Статьи

  • Архив

    «   Май 2024   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3 4 5
    6 7 8 9 10 11 12
    13 14 15 16 17 18 19
    20 21 22 23 24 25 26
    27 28 29 30 31    

Новое в осуществлении контроля и надзора за полнотой учета выручки денежных средств

С 19 февраля 2012 года начал действовать новый порядок осуществления контроля и надзора за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей.

Указанный порядок утвержден приказом Минфина РФ от 17.10.2011 № 133н «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля и надзора за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей» (далее - Регламент).

Теперь проверки проводятся специалистами ИФНС по месту осуществления деятельности организации или предпринимателя.

Срок исполнения государственной функции не может превышать 20 рабочих дней с момента предъявления соответствующего поручения.

Инспекторы рассматривают документы, связанные с приобретением и регистрацией, вводом в эксплуатацию и применением контрольно-кассовой техники, и проверяют полноту учета денежной выручки. Если компания оказывает услуги населению и осуществляет наличные расчеты без кассового аппарата, то она должна представить документы, связанные с изготовлением, приемкой, учетом, хранением, выдачей, инвентаризацией и уничтожением бланков строгой отчетности. Если бланки строгой отчетности формируются с использованием автоматизированной системы, то представляется информация из таких систем о выпущенных документах.

В Регламенте приведен перечень рассматриваемых документов, который зависит от проверяемого периода и особенностей осуществления наличных расчетов. Документы представляют в виде оригиналов и заверенных копий.

При контроле полноты учета денежной выручки проводится документальное и фактическое изучение финансовых и хозяйственных операций компании. В этих целях специалисты ИФНС делают осмотр, инвентаризацию, наблюдение, пересчет, экспертизу. Обязательно проверяются наличные, находящиеся в денежном ящике контрольно-кассовой техники.

По результатам проверки составляется акт (в двух экземплярах). В случае выявления фактов нарушений законодательства Российской Федерации, специалисты Инспекций возбуждают и осуществляют производство по делу об административном правонарушении в порядке, установленном КоАП Российской Федерации.

В регламенте также определены порядок и формы контроля за исполнением государственной функции, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий должностных лиц.

Автор статьи: Полозова Вера, юрист АСС-СИСТЕМС

Новое в осуществлении контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике (ККТ), порядком и условиями ее регистрации и применения

С 05 февраля 2012 года начал действовать новый порядок осуществления контроля и надзора за соблюдением требований к ККТ, порядком и условиями ее регистрации и применения.

Указанный порядок утвержден приказом Минфина РФ от 17.10.2011 № 132н «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения» (далее - Регламент).

Согласно Регламенту государственную функцию по контролю и надзору за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения исполняют специалисты ИФНС по месту осуществления деятельности компании (индивидуального предпринимателя). К проверяемым объектам относятся организации (за исключением кредитных) и предприниматели, осуществляющие наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт.

Регламентом определены права и обязанности контролеров и проверяемых. Последние, в частности, могут присутствовать при проведении проверки, давать объяснения и получать информацию по вопросам, относящимся к предмету ревизии, знакомиться с ее результатами, обжаловать действия (бездействие) инспекторов в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.

Срок исполнения государственной функции не может превышать 5 рабочих дней и исчисляется с момента выписки соответствующего поручения руководителя ИФНС (его заместителя).

Также установлены административные процедуры, осуществляемые специалистами ИФНС в ходе проверки. К ним относятся:

· проверка выдачи кассовых чеков, бланков строгой отчетности, выдачи по требованию покупателя (клиента) документа, подтверждающего прием денег за товар (работу, услугу);

· предъявление проверяемому объекту поручения на исполнение государственной функции;

· рассмотрение документов, необходимых для исполнения такой функции;

· проверка соблюдения требований к кассовому аппарату, порядка и условий его регистрации и применения;

· оформление результатов исполнения функции.

Процедуры должны выполняться в строгой последовательности. Порядок проведения каждой из указанных процедур также определен Регламентом.

В ходе ревизии проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных компанией (индивидуальным предпринимателем) в проверяемом периоде. Подобные действия проводятся сплошным или выборочным способом.

По результатам проверки составляется акт (в двух экземплярах). В случае выявления фактов нарушений законодательства Российской Федерации, специалисты Инспекций возбуждают и осуществляют производство по делу об административном правонарушении в порядке, установленном КоАП Российской Федерации.

В приложении к регламенту имеются сведения о местах нахождения, телефонах и адресах сайтов УФНС РФ по российским субъектам.

Автор статьи: Полозова Вера, юрист АСС-СИСТЕМС

Применение новых счетов-фактур

До 1 апреля 2012 года новые формы счетов-фактур, журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж могут применяться наряду с формами, которые были утверждены постановлением Правительства РФ от 2 декабря 2000 г. N 914 "Об утверждении Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость".

Об этом Министерство финансов сообщило в письме от 31 января 2012 г. N 03-07-15/11, которое доведено до налоговых органов письмом от 02.02.2012 г.

Напомним,

Постановлением Правительства №1137 от 26.12.2011 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость» утверждены следующие формы и правила их заполнения (ведения):

счет-фактура;

корректировочный счет-фактура;

журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур;

книга покупок;

книга продаж.

