Постановление от 17 июля 2015 г. по делу N А41-46433/14
Допустимость доказательств
Результаты оперативно-розыскных мероприятий являются не доказательствами, а лишь сведениями об источниках тех фактов, которые, будучи полученными с соблюдением требований Закона "Об оперативно-розыскной деятельности", могут стать доказательствами только после закрепления их надлежащим процессуальным путем.
Налоговый орган, получив от сотрудника полиции сведения о доказательствах в виде опросов свидетелей, надлежащим путем их не закрепил.
Материалы, полученные сотрудниками полиции, не являются допустимыми доказательствами, если не закреплены надлежащим образом и опрошенные лица не предупреждены об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний.
направлено ФНС для использования в работе письмом от 17 июля 2015 г. N СА-4-7/12690@/
1. Реализация товаров (работ, услуг) населению по розничным ценам с учетом НДС в результате неправильного применения общей системы налогообложения не порождает обязательство по уплате НДС в бюджет и не влечет изъятия суммы налога в доход бюджета.
Пункт 6 статьи 168 НК РФ предписывает включать в цену (тариф) товара (работы, услуги) при его реализации населению сумму НДС, не выделяя эту сумму на выставляемых ярлыках, ценниках, а также в чеках и в других документах, выдаваемых покупателю, а пункт 7 данной статьи приравнивает выдачу покупателю кассового чека или иного документа установленной формы при реализации товаров за наличный расчет населению к исполнению общих требований по оформлению расчетных документов и выставлению счетов-фактур, предусматривающих, в частности, необходимость выделения в счете-фактуре отдельной строкой соответствующей суммы налога.
Рассмотрим Постановление Арбитражного суда Московского округа от 9 февраля 2015 г. по делу N А40-32972/14, выводы из которого, на наш взгляд, могут представлять интерес для налогоплательщиков.
Ситуация
Общество обратилось в арбитражный суд с требованием о признании недействительным решения ИФНС (далее-инспекция) о привлечении к ответственности за налоговое правонарушение - непредставление расшифровок строк форм бухгалтерской отчетности в виде штрафа на сумму 6 200 руб.
Суть проблемы
Инспекцией в ходе выездной налоговой проверки в адрес Общества выставлено требование, согласно которому обществу необходимо было представить, в числе прочего: расшифровку обозначенных строк Формы 1 "Баланс предприятия" (15 документов); расшифровку обозначенных строк Формы 1 "Бухгалтерская отчетность" (16 документов.
С 1 января 2015 г. все физлица-резиденты обязаны представлять в налоговые органы по месту своего учета отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в зарубежных банках и подтверждающие банковские документы.
Изменения внесены в Закон о валютном регулировании Федеральным законом от 21.07.2014 N 218-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
с 01 января 2015 года п. 7 статьи 12 Закона №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» звучит так: «Резиденты, за исключением дипломатических представительств, консульских учреждений Российской Федерации и иных официальных представительств Российской Федерации, находящихся за пределами территории Российской Федерации, а также постоянных представительств Российской Федерации при межгосударственных или межправительственных организациях, представляют налоговым органам по месту своего учета отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации».