Статьи

Text here....

НДС по расходам на содержание заказчика-застройщика: объект налогообложения и налоговые вычеты

Компания на общей системе налогообложения осуществляет капитальное строительство здания, которое впоследствии будет сдавать в аренду. При строительстве объекта организация выступает одновременно инвестором, заказчиком и застройщиком. При этом строительство объекта осуществляется подрядным способом. Но в компании есть отдел капитального строительства (ОКС), который осуществляет функции контроля и надзора за качеством подрядных работ и общую координацию работ. В период строительства компания не осуществляла больше никаких видов деятельности.

Для содержания ОКС компания приобретает товары (работы, услуги) с НДС: арендует помещение, производит начисление и выплату заработной платы сотрудникам подразделения, уплачивает страховые взносы, оплачивает услуги связи и коммунальные расходы, закупает материалы для хоз. нужд и т.п.

Читать подробнее...

Об отдельных вопросах практики разрешения споров, связанных с оспариванием банковских гарантий

В связи с возникающими в судебной практике вопросами, связанными с применением положений Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ, Кодекс) о банковской гарантии, Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьей 13 Федерального конституционного закона «Об арбитражных судах в Российской Федерации» в своем постановлении № 14 от 23.03.2012г. дал арбитражным судам (далее - суды) некоторые разъяснения. Вот некоторые из них.

1. Неуказание в банковской гарантии всех условий обязательства, обеспеченного гарантией, не является основанием для ее оспаривания.

2. Банковская гарантия, выданная на срок, меньший, чем срок исполнения обеспеченного обязательства, не может быть признана недействительной по названному основанию, так как она обеспечивает иные обязательства, которые могут возникнуть между принципалом и бенефициаром до наступления срока исполнения основного обязательства (например, в связи с односторонним отказом от исполнения договора, расторжением договора, которые влекут возникновение у кредитора права требовать возмещения убытков, возврата предварительной платы и т.п.).

3. Рассматривая вопрос о соблюдении стороной, выдавшей банковскую гарантию, требования закона о письменной форме обязательства гаранта, судам необходимо учитывать следующее. ГК РФ не запрещает совершение односторонней сделки путем направления должником кредитору по обязательству, возникающему из односторонней сделки, соответствующего документа посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от лица, совершившего одностороннюю сделку (статья 156, пункт 1 статьи 160, пункт 2 статьи 434 Кодекса). Следовательно, требования статьи 368 ГК РФ о письменной форме банковской гарантии считаются соблюденными, к примеру, когда гарантия выдана в форме электронного сообщения с использованием телекоммуникационной системы SWIFT (СВИФТ).

4. Отсутствие подписи главного бухгалтера юридического лица, выдавшего банковскую гарантию, не является основанием для признания гарантии недействительной (абзац второй пункта 2 статьи 3 ГК РФ).

Выплатили зарплату дважды? Для взыскания – есть только три основания

Зачастую, складывается ситуация при которой, например, увольняющемуся сотруднику компания дважды перечисляет на карточку компенсацию за неиспользованный отпуск и последнюю премию.

Когда ошибка выясняется, добровольно вернуть деньги бывший сотрудник обычно не желает. Что же делать компании в этом случае. Конечно, обращаться в суд.

Сложившаяся судебная практика не однозначна, арбитры поддерживают разные стороны. Точку в таких спорах поставил Верховный суд РФ в своем Определении от 20.01.2012 № 59-В11-17, указав на то, что статья 137 ТК РФ до­пускает только три основания для взыскания с ра­ботника излишне выплаченных денежных средств через суд. А именно:

1. Переплата из-за неправомерных действий сотрудника.

2. Признание вины работника в невыполнении норм труда или простое.

3. Счетная ошибка.

Поэтому, в случае отсутствия указанных причин, оснований для взыскания излишне перечисленных денежных средств у компании не будет.

Могут ли индивидуальные предприниматели использовать личный счет для расчетов в рамках предпринимательской деятельности?

1. В соответствии с п. 2.2 Инструкции Банка России от 14.09.2006 № 28-И «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)» текущие счета открываются физическим лицам для совершения операций, не связанных с предпринимательской деятельностью или частной практикой.

Согласно п. 2.3 указанной Инструкции расчетные счета открываются, в том числе, индивидуальным предпринимателям или физическим лицам, занимающимся в установленном законодательством РФ порядке частной практикой, для совершения расчетов, связанных с предпринимательской или частной практикой.

Читать подробнее...

Как взыскать с налоговых органов судебные расходы в полном объеме

За вторую половину прошлого года московские судьи рассмотрели более 100 дел о взыскании судебных расходов с налоговиков. Несмотря на то, что возможность покрыть затраты за счет ИФНС есть по любым выигранным спорам, суды не всегда одобряют расходы в полном объеме. Обычно это происходит потому, что суды оценивают разумность понесенных затрат (информационное письмо ВАС РФ от 13.08.04 № 82). Поэтому необходимо заранее подготовиться к судебному заседанию и аргументировать свою правовую позицию. Рассмотрим аргументы, которые помогут налогоплательщику взыскать с налоговых органов судебные расходы.

Аргумент 1. Компания вправе возмещать расходы на участие стороннего представителя (частного юриста) в суде даже при наличии штатных сотрудников. Главное, чтобы сумма расходов на представителя соответствовала затратам на аналогичные услуги квалифицированного специалиста. Данный вывод содержится в постановлении ФАС Московского округа от 09.02.12 № А40-91974/10-140-479.

Читать подробнее...

Вправе ли налоговые органы проверять физических лиц, утративших статус ИП?

Рассмотрим, с точки зрения действующего законодательства РФ, имеют ли право налоговые органы проводить выездные налоговые проверки физических лиц, утративших статус индивидуальных предпринимателей и, в случае, если такое право у них имеется, за какой период налоговики могут реализовать свое право.

Пунктом 3 ст. 44 Налогового Кодекса РФ (НК РФ) предусмотрены основания, по которым обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается. Утрата статуса предпринимателя не предусмотрена в качестве основания прекращения обязанности налогоплательщика по уплате налога.

Кроме того, статус налогоплательщика сохраняется у физического лица и после прекращения им предпринимательской деятельности.

Читать подробнее...

Механизмы взаимодействия госорганов при проведении налоговых проверок

С 7 декабря 2011 года вступили в силу поправки в Уголовный кодекс РФ, в силу которых следователи теперь могут возбуждать уголовные дела на сотрудников компаний только с подачи инспекторов. Результаты оперативно-розыскных действий больше не являются поводом для возбуждения таких дел.

