Статьи

Гос услуга по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним

Минюст РФ 28.04.15 зарегистрировал Приказ Минэкономразвития РФ от 09.12.14 № 789 «Об утверждении административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации  прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Данный административный регламент (далее – Регламент) издан во исполнение Федерального закона от 27.07.10 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и определяет стандарт и порядок предоставления государственной услуги по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении государственной услуги.

Государственная услуга предоставляется гражданам РФ, иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также российским и иностранным юридическим лицам, международным организациям.

В Регламенте указаны местонахождения, контакты, адрес и график (режим) работы  Росреестра, а также сведения о местонахождении, телефонах и адресах его территориальных органов,  осуществляющих регистрацию прав и даны рекомендации по графику их работы.

[spoiler]

Также описаны процедуры предоставления государственной услуги, завершающиеся  выдачей (направлением) заявителю соответствующего пакета документов, в зависимости от целей его обращения  в Росреестр (свидетельство, сообщение об отказе, уведомления и пр.)

В Регламенте установлен срок предоставления государственной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, а также срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.

В частности, установлено, что:

- государственная регистрация прав проводится в течение 10-ти рабочих дней со дня приема заявления и документов, необходимых для государственной регистрации, если иные сроки не установлены федеральным законом.

- государственная регистрация прав на основании нотариально удостоверенных документов проводится не позднее чем в течение 3-х рабочих дней, следующих за днем приема заявления и документов, необходимых для государственной регистрации.

- государственная регистрация прав на основании нотариально удостоверенных документов, представленных в форме электронных документов, электронных образов документов и поданного нотариусом в электронной форме заявления о государственной регистрации прав проводится не позднее чем в течение 1-го рабочего дня, следующего за днем приема документов, необходимых для государственной регистрации прав, и указанного заявления.

Регламентом установлен исчерпывающий перечень документов, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления, а также требования к документам, представляемым на государственную регистрацию прав.

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- правовая экспертиза документов, в том числе проверка законности сделки (за исключением нотариально удостоверенной сделки) и установление отсутствия противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на объект недвижимого имущества, а также других оснований для отказа в государственной регистрации прав или ее приостановления, в соответствии с Законом о регистрации;

- формирование и направление межведомственного запроса;

- внесение записей в ЕГРП, оформление свидетельств о государственной регистрации прав или выписки из ЕГРП, совершение специальных регистрационных надписей на договорах и иных документах, выражающих содержание сделок, либо оформление сообщений об отказе в государственной регистрации прав, уведомления о прекращении государственной регистрации прав;

-  выдача (направление) документов по результатам предоставления государственной услуги;

-  исправление технических ошибок, допущенных при государственной регистрации прав.

Регламент устанавливает формы контроля за его исполнением, а также досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и решений органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.

 

Автор статьи. Николай Малышев, юрист