сейчас вопросы учета арендованного имущества нигде четко не установлены. Есть только древний приказ Минфина от 17.02.97 № 15, который уже далек от реалий жизни.

Источник. «Учет.Налоги.Право»


Возврат к списку

Поделиться

Последние новости из раздела

10.03.2017 Передача имущества в качестве отступного в целях погашения займа является реализацией, передающая сторона обязана исчислить НДС, а получающая - вправе принять его к вычету

10.03.2017 В Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства учитываются сведения, представленные не позднее 1 июля

10.03.2017 Правомерно принять НДС к вычету, если счет-фактура выставлен позже пяти дней после отгрузки

10.03.2017 Налогоплательщики при подтверждении ставки НДС 0% смогут проверить правильность заполнения реестров документов

10.03.2017 Компенсация иностранному работнику расходов на аренду жилья облагается НДФЛ

HyperComments
Обязательный аудит Разработка договоров и правовая экспертиза Восстановление бухгалтерского учета

Подпишитесь на нашу рассылку

Мы на Facebook