Давайте разберемся, в каких случаях теперь делами по налоговым правонарушениям будет заниматься Следственный комитет РФ, а в каких ФНС РФ.

Действующее законодательство регламентирует действия ФНС РФ и Следственного комитета РФ следующим образом.

Читать подробнее...

Взыскание с материнской компании налоговых долгов дочерних компаний

Согласно подп. 2 п. 2 ст. 45 НК РФ налоговый орган вправе взыскать недоимку, которая числится за дочерними обществами свыше трех месяцев, с основной компании. Правда, при условии, что выручка за реализуемые товары (работы, услуги) зависимого (дочернего) общества поступает на расчетный счет материнской фирмы.

Данный механизм чиновники могут реализовать только через суд, причем чаще закон встает на сторону ответчика. Дело в том, что доказать что на счет материнской компании поступает выручка за товары, работы, услуги дочерней возможно, только если между основным и дочерним обществом заключен договор комиссии (иной посреднический договор).

Читать подробнее...

Договор комиссии – что нужно учесть комитенту при определении размера комиссионного вознаграждения

Как известно, договор комиссии относится к виду посреднических договоров, согласно которому одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента.

Как следует из ст. 991 ГК РФ договор комиссии является возмездным: «Комитент обязан уплатить комиссионеру вознаграждение…….в размере и в порядке, установленных в договоре комиссии.

Если договором размер вознаграждения или порядок его уплаты не предусмотрен и размер вознаграждения не может быть определен исходя из условий договора, вознаграждение уплачивается после исполнения договора комиссии в размере, определяемом в соответствии с пунктом 3 статьи 424 ГК РФ».

Читать подробнее...

Счета-фактуры при возврате брака

С 1 октября 2011 года поставщик товаров (работ, услуг) должен выставить корректировочный счет-фактуру при изменении стоимость отгруженных им товаров (выполненных работ, оказанных услуг, переданных имущественных прав). Это может произойти, в том числе из-за уменьшения или увеличения цены или количества (объема) товаров (работ, услуг, имущественных прав) (п. 3 ст. 168 НК РФ). В корректировочном счете-фактуре отражается как новая стоимость товаров (работ, услуг, имущественных прав), так и изменение стоимости. С 24 января 2012 года необходимо выставлять корректировочный счет-фактуру нового образца (приложение №2 Постановления №1137 от 26.12.2011г.), причем независимо от того, когда изначально прошла отгрузка – до вступления в силу новых правил или уже после этого.

При возврате бракованных товаров, количество товаров уменьшается, но выставлять корректировочный счет-фактуру продавец должен, только если покупатель не принял товар на учет.

Если покупатель обнаружил бракованный товар после того, как поставил его на учет и возвращает его поставщику, то покупатель сам выставляет обычный счет-фактуру поставщику, так как возникает обратная реализация. Такой вывод содержится в письме Минфина России от 20.02.12г № 03-07-09/08.

Автор статьи: Вязьмина Валентина, руководитель отдела АСС-СИСТЕМС.

Новое в осуществлении контроля и надзора за полнотой учета выручки денежных средств

С 19 февраля 2012 года начал действовать новый порядок осуществления контроля и надзора за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей.

Указанный порядок утвержден приказом Минфина РФ от 17.10.2011 № 133н «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля и надзора за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей» (далее - Регламент).

Теперь проверки проводятся специалистами ИФНС по месту осуществления деятельности организации или предпринимателя.

Срок исполнения государственной функции не может превышать 20 рабочих дней с момента предъявления соответствующего поручения.

Инспекторы рассматривают документы, связанные с приобретением и регистрацией, вводом в эксплуатацию и применением контрольно-кассовой техники, и проверяют полноту учета денежной выручки. Если компания оказывает услуги населению и осуществляет наличные расчеты без кассового аппарата, то она должна представить документы, связанные с изготовлением, приемкой, учетом, хранением, выдачей, инвентаризацией и уничтожением бланков строгой отчетности. Если бланки строгой отчетности формируются с использованием автоматизированной системы, то представляется информация из таких систем о выпущенных документах.

В Регламенте приведен перечень рассматриваемых документов, который зависит от проверяемого периода и особенностей осуществления наличных расчетов. Документы представляют в виде оригиналов и заверенных копий.

При контроле полноты учета денежной выручки проводится документальное и фактическое изучение финансовых и хозяйственных операций компании. В этих целях специалисты ИФНС делают осмотр, инвентаризацию, наблюдение, пересчет, экспертизу. Обязательно проверяются наличные, находящиеся в денежном ящике контрольно-кассовой техники.

По результатам проверки составляется акт (в двух экземплярах). В случае выявления фактов нарушений законодательства Российской Федерации, специалисты Инспекций возбуждают и осуществляют производство по делу об административном правонарушении в порядке, установленном КоАП Российской Федерации.

В регламенте также определены порядок и формы контроля за исполнением государственной функции, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий должностных лиц.

Автор статьи: Полозова Вера, юрист АСС-СИСТЕМС

Новое в осуществлении контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике (ККТ), порядком и условиями ее регистрации и применения

С 05 февраля 2012 года начал действовать новый порядок осуществления контроля и надзора за соблюдением требований к ККТ, порядком и условиями ее регистрации и применения.

Указанный порядок утвержден приказом Минфина РФ от 17.10.2011 № 132н «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения» (далее - Регламент).

Согласно Регламенту государственную функцию по контролю и надзору за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения исполняют специалисты ИФНС по месту осуществления деятельности компании (индивидуального предпринимателя). К проверяемым объектам относятся организации (за исключением кредитных) и предприниматели, осуществляющие наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт.

Регламентом определены права и обязанности контролеров и проверяемых. Последние, в частности, могут присутствовать при проведении проверки, давать объяснения и получать информацию по вопросам, относящимся к предмету ревизии, знакомиться с ее результатами, обжаловать действия (бездействие) инспекторов в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.

Срок исполнения государственной функции не может превышать 5 рабочих дней и исчисляется с момента выписки соответствующего поручения руководителя ИФНС (его заместителя).

