Новости

Новое в правовом регулировании

17.11.2010

Внесены поправки в законодательство, регулирующие информационный и документальный обмен между органами и агентами валютного контроля.

Установлено, что для контроля за проводимыми резидентами валютными операциями, открытием и ведением счетов уполномоченные банки и Внешэкономбанк обязаны представлять таможенным и налоговым органам копии некоторых документов. Среди них - паспорта сделок, декларации, ведомости банковского контроля, банковские выписки, материалы, подтверждающие факт передачи товаров. Представление данной информации не является нарушением коммерческой, банковской, налоговой служебной тайны. Регламентировано, какая информация указывается в запросе на получение копий. Срок его исполнения не может быть менее 7 рабочих дней.
Уполномоченные банки и Внешэкономбанк также могут направлять запросы в таможенные и налоговые органы. Срок их исполнения - не более 14 рабочих дней. Обмен информацией осуществляется в электронном виде. Установлено, что Центральный банк РФ осуществляет координацию взаимодействия уполномоченных банков как агентов валютного контроля с органами валютного контроля и другими агентами валютного контроля при обмене информацией

Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после официального опубликования.

Соответствующие поправки внесены Федеральный закон « О банках и банковской деятельности» и Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле».

Поправки позволят федеральным органам исполнительной власти должным образом выполнять функции по контролю за соблюдением валютного законодательства

Федеральный закон от 15 ноября 2010 г. N 294-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования обмена документами и информацией между органами валютного контроля и агентами валютного контроля"

Принят Государственной Думой 1 ноября 2010 года

Одобрен Советом Федерации 10 ноября 2010 года

Статья 1

Внести в статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" (в редакции Федерального закона от 3 февраля 1996 года N 17-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990, N 27, ст. 357; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 6, ст. 492; 2001, N 33, ст. 3424; 2003, N 27, ст. 2700; N 52, ст. 5033; 2004, N 27, ст. 2711; 2005, N 1, ст. 45; 2007, N 31, ст. 4011; N 41, ст. 4845; 2009, N 23, ст. 2776; N 30, ст. 3739; 2010, N 31, ст. 4193) следующие изменения:

1) часть десятую после слов "полученных преступным путем," дополнить словами "орган валютного контроля, уполномоченный Правительством Российской Федерации, и агенты валютного контроля,";

2) дополнить частями четырнадцатой и пятнадцатой следующего содержания: "Документы и информация, связанные с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов и предусмотренные Федеральным законом "О валютном регулировании и валютном контроле", предоставляются кредитными организациями органу валютного контроля, уполномоченному Правительством Российской Федерации, налоговым органам и таможенным органам как агентам валютного контроля в случаях, порядке и объеме, которые предусмотрены указанным Федеральным законом. Органы валютного контроля и агенты валютного контроля не вправе раскрывать третьим лицам информацию, полученную от кредитных организаций в соответствии с Федеральным законом "О валютном регулировании и валютном контроле", за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.".

Статья 2

Внести в Федеральный закон от 10 декабря 2003 года N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 50, ст. 4859; 2004, N 27, ст. 2711; 2005, N 30, ст. 3101; 2007, N 22, ст. 2563; N 29, ст. 3480) следующие изменения:

1) в части 6 статьи 22:

а) абзац третий изложить в следующей редакции:

"Центральный банк Российской Федерации осуществляет взаимодействие с другими органами валютного контроля, а также осуществляет координацию взаимодействия уполномоченных банков как агентов валютного контроля с органами валютного контроля и другими агентами валютного контроля при обмене информацией в соответствии с законодательством Российской Федерации.";

б) абзац четвертый дополнить словами ", за исключением случаев, установленных частью 13 статьи 23 настоящего Федерального закона";

2) в статье 23:

а) в части 4:

пункт 9 после слов "включая договоры (соглашения, контракты)" дополнить словами "и дополнения и (или) изменения к ним";

пункт 10 после слова "включая" дополнить словами "ведомости банковского контроля,";

