Электронные документы прочно вошли в документооборот российских организаций: в электронном виде заключаются договора и сдаются отчеты, осуществляется взаимодействие между контрагентами и с контролирующими органами. Однако до недавнего времени условия хранения электронных документов не были регламентированы, в отличие от их бумажных аналогов, процесс архивирования которых прописан в нормативных актах достаточно подробно.
Минфин еще в 2012 году официально разрешил хранить электронные документы, полученные с помощью систем электронного документооборота типа «банк-клиент», только в электронном виде, без распечатывания бумажных копий (письмо от 30.03.12 № 03-11-11/104). Но дальнейших разъяснений не последовало.
Ситуация получила развитие с опубликованием приказа Минкультуры №526 от 31.03.2015. В нем электронным документам уделено не меньше внимания, чем бумажным. Документ вступил в силу 21 сентября 2015 года.