Также установлены административные процедуры, осуществляемые специалистами ИФНС в ходе проверки. К ним относятся:

· проверка выдачи кассовых чеков, бланков строгой отчетности, выдачи по требованию покупателя (клиента) документа, подтверждающего прием денег за товар (работу, услугу);

· предъявление проверяемому объекту поручения на исполнение государственной функции;

· рассмотрение документов, необходимых для исполнения такой функции;

· проверка соблюдения требований к кассовому аппарату, порядка и условий его регистрации и применения;

· оформление результатов исполнения функции.

Процедуры должны выполняться в строгой последовательности. Порядок проведения каждой из указанных процедур также определен Регламентом.

В ходе ревизии проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных компанией (индивидуальным предпринимателем) в проверяемом периоде. Подобные действия проводятся сплошным или выборочным способом.

По результатам проверки составляется акт (в двух экземплярах). В случае выявления фактов нарушений законодательства Российской Федерации, специалисты Инспекций возбуждают и осуществляют производство по делу об административном правонарушении в порядке, установленном КоАП Российской Федерации.

В приложении к регламенту имеются сведения о местах нахождения, телефонах и адресах сайтов УФНС РФ по российским субъектам.

Автор статьи: Полозова Вера, юрист АСС-СИСТЕМС

Новое об аттестации рабочих мест

Мы уже писали об изменении порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда с 1 сентября 2011 года - http://www.acc-systems.ru/communication/blog/acc-systems/76.php.

В период с 13.01.2012 по 12.02.2012 года Минэкономразвития РФ были проведены публичные консультации по Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 342н от 26 апреля 2011 г. «Об утверждении порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда» на предмет наличия положений необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности -

http://www.economy.gov.ru/minec/about/structure/depregulatinginfluence/doc20120113_05.

В связи с чем, были начаты процедуры публичных консультаций?

Аттестация рабочих мест – это дорогостоящая процедура, стоимость аттестации одного рабочего места – от 3000 руб., срок – 5 лет. При этом, как отмечает газета Экономика и жизнь (№05 от 10 февраля 2012 года, стр.08, статья «Дорогостоящая аттестация рабочих мест без гарантий безопасности») со слов заместителя руководителя Центра экспертизы и аналитики проблем предпринимательства «ОПОРЫ России» И.Ефременкова, эта процедура не гарантирует безопасности работников (например, для предприятий бытового обслуживания существуют требования по технике безопасности, обучение работников правилам безопасности, также обязательное обучение руководителей или специальных работников за соблюдением правил безопасности, ведутся специальные журналы). При аттестации проводится ряд измерений, которые дублируют проводимые структурами Роспотребнадзора.

Кстати, «Экономика и жизнь» с «разбора полетов» по данному акту открыла рубрику по оценке регулирования, где будут анализировать нормативные акты и их проекты, которые требуют от предпринимателей необоснованных затрат, создают избыточное регулирование и препятствуют работе бизнеса. Нужно отметить, что с июля 2011 года действующие нормативные акты по ряду предметных областей http://www.economy.gov.ru/wps/wcm/connect/economylib4/designelements/ria/index по результатам проводимых процедур могут быть отменены или изменены их разработчиками.

Заключение по публичным консультациям относительно аттестации рабочих мест пока не сделано.

Читать подробнее...

Генеральный директор компании. Превышение полномочий: способы ограничения и ответственность.

Как следует из норм действующего законодательства (ст. 40 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 № 14-ФЗ (далее - Закон № 14-ФЗ) и ст. 69 ФЗ «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 № 208-ФЗ (далее – Закон № 208-ФЗ) правовое положение генерального директора в обществах с ограниченной ответственностью и акционерных обществах весьма похоже. Так к компетенции единоличного исполнительного органа относятся все вопросы руководства текущей деятельностью общества, за исключением вопросов, отнесенных в законном порядке к компетенции других органов общества. Генеральный директор вправе без доверенности действовать от имени общества, выдавать доверенности, издавать приказы обязательные для исполнения всеми работниками.

Действующее законодательство обладает широкой диспозитивностью в вопросах регулирования полномочий единоличного исполнительного органа, и большинство вопросов в этой сфере оставляются для решения высшим органам организаций (общему собранию участников или общему собранию акционеров). Однако на практике при создании обществ зачастую учредительным документам и иным способам ограничения полномочий генерального директора особого внимания не уделяется. Принятие же типового устава может повлечь неблагоприятные последствия для общества.

Читать подробнее...

Исполнение требования об уплате налога,выставленного налоговым органом с нарушением срока

По результатам выездной налоговой проверки налоговый орган вынес решение о привлечении индивидуального предпринимателя к ответственности за совершение налогового правонарушения (вступило в силу 28.04), на основании которого было выставлено требование (по состоянию на 18.06) об уплате налога, сбора, пени, штрафа. Индивидуальный предприниматель решил оспорить возможность исполнения требования налогового органа, вынесенного с нарушением срока, установленного Налоговым кодексом РФ.

Давайте вспомним - в соответствии с п.2 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику в течение 10 дней с даты вступления в силу соответствующего решения. Решение о взыскании согласно п.3 ст.46 НК РФ принимается после истечения срока, установленного в требовании (по общему правилу должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения), но не позднее двух месяцев после его истечения. Иначе решение считается недействительным и исполнению не подлежит.

Как же быть, если требование выставлено по истечении 10 дней с даты вступления решения в силу? Является ли нарушение этого срока достаточным основанием для неисполнения требования? Высшие арбитры дали однозначный ответ, что «нет».

01.11.2011 г. Президиум ВАС РФ принял постановление № 8330/11, в котором сделал вывод, что пропуск налоговым органом срока выставления требования не влечет изменения предельного срока на принудительное взыскание таких платежей и сам по себе, если на момент выставления требования не утрачена возможность взыскания налоговой задолженности, не является основанием для признания требования недействительным.

Итак, получив требование налогового органа, например, 20.06, при том, что решение о привлечении к ответственности вступило в силу 28.04, нужно в первую очередь посмотреть на срок принудительного взыскания. Точкой отсчета будет являться дата вступления в силу решения о привлечении к ответственности, т.е., дата в требовании, выставленном в соответствии со сроками, определенными НК. При этом никаких «подвижек» сроков в зависимости от срока направления требования не происходит. И, если срок на принудительное взыскание еще не истек (вступление в силу решения плюс десять дней плюс восемь дней на добровольное исполнение требования плюс два месяца), то совершенно не имеет значения, когда требования было направлено налогоплательщику. Даже если мы получаем требование, в котором срок исполнения обозначен как «завтра», не успеваем его исполнить, и «послезавтра» с нас принудительно списывают денежные средства, то и в этом случае правовых оснований для возражений у нас нет, по мнению судей.

