Статьи

  • Архив

    «   Июнь 2019   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
              1 2
    3 4 5 6 7 8 9
    10 11 12 13 14 15 16
    17 18 19 20 21 22 23
    24 25 26 27 28 29 30
                 

Доклад Минфина РФ "О состоянии рынка аудиторских услуг в Российской Федерации в 2010 году"

В Докладе, подготовленном Департаментом регулирования государственного и финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности Минфина России и опубликованном на его официальном сайте в сети «Интернет» (www.minfin.ru) отражены результаты анализа состояния рынка аудиторских услуг в РФ в 2010 г. на основе представляемых в Минфин отчетов аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, саморегулируемых организаций, а также данных реестров в сфере аудиторской деятельности. Основные выводы и тенденции сводятся к следующему:

- Начиная с 2009 г., прирост объема оказанных услуг сменился устойчивым спадом

- Аудиторский рынок характеризуется высокой концентрацией: 35,6 % аудиторских организаций расположены в Москве, 9,0 % - в Санкт-Петербурге и 55,3 % - в других регионах. В 2010 г. на долю московских организаций пришлось 74,1 % объема оказанных услуг.

- Существенную долю занимают заключения с выражением безоговорочно–положительного мнения (58,6 %). На втором месте – заключения с выражением мнения с оговоркой (40,2 %).

- Сохраняется огромный разрыв между типичной аудиторской организацией 4-ки (входят в состав международных сетей «Deloitte», «Ernst&Young», «KPMG», «PricewaterhouseCoopers») и типичной аудиторской организацией: объем услуг первой превышает данный показатель второй в Москве почти в 400 раз, количество сотрудников в 96 раз.

В 2010 г. доля 50 крупнейших по величине доходов аудиторских организаций (более 60 млн.руб.) в совокупном объеме оказанных услуг составила 67,0 % (из них на 4-ку приходится 38,2%, остальное - на все 46! организаций). Эти организации сделали половину объема услуг по проведению аудита. При этом их клиентами были лишь 8,7 % общего количества, а заняты в них только 8,5% аудиторов.
- Количество клиентов в 2010 г. уменьшилось по сравнению с 2009 г. на 6,0 %.