10.03.2017
Разъяснения Верховного суда о сроках исковой давности и порядке исчисления процентов
10.03.2017
Вернуть убытки, вызванные действиями налоговиков, можно только через суд
10.03.2017
ИП больше не регистрируются в ПФР
10.03.2017
ФНС о судебной практике по cпорам с участием регистрирующих органов
27.01.2017
ФНС полагает, что она не вправе заменять штраф на предупреждение
Меры ФНС по повышению эффективности защиты интересов налоговых органов в судах
В целях повышения эффективности защиты интересов налоговых органов в арбитражных судах и судах общей юрисдикции, усиления ответственности должностных лиц налоговых органов за результаты работы по представлению интересов в судах, недопущения формирования судебной практики, влекущей потери бюджета, а также выработки единых принципов и правил взаимодействия налоговых органов по осуществлению судебной работы ФНС РФ издало соответствующий Приказ.
В частности, начальники инспекций ФНС обязаны обеспечить контроль за представлением интересов государства при рассмотрении споров с участием налоговых органов в судах общей юрисдикции и арбитражных судах (первой, апелляционной, кассационной инстанций арбитражного суда округа), кассационной инстанции СК ВС РФ и надзорной инстанции, за направлением в указанные суды обоснованных и подтвержденных доказательствами заявлений, отзывов, апелляционных, кассационных и надзорных жалоб и иных процессуальных документов.
При принятии решения о направлении апелляционных, кассационных и надзорных жалоб должна учитываться сложившаяся устойчивая судебная практика, в частности, решения Конституционного Суда РФ, сохраняющие свое действие постановления ВАС РФ, постановления ВС РФ, а также сохраняющие свое действие информационные письма ВАС РФ ВС РФ, судебные акты арбитражных судов округов и Судебной коллегии Верховного Суда РФ, вынесенные по соответствующему вопросу с учетом аналогичной аргументации.
При этом, решение территориального налогового органа о необжаловании судебных актов в апелляционном, кассационном и надзорном производстве принимается путем согласования его руководителем докладной записки начальника юридического (правового) отдела налогового органа (по делам о банкротстве - начальника структурного подразделения, ответственного за обеспечение процедур банкротства). Докладная записка должна содержать аргументированную позицию территориального налогового органа (с учетом всех обстоятельств, рассмотренных судом при вынесении решения в пользу налогоплательщика) со ссылкой на нормативные акты и судебную практику.
В свою очередь, руководителям управлений ФНС России по субъектам РФ предписано, в частности, обеспечить:
-представление интересов налоговых органов специалистами управлений в судебных спорах по заявлениям налогоплательщиков о признании незаконными решений налоговых органов, вынесенных в соответствии со ст. 101 НК РФ, вне зависимости от суммы рассматриваемых требований;
-обязательное участие специалистов управлений в подготовке материалов и представлении интересов налоговых органов в судах по оспариваемым суммам требований свыше 30 миллионов рублей, а руководителям УФНС по Московской области и по Санкт-Петербургу - свыше 50 млн. руб и руководителю УФНС по г. Москве - свыше 100 миллионов рублей;
-правовое сопровождение и участие по судебным делам, рассмотрение которых может иметь значение для формирования судебной практики, вне зависимости от суммы заявленных требований.
Возврат к списку
Поделиться