Нужно сказать, что позиция ВАС РФ остается неизменной.

В п. 6 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 17.03.2003 г. № 71 сказано, что нарушение срока выставления требования на уплату налога не прерывает течение общего срока на принудительное взыскание налога и пеней. То есть срок взыскания недоимки при нарушении срока выставления требования будет исчисляться также, как если бы требование было выставлено вовремя.

В п.24 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 25 отмечено, что пропуск налоговым органом срока направления требования об уплате налога не влечет изменения порядка исчисления срока на бесспорное взыскание недоимки, в течение которого налоговый орган должен принять решение о взыскании налога за счет денежных средств и выставить инкассовое поручение на его перечисление в бюджет. Срок на бесспорное взыскание начинает течь с момента истечения срока на добровольную уплату налога, который, в свою очередь, исчисляется с момента окончания срока, в течение которого требование об уплате налога должно было быть направлено налогоплательщику в соответствии со статьей 70 НК РФ.

По этому пути пошла вся дальнейшая судебная практика, т.е. арбитражные суды не считают этот срок пресекательным.

Таким образом, срок для направления требования, предусмотренный ст. 70 НК РФ сам по себе не является пресекательным. То есть пропуск этого срока не лишает налоговый орган права на выставление требования. Но выставление требования с пропуском этого срока не влечет изменение предельных сроков на принудительное взыскание, установленных ст.ст. 46, 47 НК РФ.

Камеральная проверка по НДС: какие документы предоставлять?

Нередки случаи, когда при проведении камеральной налоговой проверки по правомерности отнесения сумм НДС к возмещению, налогоплательщики сталкиваются с тем, что проверяющие органы направляют требование о предоставлении документов, имеющих отношение не к вычетам по НДС, а, например, к реализации. К ним, в частности, относятся счета-фактуры на продажи, журналы-ордера по счетам 62, 68, аналитические регистры по счету 60.
Однако налогоплательщик может отказаться от выполнения требования налоговиков при камеральной проверке по НДС в предоставлении таких документов, аргументируя свою позицию следующим образом.
Если заявлен НДС к возмещению, то при камеральной проверке по НДС инспекция вправе запросить документы, подтверждающие вычет. Они перечислены в статье 172 НК РФ. Это счета-фактуры на «входной» налог, документы на приобретение и оприходование товаров, работ и услуг. Но вычет не зависит от реализации в отчетном периоде. Следовательно, компания не обязана предоставлять счета-фактуры на свои продажи. И может не предъявлять книгу продаж, главную книгу, журналы-ордера по счетам 62 и 68. Незаконно и требование аналитических регистров по счету 60. Оприходование ценностей видно из первичных документов. Поэтому организация может отказаться от выдачи регистров.
Все вышесказанное вытекает из анализа постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 02.12.2011 № А33-739/2011. В других округах суд также не соглашается с требованиями налоговых инспекторов, осуществляющих камеральные проверки. И, в частности, признает незаконность истребования книги продаж и иных документов, составленных на реализацию. Из решений, изданных в пользу налогоплательщиков, можно отметить следующие постановления: ФАС Северо-Западного округа от 16.12.2008 № А21-1658/2008 и ФАС Московского округа от 17.02.2009 № КА-А40/13087-08.

Порядок проведения аттестации рабочих мест по-новому

Несмотря на то, что аттестация рабочих мест проводится специализированными организациями, знание порядка проведения и оформления ее результатов поможет частным компаниям подготовиться к проверке, проконтролировать результаты и, в случае необходимости, защитить свои права.

Порядок проведения аттестации рабочих мест по-новому

Требования к проведению аттестации, оформлению и использованию ее результатов установлены Порядком проведения аттестации рабочих мест по условиям труда (утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2011 №342н, далее - Порядок проведения аттестации). Требования указанного Порядка распространяются на работодателей - юридических и физических лиц (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), а также на организации, оказывающие услуги по проведению аттестации рабочих мест (далее - аттестующая организация), независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (п.1 Порядка проведения аттестации).

1. Сроки проведения аттестации рабочих мест по условиям труда

Сроки проведения очередной аттестации установлены п.8 Порядка проведения аттестации - не реже одного раза в пять лет. Пятилетний срок отсчитывается от даты завершения проведения предыдущей аттестации, а именно от даты подписания работодателем приказа о завершении аттестации и утверждении отчета об аттестации (п.44 Порядка проведения аттестации). За дату начала проведения очередной аттестации принимается дата издания приказа работодателя об утверждении состава аттестационной комиссии и графика аттестации.

Следует отметить, что результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 31.08.2007 №569, действительны до проведения очередной аттестации. Это установлено п.3 Приказа Минздравсоцразвития России от 26.04.2011 №342н «Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда».

2. Приказ о проведении аттестации рабочих мест по условиям труда

Для организации и проведения аттестации работодатель должен издать приказ (п.11 Порядка проведения аттестации). Унифицированной формы приказа о проведении аттестации законодательством не установлено, поэтому его составляют в произвольной форме.

В приказ должны быть включены следующие сведения:

- о составе аттестационной комиссии (подробнее об этом см. п. 4 «Состав аттестационной комиссии»);

- о председателе аттестационной комиссии, который должен быть представителем работодателя (п.10 Порядка проведения аттестации);

- о сроке проведения аттестации.

Кроме того, в произвольной форме должен быть составлен и либо включен в текст приказа, либо добавлен как приложение к приказу график проведения работ по аттестации.

С приказом о проведении аттестации необходимо ознакомить всех членов аттестационной комиссии, а также иных лиц, указанных в приказе.

2.2. Аттестующая организация

Пунктом 6 Порядка проведения аттестации предусмотрено, что аттестация проводится совместно работодателем и аттестующей организацией на основании гражданско-правового договора.

Аттестующая организация - это юридическое лицо, оказывающее услуги по аттестации и выполняющее:

- измерения и оценки факторов рабочей среды и трудового процесса;

- оценку соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда;

- оформление и подготовку отчета об аттестации.

Аттестующая организация должна соответствовать следующим условиям:

- аккредитована в порядке, предусмотренном Приказом Минздравсоцразвития России от 01.04.2010 № 205н «Об утверждении перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и Правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда»;

- является независимым лицом по отношению к работодателю, на рабочих местах которого ею проводится аттестация.

