Статьи

  • Архив

    «   Март 2024   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1 2 3
    4 5 6 7 8 9 10
    11 12 13 14 15 16 17
    18 19 20 21 22 23 24
    25 26 27 28 29 30 31
                 

На заседании комиссии по НДС – доля налоговых вычетов и выбор «добросовестных» контрагентов

Если в вашей организации доля вычетов по НДС от суммы начисленного с налоговой базы налога равна либо превышает 89% за период 12 месяцев (см. п. 3 Приложения №2 к Приказу ФНС России от 30.05.2007 №ММ-3-06/333@ «Об утверждении концепции системы планирования выездных налоговых проверок»), то руководителя и главного бухгалтера могут пригласить в налоговую инспекцию на заседание Комиссии по налоговым вычетам.

Показатель по вычетам анализируется в ходе камеральных проверок деклараций по НДС. Как самостоятельная форма налогового контроля вызов на комиссию НК РФ не предусмотрен.

Комиссия носит довольно внушающее название - Комиссии по рассмотрению деятельности налогоплательщиков, имеющих высокий удельный вес налоговых вычетов в сумме исчисленного налога на добавленную стоимость по налогооблагаемым объектам и имеющих минимальные платежи в бюджет. Ее заседания проводятся в целях проведения мониторинга по вопросу целесообразности включения организации в план налоговых проверок.

Налоговики высылают налогоплательщикам письмо, которым приглашают на заседание Комиссии и предлагают письменно пояснить, в связи с чем, у организации сложилась высокая доля вычетов по НДС.

*******************************************************************************************************************

На заседание Комиссии, состоящей из 3-х сотрудников, пришел директор организации-налогоплательщика и представитель нашей компании, осуществляющей бухгалтерское сопровождение. На заседание было представлено письменное объяснение - в связи с чем, у организации сложилась высокая доля вычетов по НДС.

Суть сказанного в объяснении заключалась в следующем.

Мы констатировали, что в отчетном квартале у организации доля налоговых вычетов, отраженных в декларации по НДС, превышает 90% в сумме налога, исчисленного с налогооблагаемой базы.

Объяснили указанное превышение уровнем закупочных цен на оборудование, оптовая торговля которыми является основным видом деятельности организации.

Также мотивировали невозможность сделать более высокую торговую наценку тем, что в таком случае организация не выдерживает конкуренцию с иными продавцами подобного оборудования, а также с ценами дилеров и официальных представителей. Указали, что снижение цены продажи позволяет выигрывать тендеры, например, и вообще, в принципе, осуществлять значительные для компании по объему поставки. Отметили, что компания готова идти на снижение рентабельности, если покупатель готов оплатить поставляемое оборудование либо авансом, либо непосредственно после отгрузки, поскольку получение денег сейчас очень важно в ситуации постоянного дефицита ликвидности, нехватки оборотных средств.

Читать подробнее...

Получить справку о расчетах с бюджетом будет сложнее

В проекте административного регламента ФНС России по информированию налогоплательщиков подробно прописан процесс получения справки

Минфин России разработал проект нового административного регламента по информированию налогоплательщиков. В нем, в частности предусмотрены требования к помещениям для предоставления государственных услуг, возможность получения таких услуг через многофункциональные центры, электронное взаимодействие с налогоплательщиками.

В число регламентированных попала одна из наиболее востребованных налогоплательщиками административных процедур – предоставление справки о расчетах с бюджетом. Если регламент утвердят в том виде, в котором он представлен на сайте финансового ведомства, у налоговиков появятся новые причины отказывать компаниям в выдаче справок о расчетах с бюджетом.

Сейчас нет никаких требований к оформлению запросов на получение справки, и инспекции принимают их в произвольной форме. Составляя запрос по регламенту, нужно будет соблюсти ряд формальностей, чтобы не получить мотивированный отказ от оказания госуслуги. Так, налогоплательщику откажут, если в его обращении не будет полного наименования компании, ИНН, почтового адреса или адреса электронной почты (при запросе через интернет). Не удастся проверить состояние расчетов, если у представителя компании при личном посещении инспекции не окажется доверенности.

Предприниматели просят чиновников пересмотреть наказание за нарушение правил охраны труда

Бизнес считает, что поправки в трудовом законодательстве, которые могут вступить в силу в ближайшее время, могут подкосить и так шаткое положение малого предпринимательства. Главный повод для беспокойства — увеличившийся в десять раз штраф за нарушение охраны труда. Чиновники санкцию чрезмерной не считают и сдавать позиции не собираются.

Ответственность работодателей за ненадлежащее исполнение требований охраны труда будет ужесточена. Соответствующие поправки в КоАП и ст. 143 УК уже внесены в правительство. Сейчас за ненадлежащее выполнение требований охраны труда работодатель может отделаться штрафом до 5 тыс. руб. для должностных лиц и ИП и до 50 тыс. для юрлиц, Вырасти же штрафы могут до 500 тыс. руб. Если же нарушение требований трудового законодательства повлекло гибель двух и более людей, то руководителя должны лишить свободы.

