Статьи

  • Архив

    «   Октябрь 2019   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4 5 6
    7 8 9 10 11 12 13
    14 15 16 17 18 19 20
    21 22 23 24 25 26 27
    28 29 30 31      

Нужна ли обществу печать?

С 7 апреля 2015 года хозяйственные общества больше не обязаны использовать круглую печать. Основная мысль Закона от 06 апреля 2015 г. №82-ФЗ – это отмена обязательности печати, печать теперь должна проставляться на отдельных документах и в отдельных случаях, прямо предусмотренных отдельными  законами,  и, как правило, лишь при ее наличии.  

Хотя Закон и должен был упростить жизнь бухгалтерам, руководителям и юристам, но на практике этого пока не произошло. Дело в том, что при использовании в работе положений нового закона возникает множество спорных ситуаций. Да и госорганы еще не выработали единой позиции по вопросу, нужна ли, все-таки, обществу печать.

При сдаче отчетности в налоговую и фонды можно не беспокоиться – принять декларации и расчеты ФНС, ФСС и Пенсионный Фонд пообещали и при отсутствии печати. Но Роструд пока не спешит следовать их примеру. Запись в трудовой книжке работника по-прежнему должна обязательно заверяться печатью работодателя.

Позиции гос органов мы собрали в таблицу. 

Читать подробнее...