2.3. Состав аттестационной комиссии

Состав аттестационной комиссии установлен п.10 Порядка проведения аттестации и зависит от того, к какой категории субъектов предпринимательства относится организация, в которой планируется проведение аттестации.

Если аттестация проводится в организациях, отнесенных к микропредприятиям и малому бизнесу (пп.«а» п.2 ч.1 ст.4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»), то в состав аттестационной комиссии включаются:

- работодатель (его представитель). В качестве представителей работодателя в состав аттестационной комиссии могут включаться руководители структурных подразделений организации, юристы, специалисты по кадрам, специалисты по труду и заработной плате, главные специалисты организации, медицинские работники и иные работники;

- представители аттестующей организации (подробнее об этом см. раздел «Аттестующая организация» настоящего материала);

- представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии);

- представители организации или специалисты, привлекаемые работодателем по гражданско-правовому договору для осуществления функций службы охраны труда (специалиста по охране труда).

Во всех остальных организациях в состав аттестационной комиссии включаются:

- представители работодателя;

- специалист по охране труда;

- представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников;

- представители аттестующей организации (подробнее об этом см. раздел «Аттестующая организация» настоящего материала).

3. Составление перечня рабочих мест, подлежащих аттестации по условиям труда

Обязанность по составлению перечня рабочих мест возложена на аттестационную комиссию (п.12 Порядка проведения аттестации). Образец перечня рабочих мест и правила его заполнения приведены в Приложении №1 Порядка проведения аттестации.

Для составления перечня рабочих мест необходимы следующие документы:

- штатное расписание;

- список работников с указанием профессии (должности) и структурных подразделений.

Наименования профессий (должностей) в перечне рабочих мест должны соответствовать их наименованиям в штатном расписании. Каждому рабочему месту присваивается уникальный порядковый номер от 1 до 99 999 999.

4. Виды оценки соответствия условий труда гигиеническим нормативам

После составления перечня рабочих мест специалисты аттестующей организации проводят оценку соответствия условий труда гигиеническим нормативам. Порядок проведения оценки установлен п.п.14-19 Порядка проведения аттестации. Оформляется протоколом. Форма протокола законодательно не предусмотрена. Протоколы измерений и оценок оформляются по каждому фактору, подлежащему оценке. Протокол должен содержать следующую информацию:

· полное или сокращенное наименование работодателя;

· фактический адрес местонахождения работодателя;

· идентификационный номер протокола

4.1. Оценка травмоопасности рабочих мест

Оценка травмоопасности проводится специалистами аттестующей организации и осуществляется по правилам, установленным п.п.20-28 Порядка проведения аттестации. Результаты оценки травмоопасности рабочего места оформляются протоколом оценки травмоопасности рабочего места, образец которого предусмотрен приложением № 4 к Порядку.

4.2. Оценка обеспеченности работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты (СИЗ)

Оценка обеспеченности работников СИЗ проводится специалистами аттестующей организации по правилам, установленным п. п. 29 – 35 Порядка. Обязанность по обеспечению работников специальной одеждой, специальной обувью и другими СИЗ возложена на работодателя. Оценка обеспеченности работников СИЗ на рабочем месте оформляется протоколом оценки обеспеченности работников СИЗ на рабочем месте, образец которого предусмотрен приложением № 5 к Порядку, за исключением случаев, когда выдача СИЗ не предусмотрена типовыми нормами бесплатной выдачи работникам СИЗ и не требуется по фактическому состоянию условий труда.

4.3. Комплексная оценка состояния условий труда на рабочем месте

Процедура оценки условий труда завершается комплексной оценкой состояния условий труда на рабочем месте , которая включает в себя результаты следующих оценок (п.36 Порядка проведения аттестации):

- класса (подкласса) условий труда, установленного по результатам оценки соответствия условий труда гигиеническим нормативам;

- класса условий труда по травмоопасности;

- обеспеченности работников СИЗ.

Рабочее место признается аттестованным с комплексной оценкой условий труда «соответствует государственным нормативным требованиям охраны труда», если установлено соответствие условий труда на рабочем месте гигиеническим нормативам, соответствие рабочего места требованиям обеспеченности работников СИЗ и при оценке травмоопасности рабочего места не выявлено несоответствия требованиям охраны труда (п. 37 Порядка проведения аттестации ).

Рабочее место признается аттестованным с комплексной оценкой условий труда «не соответствует государственным нормативным требованиям охраны труда» при несоответствии условий труда гигиеническим нормативам, и (или) выявлении при оценке травмоопасности рабочего места несоответствия рабочего места требованиям охраны труда, и (или) несоответствии требованиям обеспеченности работников СИЗ (п. 38 Порядка проведения аттестации ).

При отнесении условий труда на рабочем месте к опасным работодатель должен незамедлительно разработать и реализовать комплекс мер, направленных на снижение уровня воздействия опасных факторов производственной среды и трудового процесса либо на уменьшение времени их воздействия (п. 39 Порядка проведения аттестации ).

Результаты комплексной оценки состояния условий труда на рабочем месте вносятся в карту аттестации рабочего места по условиям труда в строку 070.

5. Документы по итогам проведения аттестации

По результатам аттестации аттестационная комиссия составляет отчет об аттестации , к которому прилагаются следующие документы (п. 44 Порядка проведения аттестации ):

- приказ о создании аттестационной комиссии и утверждении графика проведения работ по аттестации (подробнее об этом см. п. 2 «Приказ о проведении аттестации рабочих мест по условиям труда» настоящего материала);

- перечень рабочих мест , подлежащих аттестации (подробнее об этом см. п. 1 «Составление перечня рабочих мест , подлежащих аттестации по условиям труда» настоящего материала);

- карты аттестации рабочего места с протоколами измерений и оценок (подробнее об этом см. п. 2 «Функции аттестационной комиссии» настоящего материала);

- сводная ведомость результатов аттестации рабочих мест (Приложение № 6 к Порядку проведения аттестации );

- сводная таблица классов условий труда, установленных по результатам аттестации , и компенсаций, которые необходимо устанавливать работникам (Приложение № 7 к Порядку проведения аттестации );

- план мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда (Приложение № 8 к Порядку проведения аттестации ), который подписывается председателем аттестационной комиссии и после согласования с комитетом (комиссией) по охране труда, профсоюзным или иным уполномоченным работниками представительным органом передается на утверждение работодателю;

- итоговый протокол заседания аттестационной комиссии по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда (Приложение № 9 к Порядку проведения аттестации );

- сведения об аттестующей организации (Приложение № 10 к Порядку проведения аттестации ) с приложением копии документов на право проведения измерений и оценок (аттестат аккредитации с приложением, устанавливающим область аккредитации испытательной лаборатории; копии уведомления о включении в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги по аттестации );

- протоколы заседаний аттестационной комиссии;

- заключение по итогам государственной экспертизы условий труда (при наличии);

- предписание должностных лиц о выявленных нарушениях Порядка (при наличии).