Также с момента вступления в силу данного Постановления признается утратившим силу Постановление Правительства РФ от 2 декабря 2000 г. N 914 "Об утверждении Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость".

А теперь уже немного истории…

Главная интрига развернулась с официальным опубликованием и датой вступления в силу нововведений в документах по НДС.

Акты Правительства РФ подлежат официальному опубликованию в "Российской газете" и Собрании законодательства Российской Федерации в течение десяти дней после дня их подписания. Официальное опубликование – это публикация их текстов в "Российской газете" или в Собрании законодательства Российской Федерации. При этом акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус федеральных органов исполнительной власти, а также организаций, вступают в силу одновременно на всей территории РФ по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования. Иные акты вступают в силу со дня их подписания. Это правило действует, если в самих документах не установлен иной порядок. Указ Президента РФ от 23.05.1996 N 763(в ред. от 17.11.2011)"О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти".

Читать подробнее...

Новый порядок ведения кассовых операций будет действовать с 1 января 2012г

С 1 июня 2014 года действует новое указание Банка России от 07.10.2013 N 3073-У "Об осуществлении наличных расчетов".

Более подробно смотрите статью Новые правила наличных расчетов будут действовать с 1 июня 2014.

 

24 ноября 2011 г. Минюст зарегистрировал «Положение о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории РФ» (утв. Банком России 12.10.2011 №373-П). Это Положение заменит с 1 января 2012 года старый «Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации» (утв. Банком России 22.09.1993 №40).


Основные изменения в Порядке ведения кассовых операций с 1 января 2012 года:

- Банк России распространил требования Положения и на индивидуальных предпринимателей (ИП) при ведении кассовых операций.
- Лимит кассы будут устанавливать сами юридические лица и ИП, издавая распорядительный документ (порядок расчета лимита кассы приведен в приложении к Положению). При этом можно учитывать в расчете лимита кассы периодичность сдачи денег в банк. Разрешено сдавать выручку в банк не более чем один раз в 7 дней, если организации или ИП находится в населенном пункте, где есть отделение банка, и не более чем одни раз в 14 дней, если отделение банка в населенном пункте по месту нахождения юридического лица или ИП отсутствует. Накопление денег сверх лимита кассы разрешено не только в дни выплаты заработной платы, как было раньше, но и в выходные, праздничные дни в случае, если юридическое лицо или ИП в эти дни осуществляет кассовые операции. Лимит кассы можно устанавливать на любой срок, а не на год как было раньше. Юридические лица и ИП сами выбирают расчетный период для определения лимита, и если выросла наличная выручка, то можно пересмотреть лимит и выбрать другой расчетный период (письмо ЦБ РФ от 15.02.12 №36-3/25). После того как пересмотрен лимит, необходимо издать новый приказ.
- Выплата заработной платы может осуществляться в течение пяти рабочих дней, а не трех, как было раньше.
- Юридические лица и ИП теперь будут сами определять порядок хранения наличных денежных средств и обеспечивать их сохранность при ведении кассовых операций и транспортировке денежных средств. Они больше не обязаны создавать и оборудовать изолированные помещения, предназначенные для приема, выдачи и временного хранения наличных денег.
- Юридические лица и ИП будут сами определять порядок и сроки проведения проверок фактического наличия наличных денег.
- Кассир, выдающий наличные деньги, обязан иметь образцы подписей должностных лиц, уполномоченных подписывать кассовые документы.
- Обособленные подразделения, имеющие расчетные счета в банках, ведут отдельно кассовые операции и устанавливают отдельный лимит кассы.
- При выдаче наличных денег работнику под отчет расходный ордер будет оформляться согласно письменного заявления подотчетного лица, составленного в произвольной форме и содержащего собственноручную надпись руководителя о сумме наличных денег и о сроке, на который выдаются наличные деньги, подпись руководителя и дату.
- Внесены особые требования к платежным агентам. Они обязаны вести отдельную кассовую книгу по средствам, полученным в рамках деятельности платежного агента, и формировать отдельные ПКО на эти средства. Эти деньги не учитываются при расчете лимита кассы и должны полностью сдаваться в банк. Т.е. получается, что средства, полученные платежным агентом, должны сдаваться в банк в день их получения, иначе, они будут расцениваться как сверхлимитные со всеми вытекающими последствиями.

 

  • В Положении так же подробно расписан порядок ведения кассовых операций с использованием технических средств и использованием электронно-цифровой подписи.


Есть ряд вопросов, на которые, надеемся, Банк России даст разъяснения в скором времени:

- Будут ли банки по-прежнему осуществлять проверки кассовой дисциплины? Об этом в новом Положении не сказано ни слова.
- Если ИП не имеет счета в банке (а он не обязан его иметь), куда ИП должен сдавать сверхлимитную выручку? Сможет ИП взять свои наличные денежные средства из кассы? Какие это будут цели? Зарплату выдать себе он не сможет, так как он у себя не работает. Подотчет самому себе? И какие оправдательные документы прикладывать к отчету?
- Кто может вести учет кассовых операций у ИП, не имеющего наемных работников? В Положении упомянуты только кассиры и иные работники или руководители. ИП не является работником и ни руководителем. Положение этого не определяет.

Страницы: Пред. | 1 | ... 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 След.