пункт 11 после слов "ввоз в Российскую Федерацию" дополнить словами "и вывоз из Российской Федерации товаров,";

б) в части 8:

после слова "банковскую" дополнить словом ", налоговую";

дополнить абзацами следующего содержания:

"Представление и передача документов и информации, связанных с проведением резидентами и нерезидентами валютных операций, открытием и ведением счетов, одним органом валютного контроля другому органу валютного контроля, органом валютного контроля агенту валютного контроля, агентами валютного контроля органам валютного контроля не являются нарушением коммерческой, банковской, налоговой и служебной тайны. Представление и передача документов и информации одним агентом валютного контроля другому агенту валютного контроля в объеме и порядке, указанных в частях 13 - 16 настоящей статьи, не являются нарушением коммерческой, банковской, налоговой и служебной тайны.";

в) дополнить частью 13 следующего содержания:

"13. Уполномоченные банки и государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" как агенты валютного контроля передают таможенным и налоговым органам по их запросам в целях осуществления валютного контроля за проводимыми резидентами валютными операциями, открытием и ведением счетов имеющиеся в их распоряжении копии следующих документов, заверенные надлежащим образом:

1) документы, удостоверяющие личность физического лица;

2) документ о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

3) документ о государственной регистрации юридического лица - резидента;

4) документы (проекты документов), являющиеся основанием для проведения валютных операций, включая договоры (соглашения, контракты) и дополнения и (или) изменения к ним;

5) документы, подтверждающие факт передачи товаров (выполнения работ, оказания услуг), информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них;

6) документы, оформляемые и выдаваемые кредитными организациями, включая ведомости банковского контроля, банковские выписки;

7) паспорт сделки;

8) таможенные декларации.";

г) дополнить частью 14 следующего содержания:

"14. Запрос таможенного или налогового органа о представлении копий указанных в части 13 настоящей статьи документов должен включать информацию о содержании предполагаемого нарушения актов валютного законодательства Российской Федерации или актов органов валютного регулирования с указанием соответствующего нормативного правового акта и известных соответственно таможенному или налоговому органу сведений, достаточных для идентификации конкретной валютной операции (предполагаемого нарушения), а также информации, необходимой для идентификации резидента, и срока исполнения запроса, который не может составлять менее семи рабочих дней со дня, следующего за днем получения запроса.";

д) дополнить частью 15 следующего содержания:

"15. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, передает уполномоченным банкам и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" как агентам валютного контроля по их запросам в целях осуществления валютного контроля за проводимыми резидентами валютными операциями информацию о соответствии (несоответствии) сведений в представленных резидентами в уполномоченный банк или государственную корпорацию "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" таможенных декларациях на товары, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации, сведениям о таможенном оформлении товаров, имеющимся в распоряжении таможенных органов. Срок исполнения запроса федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, не может составлять более 14 рабочих дней со дня, следующего за днем получения запроса. Обмен информацией, предусмотренный настоящей частью, осуществляется в электронном виде в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.";

е) дополнить частью 16 следующего содержания:

"16. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, передает уполномоченным банкам и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" как агентам валютного контроля по их запросам в целях осуществления валютного контроля за проводимыми резидентами валютными операциями, открытием и ведением счетов информацию, подтверждающую уведомление (неуведомление) налогового органа по месту учета резидента об открытии счета (вклада) в банке за пределами территории Российской Федерации. Срок исполнения запроса федеральным органом исполнительной власти, полномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, не может составлять более 14 рабочих дней со дня, следующего за днем получения запроса. Обмен информацией, предусмотренный настоящей частью, осуществляется в электронном виде в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.".

Статья 3

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации Д. Медведев

Москва, Кремль

15 ноября 2010 года

N 294-ФЗ


Возврат к списку

Поделиться

HyperComments
Обязательный аудит Разработка договоров и правовая экспертиза Восстановление бухгалтерского учета

Подпишитесь на нашу рассылку

Мы на Facebook