Аттестационная комиссия рассматривает отчет об аттестации в течение десяти календарных дней с даты его поступления, подписывает итоговый протокол заседания аттестационной комиссии по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда и передает его вместе с отчетом об аттестации работодателю (его представителю).

6. Подписание приказа о завершении аттестации рабочих мест по условиям труда и утверждение отчета об аттестации

Процедура аттестации завершается подписанием работодателем приказа о завершении аттестации и утверждении отчета об аттестации (п. 44 Порядка проведения аттестации ). Подписание приказа о завершении аттестации и утверждение отчета об аттестации осуществляется работодателем в течение десяти рабочих дней с даты поступления итогового протокола заседания аттестационной комиссии по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда.

С приказом о завершении аттестации необходимо ознакомить всех членов аттестационной комиссии, а также иных лиц, указанных в приказе.

Унифицированной формы приказа о завершении аттестации законодательством не установлено, поэтому его составляют в произвольной форме.

7. Ознакомление работника с результатами аттестации его рабочего места

В течение десяти рабочих дней с даты поступления итогового протокола заседания аттестационной комиссии по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда работодатель должен ознакомить работника под роспись с результатами аттестации его рабочего места в карте аттестации (п. 44 Порядка проведения аттестации ).

8. Взаимодействие с государственной инспекцией труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда

Взаимодействие работодателя с государственной инспекцией труда (далее - ГИТ) осуществляется согласно Приказу Роструда от 31.08.2011 № 193 «Об организации работы по реализации пункта 45 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 апреля 2011 года № 342н».

В течение десяти календарных дней с даты издания приказа о завершении аттестации рабочих мест и утверждения отчета об аттестации работодатель должен направить в ГИТ следующие документы:

- сводную ведомость результатов аттестации рабочих мест по условиям труда;

- сведения об аттестующей организации (подробнее об этом см. п. 1 «Составление отчета об аттестации рабочих мест по условиям труда» настоящего материала);

- сопроводительное письмо на бланке работодателя.

Указанные документы должны быть представлены на бумажных носителях и в электронном виде (п. 45 Порядка проведения аттестации ).

Поступившие от работодателя документы регистрируются ГИТ в журнале регистрации поступления материалов по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда.

При представлении работодателем неправильно оформленных документов или неполного их пакета ГИТ сообщает ему об этом с указанием конкретного срока для устранения недостатков.

Сведения, содержащиеся в документах, ГИТ вносит в реестр сведений о результатах аттестации рабочих мест по условиям труда в хозяйствующих субъектах.

В соответствии с пунктом 11 приказа Роструда от 31.08.2011 № 193 «Об организации работы по реализации пункта 45 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 апреля 2011 года № 342н», если после 1 декабря 2010 г. аттестация рабочих мест по условиям труда проводилась организацией, не прошедшей в установленном порядке обязательную аккредитацию, ГИТ обязана предъявить работодателю предписание с требованием повторного проведения аттестации в соответствии с установленным порядком.

Налоговые льготы для организаций с работниками-инвалидами

Тарифы страховых взносов в 2012 году:

ПФР - 16%,

ФСС РФ - 1,9%,

ФФОМС - 2,3%.

1) Плательщики страховых взносов, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, являющимися инвалидами I, II или III группы;

2) общественные организации инвалидов (в том числе созданными как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых число инвалидов и их законных представителей составляет не менее 80 процентов;

3)организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов (ч. 3 ст. 58 закона 212-ФЗ).

Иными словами организации, имеющие работников-инвалидов с выплат им применяют пониженные тарифы страховых взносов, а общественные организациями инвалидов и организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов с выплат всех работников применяют пониженные тарифы страховых взносов.

Также организации будут начислять страховые взносы "на травматизм" с выплат работникам-инвалидам любой группы в размере 60% от величины страхового тарифа, установленного компании.

Право на применение пониженных тарифов взносов зависит от даты признания работника инвалидом. Дата признания инвалидом будет указана в справке об инвалидности. Иными словами:

(если) работник получил инвалидность, что подтверждено справкой, то применять пониженный тариф страховых взносов нужно с 1-го числа месяца, в котором получена инвалидность;

(если) в результате освидетельствования инвалидность работника не подтверждена, то с 1-го числа месяца, в котором истек срок действия старой справки, использовать пониженные тарифы уже нельзя.

НДФЛ

Сами работники-инвалиды, кроме инвалидов III группы, с даты признания их инвалидами имеют право на стандартный налоговый вычет по НДФЛ в размере 500 руб. за каждый месяц в течение года. Причем право на вычет не ограничено каким-то предельным доходом работника. Здесь не идет речь о некоторых "особых" категориях инвалидов, в частности инвалидах-чернобыльцах, которые имеют право на вычет по НДФЛ в размере 3000 руб. за каждый месяц налогового периода.

Налог на имущество

От уплаты налога на имущество организаций освобождены следующие организации инвалидов:

1) общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, - в отношении имущества, используемого ими для осуществления их уставной деятельности;

2) организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, - в отношении имущества, используемого ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);

3) учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, - в отношении имущества, используемого ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям (п.3 ст. 381 НК РФ)

Читать подробнее...

Применение новых счетов-фактур

До 1 апреля 2012 года новые формы счетов-фактур, журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж могут применяться наряду с формами, которые были утверждены постановлением Правительства РФ от 2 декабря 2000 г. N 914 "Об утверждении Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость".

Об этом Министерство финансов сообщило в письме от 31 января 2012 г. N 03-07-15/11, которое доведено до налоговых органов письмом от 02.02.2012 г.

Напомним,

Постановлением Правительства №1137 от 26.12.2011 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость» утверждены следующие формы и правила их заполнения (ведения):

счет-фактура;

корректировочный счет-фактура;

журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур;

книга покупок;

книга продаж.

Также с момента вступления в силу данного Постановления признается утратившим силу Постановление Правительства РФ от 2 декабря 2000 г. N 914 "Об утверждении Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость".

