Статьи

  • Архив

    «   Октябрь 2019   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4 5 6
    7 8 9 10 11 12 13
    14 15 16 17 18 19 20
    21 22 23 24 25 26 27
    28 29 30 31      

Изменения норм, регулирующих договор коммерческой концессии.

Федеральным законом от 18.07.2011 №216-ФЗ внесены изменения в Гражданский кодекс Российской Федерации (далее – ГК) о договоре коммерческой концессии (франчайзинга). В соответствии со статьей 2 Закона документ вступает в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования (опубликован в "Российской газете" - 22.07.2011), т.е. с 21 октября 2011 г.

Изменения затронули права и обязанности сторон, правила использования преимущественного права на перезаключения договора, а также порядка отказа от исполнения договора.

Так, в соответствии со статьей 1033 ГК в новой редакции стороны могут включать в договор условия, обязывающие пользователя реализовывать товары и оказывать услуги по ценам, установленным правообладателем, не реализовывать аналогичные товары и не оказывать аналогичные услуги с использованием товарных знаков или коммерческих обозначений других правообладателей, продавать товары или оказывать услуги исключительно в пределах определенной территории. Сейчас условия договоров, в соответствии с которыми правообладатель имеет право определять цену продажи товара пользователем или цену работ (услуг), оказываемых пользователем, либо устанавливать верхний или нижний предел этих цен, признаются ГК ничтожными как ограничение прав сторон по договору. Но допускаются в виде исключения для коммерческой концессии в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции» (ст.12). Теперь оба закона будут единообразно закреплять данную норму.

Читать подробнее...