Новости

Новое в правовом регулировании

25.01.2016

Поправки в закон о некоммерческих организациях

С 10 января 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 30.12.2016 г. № 436-ФЗ «О внесении изменений в статью 29 Федерального закона «О некоммерческих организациях» (далее - Закон).

Законом несколько изменен перечень вопросов, отнесенных к исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организации (далее – НКО).

Теперь к ним относятся: образование любых органов НКО (в прежней редакции было только исполнительных органов); принятие решений о создании НКО других юридических лиц, определение порядка приема в состав учредителей (участников, членов) НКО и исключения из состава ее учредителей (участников, членов); о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении ликвидационного баланса; утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора НКО; утверждение годового отчета и бухгалтерской (финансовой) отчетности НКО, если уставом НКО организации в соответствии с федеральными законами это не отнесено к компетенции иных коллегиальных органов некоммерческой организации.

В тоже время из исключительной компетенции высшего органа оправления НКО исключен вопрос об утверждении финансового плана НКО и внесении в него изменений. Законом введена новая норма о том, что федеральными законами и уставом НКО к исключительной компетенции высшего органа управления НКО может быть отнесено решение иных вопросов.

В свою очередь, вопросы, отнесенные к исключительной компетенции высшего органа управления НКО, теперь не могут быть переданы им для решения другим органам НКО, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами.

Также Законом введена новая норма, направленная на совершенствование системы управления в НКО. В частности, предусматривается, что решение высшего органа управления НКО может быть принято без проведения собрания или заседания путем проведения заочного голосования (опросным путем) за исключением вопросов, которые относятся к исключительной компетенции высшего органа управления НКО. Такое голосование может быть проведено путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение.

Порядок проведения заочного голосования определяется уставом НКО, который должен предусматривать обязательность сообщения всем учредителям (участникам, членам) НКО или членам коллегиального высшего органа управления НКО предлагаемой повестки дня.

При этом в протоколе о результатах заочного голосования должны быть указаны: дата, до которой принимались документы, содержащие сведения о голосовании высшего органа управления НКО; сведения о лицах, принявших участие в голосовании; результаты голосования по каждому вопросу повестки дня; сведения о лицах, проводивших подсчет голосов и подписавших протокол.


Возврат к списку

Поделиться

HyperComments
Обязательный аудит Разработка договоров и правовая экспертиза Восстановление бухгалтерского учета

Подпишитесь на нашу рассылку

Мы на Facebook