А теперь уже немного истории…

Главная интрига развернулась с официальным опубликованием и датой вступления в силу нововведений в документах по НДС.

Акты Правительства РФ подлежат официальному опубликованию в "Российской газете" и Собрании законодательства Российской Федерации в течение десяти дней после дня их подписания. Официальное опубликование – это публикация их текстов в "Российской газете" или в Собрании законодательства Российской Федерации. При этом акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус федеральных органов исполнительной власти, а также организаций, вступают в силу одновременно на всей территории РФ по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования. Иные акты вступают в силу со дня их подписания. Это правило действует, если в самих документах не установлен иной порядок. Указ Президента РФ от 23.05.1996 N 763(в ред. от 17.11.2011)"О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти".

Читать подробнее...

Разъяснения Высшего арбитражного суда по уменьшению неустойки

22 декабря 2011 года опубликовано постановление Пленума Высшего арбитражного суда РФ № 81 «О некоторых вопросах применения статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации» (статья 333 ГК РФ. Уменьшение неустойки). Согласно положениям данной статьи, если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку.

Так, одним из важных нововведений является то, что неустойка может быть снижена судом на основании статьи 333 ГК РФ только при наличии соответствующего заявления со стороны ответчика (пункт 1 Постановления). Как следствие, бремя доказывания несоразмерности ущерба и размера неустойки лежит теперь исключительно на ответчике. Ранее суд мог сделать вывод исходя из имеющихся в деле обстоятельств.

Кроме того, заявить требование об уменьшении неустойки возможно только при рассмотрении дела в первой инстанции. Ранее это возможно было на любой стадии рассмотрения дела. Кроме того, суд кассационной инстанции не имеет право уменьшить размер взыскиваемой неустойки, даже если такое требование заявлено ответчиком в первой инстанции.

В Постановлении приведен широкий перечень доводов ответчика, которые сами по себе не могут служить основанием для снижения неустойки на основании статьи 333 ГК РФ.

Читать подробнее...

Налоговая проверка контрагента – какие документы предоставлять налоговой инспекции?

Согласно подп. 7 п. 1 ст. 23 НК РФ Налогоплательщик обязан представить налоговому органу необходимую информацию и документы в случаях и порядке, предусмотренных Налоговым кодексом РФ. Требование налогового органа о предоставлении необходимой информации и документов может быть выставлено в рамках следующих мероприятий:

1) в рамках налоговой проверки контрагента в соответствии с п. 1 ст. 93.1 НК РФ об истребовании у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), этих документов (информации);

2) вне рамок налоговых проверок согласно п. 2 ст. 93.1 НК РФ, когда налоговому органу необходима информация о конкретной сделке.

В первом случае инспекция вправе истребовать как документы, так и информацию соответствующего содержания, а во втором — только информацию, причем при запросе налоговый орган должен обосновать необходимость в ее получении.

Читать подробнее...

Новый закон о закупках для госнужд

С 1 января 2012 г., за исключением нескольких положений, вступающих в силу 1 января 2013 либо 1 января 2014, вступает в силу Федеральный закон № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - «Закон»), принятый 18 июля 2011 г.

Законом устанавливается конкурентный порядок при осуществлении закупки товаров, работ и услуг некоторыми юридическими лицами с прямым и косвенным публичным участием, а также лицами, осуществляющими некоторые виды деятельности. До принятия Закона нормы о необходимости соблюдения конкурентных процедур применительно к закупкам таких лиц содержались в отдельных разрозненных актах, а принципы и основные требования к закупкам не были в достаточной степени урегулированы.

Закон не применяется к отношениям, связанным с куплей-продажей ценных бумаг, валютных ценностей, приобретением биржевых товаров на товарной бирже, размещением заказов в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки продукции, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – «Закон № 94-ФЗ»), закупкой в соответствии с международным договором, предусматривающим отличный порядок, отбором финансовых организаций для оказания финансовых услуг и аудиторских организаций для обязательного аудита.

Законодатель отказался от детальной регламентации проведения различных способов закупки и перечисления случаев, когда должен быть применен конкретный способ (как это было сделано в Законе № 94-ФЗ).

В Законе указаны общие принципы осуществления закупок. Подразумевается, что основные вопросы будут урегулированы в документах, регламентирующих закупочную деятельность конкретного заказчика – Положениях о закупке, утверждаемых указанными в Законе уполномоченными органами управления заказчика и подлежащих размещению на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – «Официальный сайт») в течение 15 дней со дня их утверждения.

Читать подробнее...

Положение о защите персональных данных

Если у Вас еще отсутствуют следующие документы, то их необходимо разработать и утвердить:

1. Положение о защите персональных данных работников и согласие своих работников на обработку их персональных данных внешними организациями, с которыми у Вас заключен договор, например, на оказание услуг по ведению бухгалтерского и налогового учета.

2. Согласие на обработку персональных данных клиентов, в случае если Ваша компания осуществляет такие действия.

ЗАЧЕМ?

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – Закон) персональными данными является любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное и имущественное положение, образование, профессия, доходы и т.д.

Согласно статье 6 Закона обработка персональных данных допускается в случае дачи субъектом персональных данных согласия на обработку его персональных данных.

При этом обработка персональных данных - любое действие (операция) с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ).

Таким образом, организация, являющаяся работодателем, а также заказчиком работ, выполняемых физическими лицами по договорам подряда, осуществляет обработку персональных данных этих лиц и признается оператором персональных данных.

В связи с чем, в организации должно быть принято и подписано всеми работниками и лицами, работающими по гражданско-правовым договорам, ПОЛОЖЕНИЕ о защите персональных данных.

Суть которого, состоит в том, чтобы определить круг персональных данных, порядок предоставления, обработки, передачи и хранения персональных данных, перечень лиц, имеющих право доступа к персональным данным, а также утвердить форму согласия работника на обработку персональных данных.

Читать подробнее...

Распределение или продажа доли общества участникам ООО – что выгоднее с точки зрения обложения НДФЛ

Рассмотрим ситуацию, когда из ООО выходит участник. Свою долю при учреждении ООО он оплатил полностью. При выходе ему выплачивается действительная стоимость доли, которая значительно превышает номинальную стоимость. Доля выбывшего участника переходит к Обществу. Согласно п. 2 ст. 24 Закона об ООО (Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью") в течение одного года со дня перехода доли к обществу она должна быть по решению общего собрания участников распределена между всеми участниками общества пропорционально их долям в уставном капитале общества или предложена для приобретения всем либо некоторым участникам общества.

