Статьи

  • Архив

    «   Апрель 2024   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5 6 7
    8 9 10 11 12 13 14
    15 16 17 18 19 20 21
    22 23 24 25 26 27 28
    29 30          

Ответственность за не проведение обязательного аудита

Ответственность связана со случаями, когда аудиторское заключение должно быть представлено внешним пользователям вместе с бухгалтерской отчетностью.

 

В соответствии с ч.1 ст. 18  Федерального закона "О бухгалтерском учете"  обязанные составлять бухгалтерскую отчетность экономические субъекты, за исключением организаций государственного сектора и ЦБ РФ, представляют по одному обязательному экземпляру годовой бухгалтерской отчетности в орган государственной статистики по месту государственной регистрации.

При представлении обязательного экземпляра годовой бухгалтерской отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, аудиторское заключение о ней представляется вместе с такой отчетностью либо не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным. Обязательный экземпляр годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности представляется не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода.

Обязательные экземпляры бухгалтерской (финансовой) отчетности вместе с аудиторскими заключениями составляют государственный информационный ресурс.

За нарушение этой обязанности есть риск привлечения к ответственности по ст. 13.19 КоАП РФ: нарушение должностным лицом, ответственным за представление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее представления, а равно представление недостоверной статистической информации влечет наложение административного штрафа в размере от 3000 до 5000 руб.

Читать подробнее...

Подлежат ли обязательному аудиту с 2015 года не преобразованные ЗАО

Новое по теме 16.02.2015

На сайте Минфина 26.01.2015 г. опубликован  Перечень случаев проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2014 год (согласно законодательству Российской Федерации).  Здесь можно узнать, нужно ли организации проводить обязательный аудит за 2014 год и кто вправе провести аудиторскую проверку. В частности, устранен спор относительно акционерных обществ – они в обязательном порядке независимо от показателей должны проводить аудит.

Смотрите ответы на вопросы по теме

Поскольку ЗАО не отвечает признакам публичных акционерных обществ (…акции которого и ценные бумаги которого, конвертируемые в его акции, публично размещаются (путем открытой подписки) или публично обращаются на условиях, установленных законами о ценных бумагах - так сказано в Законе №99-ФЗ), то ЗАО автоматически становятся просто непубличными АО и немедленной перерегистрации не требуется.
 

К закрытым акционерным обществам применяются нормы главы 4 ГК РФ об акционерных обществах. Положения Закона об АО о ЗАО применяются к таким обществам впредь до первого изменения их уставов (Закон №99-ФЗ).

Читать подробнее...

Отчет Минфина о контроле качества работы аудиторов за 2013 год

Минфин опубликовал на своем сайте очередной отчет о контроле качества работы аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов. Этот отчет составляется ежегодно на основе сведений, представляемых в Министерство Росфиннадзором, самими аудиторами и саморегулируемыми организациями аудиторов.Документ содержит следующие разделы:

  1. общие сведения о системе контроля,
  2. показатели контрольной деятельности (количество проверок, выявленных нарушений и другие данные),
  3. недостатки, выявленные системой внешнего контроля,
  4. основные проблемы системы внешнего контроля,
  5. реализация рекомендаций по совершенствованию системы контроля.

У нас особый интерес вызывает раздел, посвященный недостаткам, выявленным системой внешнего контроля. В нем Минфин описывает типичные недостатки, ошибки и несоответствия аудиторским стандартам (ФПСАД и ФСАД 1/2010), выявленные в ходе проверок. В этом году под внимание попали такие области аудиторской деятельности, как организация и осуществление внутреннего контроля качества работы, проведение аудита бухгалтерской отчетности, составление аудиторского заключения, независимость и профессиональная этика.В области внутреннего контроля качества работы названы такие типичные недостатки:

Читать подробнее...

Минфин РФ о соблюдении требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) "преступных" доходов и финансированию терроризма при проведении аудита и оказании сопутствующих услуг

В письме от 02.10.2013 N 07-02-05/40858 в порядке обобщения практики применения законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма Департамент регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности обратил внимание аудиторских организаций, аудиторов на следующее.
Действия аудитора при оказании аудиторских услуг
Аудитор должен исходить из положений федерального стандарта аудиторской деятельности ФСАД 6/2010 "Обязанности аудитора по рассмотрению соблюдения аудируемым лицом требований нормативных правовых актов в ходе аудита", утвержденного приказом Минфина России от 17 августа 2010 г. N 90н.
В ходе аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности аудитор обязан учесть (рассмотреть) соблюдение аудируемым лицом нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе Федерального закона N 115-ФЗ. Рассмотрению, в частности, подлежит соблюдение аудируемым лицом установленных Федеральным законом N 115-ФЗ или в соответствии с ним требований в отношении идентификации клиентов, организации внутреннего контроля, фиксирования, хранения и представления информации.

Читать подробнее...

Страницы: Пред. | 1 | ... 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 След.