Бизнес неоднозначно отнесся к инициативе чиновников и депутатов. Сегодня в Центральном доме предпринимателя состоится встреча актива «ОПОРА России» с замминистра здравоохранения и социального развития Александром Сафоновым. «Общественники опасаются, что непростое положение бизнеса еще больше усугубится, когда соответствующие документы и поправки вступят в законную силу. Одним из пунктов, который настораживает представителей столичной ОПОРА, является вероятное повышение верхнего порога штрафа за нарушение законодательства по охране труда до 500 тыс. руб.», — считают в бизнес-сообществе. По мнению ассоциации, заявленный размер штрафа может ограничить права предпринимателей.

Один из авторов поправок, председатель комитета по труду и социальной политике Госдумы Андрей Исаев уверен, что предложения бизнеса по снижению планки штрафа должны быть «с вниманием выслушаны и отклонены». «Во всем мире бизнес стремится к тому, чтобы уменьшить налоги и снять с себя ответственность за тех, кто на него работает. Но социальное государство отличается именно тем, что оно, понимая чаяния бизнеса, исходит из общественных интересов. Бизнесмены — не инвалиды или старики. Порог в 500 тыс. руб. с лихвой преодолевается бизнесом», — оппонирует он.

Читать подробнее...

Информационно-аналитический реестр малого бизнеса столицы появится 20 июля.

Информационно-аналитический реестр малого и среднего бизнеса столицы будет доступен на сайте Департамента поддержки малого и среднего предпринимательства с 20 июля 2011г., сообщил на заседании правительства глава указанного департамента Алексей Комиссаров. "С завтрашнего дня реестр будет доступен", - сказал А.Комиссаров, отвечая на вопрос мэра Москвы Сергея Собянина о сроках его размещения в открытом доступе. В реестре будет указана информация о мерах господдержки, оказанных предприятиям малого и среднего бизнеса Москвы. "Теперь каждый сможет посмотреть на сайте, кому, в каком объеме и какие меры поддержки были оказаны", - сказал А.Комиссаров. Он подчеркнул, что это шаг к прозрачности и открытости в сфере взаимодействия бизнеса с властями.

Источник. РБК

Закон будет охранять интересы и бизнесменов, и контролеров

Действие закона о защите бизнеса расширяется — скоро он распространится еще на 62 вида бизнеса. Но в новых сферах деятельности регулирование будет не столь либеральным. Ради помощи бизнесу предполагается ежегодно проверять экономическую обоснованность тарифов естественных монополий. А вот для назначения внеплановой проверки достаточно будет заявления гражданина.

Еще в 2008 году Дума с подачи правительства приняла закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля». Он должен был оградить малый и средний бизнес от давления чиновников. Открытие 22 видов деятельности — от кафе до производства одежды — стало уведомительным. Количество проверок ограничили одной в три года. Проверяющие органы обязали публиковать на своих сайтах план предстоящих проверок. Прийти вне плана контролеры с тех пор могут только по согласованию с прокуратурой. Правда, жалоб бизнесменов на избыточные проверки чиновников новый закон не прекратил. Да и эффективность всей системы контрольных органов не повысил.

Читать подробнее...

Бюджетное послание президента: богатых заставят платить больше

Президент России Дмитрий Медведев представил 29.06.2011г. традиционное ежегодное Бюджетное послание, на этот раз - на период с 2012 по 2014г. В чем-то оно оказалось похоже на программу, изложенную на открытии Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ), в частности в пунктах о децентрализации власти и окончании госкапитализма, которые президент счел нелишним повторить.

Однако основной мыслью документа, пожалуй, можно назвать перераспределение доходов от более богатых к более бедным за счет новинок налогообложения и новых приоритетов. В частности, государство собирается отбирать все больше средств у алкогольного, табачного и нефтяного лобби, чтобы пустить их на увеличение пенсий и других социальных расходов предвыборного года.

Читать подробнее...

ФНС собирается звонить должникам и активно арестовывать имущество

Федеральная налоговая служба России (ФНС) собирается внедрить технологию направления требований об уплате налогов, сборов, пеней и штрафов по телекоммуникационным каналам связи. Как сообщает служба, также ФНС усилит электронное взаимодействие с Федеральной службой судебных приставов. Совместно с Генпрокуратурой РФ решает вопрос о расширении практики применения статьи 77 Налогового кодекса Российской Федерации (об аресте имущества).

Цель подобных мер - повысить эффективность принудительного взыскания недоимки и сократить размеры просроченной задолженности перед бюджетной системой.

В мае налоговикам удалось снизить объем задолженности по обязательным платежам до 1249,2 млрд рублей. Служба отмечает, что в 4-м квартале 2010 года и начале 2011 года снижение задолженности достигалось в основном за счет списания безнадежных долгов.

По данным ФНС налоговыми органами на 1 июня взыскивается 558 млрд рублей, задолженность организаций, находящихся в процедурах банкротства составляет 311,5 млрд рублей, невозможная к взысканию задолженность 16,2 млрд рублей.

Источник. Финмаркет

Страницы: 1 | 2 | 3 | След.