Как видно, варианта существует два – либо доля распределяется между участниками либо они приобретают долю Общества.

Распределение доли.

По мнению Минфина, доход физических лиц в виде дополнительных долей, полученный в результате распределения принадлежащей ООО доли, подлежит обложению НДФЛ на общих основаниях в виде разницы между первоначальной и новой стоимостью доли (Письмо от 09.03.2010 N 03-04-06/2-26). В данной ситуации п. 19 ст. 217 НК РФ не применяется, поскольку физические лица получают доход в виде дополнительных долей в результате распределения принадлежащей обществу доли, а не в результате переоценки основных фондов (средств). В соответствии с указанным пунктом не подлежат обложению НДФЛ доходы, полученные от акционерных обществ или других организаций акционерами этих АО или участниками других организаций в результате переоценки основных фондов (средств) в виде:

- дополнительно полученных ими акций (долей, паев), распределенных между акционерами или участниками организации пропорционально их доле и видам акций;

- разницы между новой и первоначальной номинальной стоимостью акций или их имущественной доли в уставном капитале.

Раньше в Письме от 25.10.2007 N 03-04-06-01/360 Минфин также указал: доход физических лиц в виде дополнительных долей, полученный в результате распределения принадлежащей ООО доли, подлежит обложению НДФЛ на общих основаниях.

Если следовать позиции финансистов, в рассматриваемой ситуации в качестве дохода участников выступает разница между первоначальной и новой стоимостью доли, распределенная в пользу участников общества.

Согласно другой точке зрения объекта обложения НДФЛ не возникает.

При распределении доли между участниками ООО у них появляется новая доля в уставном капитале, то есть возникает имущественное право, которое не является объектом обложения НДФЛ. Согласно п. 1 ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы по НДФЛ учитываются все доходы налогоплательщика, которые получены им как в денежной, так и в натуральной форме или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды. На основании ст. 41 НК РФ доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с гл. 23, 25 НК РФ. Что такое получение дохода в денежной форме, понятно.

Читать подробнее...

Новый порядок ведения кассовых операций будет действовать с 1 января 2012г

С 1 июня 2014 года действует новое указание Банка России от 07.10.2013 N 3073-У "Об осуществлении наличных расчетов".

Более подробно смотрите статью Новые правила наличных расчетов будут действовать с 1 июня 2014.

 

24 ноября 2011 г. Минюст зарегистрировал «Положение о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории РФ» (утв. Банком России 12.10.2011 №373-П). Это Положение заменит с 1 января 2012 года старый «Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации» (утв. Банком России 22.09.1993 №40).


Основные изменения в Порядке ведения кассовых операций с 1 января 2012 года:

- Банк России распространил требования Положения и на индивидуальных предпринимателей (ИП) при ведении кассовых операций.
- Лимит кассы будут устанавливать сами юридические лица и ИП, издавая распорядительный документ (порядок расчета лимита кассы приведен в приложении к Положению). При этом можно учитывать в расчете лимита кассы периодичность сдачи денег в банк. Разрешено сдавать выручку в банк не более чем один раз в 7 дней, если организации или ИП находится в населенном пункте, где есть отделение банка, и не более чем одни раз в 14 дней, если отделение банка в населенном пункте по месту нахождения юридического лица или ИП отсутствует. Накопление денег сверх лимита кассы разрешено не только в дни выплаты заработной платы, как было раньше, но и в выходные, праздничные дни в случае, если юридическое лицо или ИП в эти дни осуществляет кассовые операции. Лимит кассы можно устанавливать на любой срок, а не на год как было раньше. Юридические лица и ИП сами выбирают расчетный период для определения лимита, и если выросла наличная выручка, то можно пересмотреть лимит и выбрать другой расчетный период (письмо ЦБ РФ от 15.02.12 №36-3/25). После того как пересмотрен лимит, необходимо издать новый приказ.
- Выплата заработной платы может осуществляться в течение пяти рабочих дней, а не трех, как было раньше.
- Юридические лица и ИП теперь будут сами определять порядок хранения наличных денежных средств и обеспечивать их сохранность при ведении кассовых операций и транспортировке денежных средств. Они больше не обязаны создавать и оборудовать изолированные помещения, предназначенные для приема, выдачи и временного хранения наличных денег.
- Юридические лица и ИП будут сами определять порядок и сроки проведения проверок фактического наличия наличных денег.
- Кассир, выдающий наличные деньги, обязан иметь образцы подписей должностных лиц, уполномоченных подписывать кассовые документы.
- Обособленные подразделения, имеющие расчетные счета в банках, ведут отдельно кассовые операции и устанавливают отдельный лимит кассы.
- При выдаче наличных денег работнику под отчет расходный ордер будет оформляться согласно письменного заявления подотчетного лица, составленного в произвольной форме и содержащего собственноручную надпись руководителя о сумме наличных денег и о сроке, на который выдаются наличные деньги, подпись руководителя и дату.
- Внесены особые требования к платежным агентам. Они обязаны вести отдельную кассовую книгу по средствам, полученным в рамках деятельности платежного агента, и формировать отдельные ПКО на эти средства. Эти деньги не учитываются при расчете лимита кассы и должны полностью сдаваться в банк. Т.е. получается, что средства, полученные платежным агентом, должны сдаваться в банк в день их получения, иначе, они будут расцениваться как сверхлимитные со всеми вытекающими последствиями.

 

  • В Положении так же подробно расписан порядок ведения кассовых операций с использованием технических средств и использованием электронно-цифровой подписи.


Есть ряд вопросов, на которые, надеемся, Банк России даст разъяснения в скором времени:

- Будут ли банки по-прежнему осуществлять проверки кассовой дисциплины? Об этом в новом Положении не сказано ни слова.
- Если ИП не имеет счета в банке (а он не обязан его иметь), куда ИП должен сдавать сверхлимитную выручку? Сможет ИП взять свои наличные денежные средства из кассы? Какие это будут цели? Зарплату выдать себе он не сможет, так как он у себя не работает. Подотчет самому себе? И какие оправдательные документы прикладывать к отчету?
- Кто может вести учет кассовых операций у ИП, не имеющего наемных работников? В Положении упомянуты только кассиры и иные работники или руководители. ИП не является работником и ни руководителем. Положение этого не определяет.

Сообщения 261 - 285 из 360
Начало | Пред. | 9 10 11 12 13 | След. | Конец