В числе мер, используемых для самопроверки, можно использовать Критерии самостоятельной оценки рисков, используемые налоговыми органами при отборе организаций для проведения выездных проверок.
Приказом ФНС России от 30 мая 2007 г. N ММ-3-06/333@ (в ред. Приказа ФНС РФ от 14.10.2008 N ММ-3-2/467@) в целях создания единой системы планирования выездных налоговых проверок, повышения налоговой дисциплины и грамотности налогоплательщиков, а также совершенствования организации работы налоговых органов утверждена Концепция системы планирования выездных налоговых проверок.
Концепция предусматривает проведение налогоплательщиком самостоятельной оценки рисков по результатам своей финансово-хозяйственной деятельности по ряду критериев.
Общедоступными критериями самостоятельной оценки рисков, используемыми налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок, могут являться:
При оценке вышеуказанных показателей налоговый орган в обязательном порядке анализирует возможность извлечения либо наличие необоснованной налоговой выгоды, в том числе по обстоятельствам, указанным в Постановлении Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 N 53.
Как отмечено в Концепции, систематическое проведение самостоятельной оценки рисков по результатам финансово-хозяйственной деятельности позволит налогоплательщику своевременно оценить налоговые риски и уточнить свои налоговые обязательства.
Налогоплательщикам, по самостоятельной оценке которых риски по пункту 12 Критериев высоки и желающим снизить или полностью исключить указанные риски, рекомендуется:
Уведомление производится путем подачи в налоговый орган, по месту нахождения организации, уточненных налоговых деклараций по налогам за те периоды, в которых осуществлялась деятельность с высоким налоговым риском.
Для идентификации цели подачи данной уточненной декларации (снижение/исключение рисков по пункту 12 Критериев) налогоплательщикам предлагается одновременно с уточненной декларацией представлять Пояснительную записку по форме - приложение N 5 к Приказу.