Утраченные налоговые и бухгалтерские документы подлежат обязательному восстановлению
Если организацией были утраченыдокументы, например, в результате пожара или затопления, ей необходимо восстановить эти документы. Иначе за непредставление истребуемых налоговым органом документов организацию могут оштрафовать согласно ст. 126 НК РФ. Штраф за каждыйдокумент – 200рублей.
ФНС доводит до сведения и использования в работе налогоплательщиками и налоговыми органами (письмо ФНС России от 15.08.13 № АС-4−3/14759@) разъяснения Минфина РФ по вопросу об обязанности сохранять документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов (письмо от 22.07.13 № 03−02−07/2/28610).
Согласно ч. 1 ст. 29 Закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежат хранению экономическим субъектом в течение сроков, установленных в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года.
Налогоплательщики обязаны в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов, а также уплату (удержание) налогов (пп. 8 п. 1 ст. 23 НК РФ).
В целях обеспечения данной обязанности и представления в налоговый орган указанных документов, соответствующие документы, в случае их утраты, должны быть восстановлены.
Утраченные налоговые и бухгалтерские документы подлежат обязательному восстановлению
Если организацией были утрачены документы, например, в результате пожара или затопления, ей необходимо восстановить эти документы. Иначе за непредставление истребуемых налоговым органом документов организацию могут оштрафовать согласно ст. 126 НК РФ. Штраф за каждый документ – 200 рублей.
ФНС доводит до сведения и использования в работе налогоплательщиками и налоговыми органами (письмо ФНС России от 15.08.13 № АС-4−3/14759@) разъяснения Минфина РФ по вопросу об обязанности сохранять документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов (письмо от 22.07.13 № 03−02−07/2/28610).
Согласно ч. 1 ст. 29 Закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежат хранению экономическим субъектом в течение сроков, установленных в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года.
Налогоплательщики обязаны в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов, а также уплату (удержание) налогов (пп. 8 п. 1 ст. 23 НК РФ).
В целях обеспечения данной обязанности и представления в налоговый орган указанных документов, соответствующие документы, в случае их утраты, должны быть восстановлены.
Подробнее об утрате первичных документов можете прочитать в нашей статье "Чем грозит организации утрата первичных документов".
Возврат к списку
Поделиться